Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 46 «Игрушка» городского округа Тольятти Экологическая викторина «Птицы наши друзья» для детей и родителей подготовительной группы 2013-2014 уч.год Пед
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Латаева Людмила Ивановна
  • Строя свою работу с родителями в нашем ДОУ используються различные формы взаимодействия с родителями: родительские гостинные, семейные клубы,круглый стол,праздники,квн,викторины. Первым шагом на пути построения эффективноговзаимодействия с родителями являеться планирование работы.  Совместные праздники, торжественные мероприятия, выставки семейного творчества- приводит к единству дестского сада и родителей,а дети понимают, что мир взрослых надежный, крепкий, безопастный. Данная экологическая викторина "Птицы наши друзья"составлена на основании плана взаимодействия ДОУ с родителями для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 46 «Игрушка» городского округа Тольятти

Экологическая викторина

«Птицы наши друзья»

для детей и родителей

подготовительной группы

 

2013-2014 уч.год

Педагог-эколог высшей категории Латаева Л.И.

Цель: Развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых, по участию в природных акциях.

 Задачи:

Образовательные- Уточнить и расширить знание детей о птицах родного края;

Формировать навыки и умения наблюдения за птицами;

Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.

Воспитательные- воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам;

Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Коррекционные задачи- совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;

Совершенствовать диалогическую речь, как средство общения.

Формирование словаря- обогащение природоведческого словаря: стриж, клест, свиристель,           жаворонок, тетерев, глухарь.

Активизация словаря: согласование существительного с прилагательным.

                                                 Предшествующая работа:

Сюжетное рисование» Как я помогаю птицам зимой

Разучивание песни «Журавушка» (слова А. Вольского, муз.Е.Зорицкой)

Создание в группе экспозиции из картинок «Птицы Самарской области»

Прогулка –наблюдение с детьми за поведением птиц в зимнее время.

Создание передвижного фото стенда «После воскресных прогулок с родителями»

Акция «Покормите птиц зимой»

Выставка «Необычная кормушка»

     Оборудование:

Разрезные картинки с изображением птиц.

Символы мест обитания птиц;

Набор картинок с изображением птиц; Д/И «Угадай чье»

Кроссворды

Ребусы

Звукозапись голосов птиц

Вальс Ф. Шопена

                                                          Ход викторины

Дети и родители входят в зал под музыку (звучит вальс Шопена)

Ведущий: Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный птицам. Я знаю, что вы любите птиц, охраняете их гнезда летом, зимой подкармливаете. Много знаете о повадках птиц.

Вот сегодня вы и покажете свои знания. Учувствовать в игре будут две команды: команда подгот. А и подготовит. Б группа, а также их родителей.

Я хочу представить наших уважаемых «Мудрецов» которые будут оценивать ваши знания (представляю родителей и педагогов МДОУ)

Узнать название команд, можно собрав разрезные картинки (раздаю картинки обеим командам)

Кто быстрее справиться с заданием, поднимет руку, это и будет сигнал готовности.

Дети надевают эмблемы с изображением птицы на собранной картинке.

Ведущий: Вот мы и узнали название ваших команд: «Снегири» и «Синички»

«Мудрецы» за правильные ответы будут награждать команду «Снегирей» гроздьями с ягодами рябины, а команду «Синичек» семечками подсолнуха.

Начинаем нашу викторину.

Первое задание командам: перед вами на доске зашифровано название птиц- они состоят из первых предметов изображенных на картинках (демонстрирую изображение)

Дети совещаться друг с другом и объявляют название птицы.

Ведущий: для того, чтобы проверить правильность ответа, поверните картинки обратной стороной.

«Мудрецы» оценивают конкурс

Ведущий: А теперь в игру вступают родители. Посмотрим, кто больше знает правильных ответов родители или дети.

                                                              Второе задание Блиц вопрос.

