НОД "Как дети хотели стать взрослыми"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Татарникова Татьяна Владимировна

Занятие направлено на обучение правилам общения и вхождению в мир общечеловеческих ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kak_deti_khoteli_stat_vzroslymi.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                                 Открытый показ

 

    непосредственно образовательной деятельности

  «Как дети хотели стать взрослыми»

    воспитателя МБДОУ д/с № 6 «Солнышко»

     Татарниковой Татьяны Владимировны

                               

Программное содержание:

- учить отвечать на вопросы полными ответами, самостоятельно строить простые распространённые предложения, принимать участие в диалоге;

- развивать логическое мышление – отгадывать загадки, проводить операции синтеза (называть группу предметов обобщающим словом;

- развивать у детей выдержку – умение действовать по очереди;

- расширять словарь за счет имён существительных (магазин, продавец, покупатель, покупка, деньги и др.);

- побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

- налаживать эмоционально-практическое общение со сверстниками;

- воспитывать вежливость в общении.

Оборудование: мягкая модель автобуса, обеденный детский стол, стулья, телефон, игрушечная чайная посуда, игровой модуль «магазин», хозяйственный инвентарь: веник, ведёрки, губки; аудиозапись музыки «Голубой вагон».

                              Ход образовательной деятельности:

   Организационный момент:

- «Встаньте рядышком  друг с другом, словно месяц – полукругом.»

  Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте).

Ребёнок:

- Посмотрите вы на нас,

  Мы ребята – высший класс.

  Любим прыгать и скакать,

  Сказки слушать и считать,

  Петь, лепить и рисовать

  Дружно, весело играть!

Ведущий:

- А у меня для вас загадки,

  Отгадайте их, ребятки:

  1. «Ласково и нежно деток обнимает, лучшими словами в мире называет,

Самая красивая, самая родная, это же, конечно, …(мама) дорогая.»

  1. «Кто в семье высокий, смелый, самый сильный и умелый?» (папа).

- Ребята, папа и мама – это взрослые. Пройдут года и вы тоже станете взрослыми. Кем будут мальчики, когда вырастут? Ответы детей.

Кем будут девочки, когда вырастут? Ответы детей.

Как вы думаете, взрослые они какие? Ответы детей.

А вы хотели бы стать взрослыми? Да.

Мы становимся всё выше

Достаём руками крыши

На два счёта мы поднялись

И со взрослыми сравнялись.

 (Звонок телефона)

- Алло. Здравствуйте. Приходите, пожалуйста, мы будем рады вас видеть.

( Объяснить детям, что к нам придут гости).

- Что же нам делать? Надо подготовиться к приёму дорогих гостей. С чего же начнём? Ответы детей.

- Правильно. Надо начать с уборки. Что для этого надо? Ответы детей. ( Дети берут ведра, губки, веник и наводят порядок в «квартире»

- Молодцы! С уборкой мы справились. Что же ещё надо сделать? Ответы детей.

- Давайте приготовим нашим гостям угощение. Приготовим чай

накроем красиво стол, а что же поставим на стол?

- На чём стоят чашки? ( На блюдцах)

- Во что кладут сахар? ( В сахарницу)

- Во что кладут конфеты? ( В конфетницу)

- Во что наливают молоко? ( В молочник)

- Куда кладут сухари? ( В сухарницу)

- Салфетки куда положим? ( В салфетницу)

- С этим справились, а какое угощение приготовить к чаю? Что любят наши гости? Ответы детей. Где нам купить конфеты, печенья? ( В магазине)

В каком? Ответы детей. Правильно, в продуктовом. Давайте оставим двух девочек накрывать на стол, а мы возьмём сумочки и поедем в магазин, а на чём поедем, отгадайте:

«Что за чудо? Красный дом,

  Окна светлые кругом!

  Носит обувь из резины,

  А питается бензином?»

- Что это? ( Автобус). Поедем в магазин на автобусе. Сегодня шофёром будет Серёжа. ( Дети садятся в автобус, пропуская вперёд девочек. Звучит музыка)

- Ребята, наша остановка. Выходим из автобуса, не забываем подавать девочкам руку и идём в магазин.

- Магазин для всех открыт

  Продавец нам говорит

 «Заходите, выбирайте,

  Всё, что нужно, покупайте»

  Посмотрели на витрины –

  Тут и чай, и мандарины,

  И конфеты для ребят.

  Тот, кто купит, - будет рад.

- Ребята, сегодня я буду продавец, а вы покупатели. Чтобы купить продукты, надо приготовить деньги и оплатить стоимость каждого выбранного вами продукта. ( У детей «деньги» - это кружки с цифрами).

Когда первый ребёнок-покупатель подойдёт организовать с ним диалог:

Продавец(педагог): Что вы хотели купить?

Покупатель (ребёнок): Я хочу купить конфеты.

Продавец(педагог): Конфеты стоят три рубля.

Покупатель (ребёнок находит кружок с цифрой три): Вот три рубля.

Продавец(педагог забирает «денежку» и отдаёт ребёнку конфеты).

Когда все дети сделали покупки, они возвращаются домой на автобусе.

- Вот мы и дома. Девочки расставили чайную посуду, поставили конфетницу, сахарницу, красиво сложили салфетки в салфетнице, а мы купили угощения к чаю. (Дети, моют руки и раскладывают сладости)

- Молодцы! Красивый стол у нас получился, гостям понравится.

                                                   ( Стук в дверь)

- А вот и наши гости! (Дети приветливо встречают гостей, приглашают к столу)

                               - Мы ссорились, мирились

                                 И спорили порой,

                                 Но очень подружились

                                 За нашею игрой.

                                 Игра игрой сменяется,

                                 Кончается игра,

                                 А дружба не кончается

                                 Ура! Ура! Ура!

- Ребята, а как вы думаете, взрослые и дети могу дружить? (Да). Давайте пригласим наших взрослых гостей на чаепитие. (Дети приглашают взрослых на чай).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра с элементами экономики. «Как три поросенка хотели стать экономными» (старший возраст)

Математическая игра с элементами экономики. Экономическое воспитание надо начинать не позднее пяти лет, так как это сложный многоплановый процесс....

СЦЕНАРИЙ "КАК БАБА-ЯГА ДЕДОМ МОРОЗОМ ХОТЕЛА СТАТЬ"

Сценарий для детей старшей и подготовительной группы...

Пьеса о мальчике, который хотел стать летчиком

Памяти А.Н. Епанешникова, герою России посвящается....

Про девочку, которая хотела стать балериной.

Конспект занятия по ознакомлению детей с миром искусства....

Календарно - тематическое планирование с 08.02.2021 по 12.02.2021 Тема: "Профессии. Кем бы я хотел стать".

Календарно-тематическое планирование с 08.02.2021 по 12.02.2021 Тема: "Профессии. Кем бы я хотел стать"....

"Как Незнайка хотел стать пожарным"

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности....

проект по изготовлению атрибутов к музыкально - театрализованной постановке "Как котёнок хотел стать большим".

Мы с ребятами сами готовили костюмы и атрибуты и часть декораций для нами же сочинённого сказки....