                       «Снегири»

                                  «Синички»

           Вопросы для родителей

                        Вопросы для родителей

1.Кто раньше улетает на юг трясогузки или утки? (трясогузки)

1. В названии какой птицы откроется название великой русской реки, если отбросить одну букву? (Иволга-Волга)

2. Где зимует синица?

2.Где зимует ласточка?

3. Чем отличается гнездо кукушки от гнезда соловья? (кукушка не вьет гнезда)

3. Чем питаются зимой клесты? (семенами ели и сосны)

 Дети: В какое время суток добывают себе корм сова? (сова)

4. Дети: почему улетают на юг утки и гуси? (замерзает водоем).

 

Ведущий: «Мудрецы» оцените команды по этому заданию.

                              Третье задание: Загадки о птицах (загадывают родители).

1.Ищет целый день он крошки, букашек, червяков. Зимовать не улетает, под карнизом обитает. Кто же это. (воробей).

2.Он серенький на вид, но пеньем знамений (соловей)

3.Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (сорока)

4.Как лица среди зверей, эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, а зовут ее (ворона)

5.Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда (кукушка)

6.Северные гости, клюют рябины гроздья, так нарядны и ярки на головках-хохолки!(свиристели)

                               

Ведущий: конкурс чтецов (читают по три стихотворения от каждой команды)

Конкурс для родителей: Возьмите ручки и задание. А мы с вами поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы» и проверим этой игрой, знаете ли вы птиц.

Ведущий: предоставляет «Мудрецам» кроссворды для проверки.

«Мудрецы» оценивают.

Ведущий: следующий конкурс «Подобрать картинки птиц, обитающих в лесу для «Снегирей» и птиц, обитающих у водоемов для «Синичек». Будьте внимательными и доброжелательными, взаимно вежливыми выбирая картинки.

Ведущий: «Мудрецы» оценивают результат

Следующий конкурс «Угадай чье» (по картинкам частей тела дети называют птицу)

Ведущий: А сейчас игра «Эстафета»- «Перелетные и зимующие птицы»

Ведущий: Молодцы и с этим заданием вы справились. Уважаемые родители и вы старались, помогали. Жюри оцените конкурс.

 А мы переходим к кормлению птиц. Конкурс называется «Каждой птице свой корм»

На столе разложены тарелочки с кормом для зимующих птиц. Необходимо выбрать нужный корм для команды « Снегирей» для воробья, синицы, для команды «Синиц» для клеста, снегиря.

Ведущий: Корм мы выбрали для птиц, но его же надо куда-то положить, чтобы птичкам было удобно его клевать и поэтому  я предлагаю смастерить необычные кормушки.

Давайте устроим мастер-класс. Приглашаю родителей к участию в этом конкурсе.

Родители и дети одной команды демонстрируют изготовление кормушки для детей и родителей другой команды.

По окончании изготовления кормушки дети читают стихотворения:

1 ребенок   Я старался что есть сил

                   Кормушку птицам смастерил

                   Прилетайте хоть сейчас

        Хватит корма здесь для вас.

2 ребенок   Прилетайте стайки птиц

                    К нашему окошку

         С папой вместе смастерим

         Я для вас кормушку

Ведущий: Я рада, что у птиц есть такие заботливые и верные друзья- это вы ребята, а ваши родители всегда готовы вам помочь.

На этом я предлагаю закончить нашу викторину.

-Уважаемые «Мудрецы» я прошу объявить результаты викторины.

Награждение участников викторины.

Ведущий: Я предлагаю попрощаться исполнив песню «Журавушка» (включается видеопроектор с записью перелетных птиц- летящий клип журавлей».

        

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа комплексного оздоровления детей с 3 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области на 2015-2020 гг.

Программа комплексного оздоровления детей с 3 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котел...

Адаптированная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области на 2018 -2019 учебный год

Предлагаю Вашему вниманию Адаптированную образовательную программу муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление

Пояснительная записка. Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от ...