Приобщение детей к истокам духовной культуры через сказку
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волкова Татьяна Ивановна

Приобщение детей к истокам духовной культуры через сказку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4._otkr.zanyatie-professii_lyudey.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме: "Кем быть?"

Задачи:

  • Активизация и обогащение номинативного и предикативного словарей по лексической теме.
  • Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему (см. приложение).
  • Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
  • Развитие функции словоизменения: упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.
  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование:  демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;

схема для составления описательных рассказов (на примере – парикмахера); мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Вводная часть.

1. Логопед предлагает игру “Отгадай загадки, назови профессии”.

По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.

Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически?  (Парикмахер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)

Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать?  (Учитель)

2. Сообщение темы занятия.

– Сегодня на занятии мы будем говорить о людях разных профессий и составлять рассказы о них.

III. Основная часть.

1. Звучит музыка. Вбегает Незнайка (ребенок подготовительной группы).

Незнайка: Здравствуйте ребята, я к вам приехал прямо из Цветочного города!

Дети и логопед: Здравствуй Незнайка! Мы рады тебя видеть. Мы сегодня говорим о людях разных профессий.

Незнайка: А я все профессии знаю и даже сам умею лечить, учить, готовить обед, машину водить и в космос летать на ракете.

2. Игра “Исправь ошибку”. Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Ошибки Незнайки исправляют дети.

Повар лечит, а врач готовит;

Маляр рисует, а художник красит;

Космонавт ездит, а шофёр летает.

Логопед предлагает Незнайке остаться на занятии

3. Игра с мячом “Кто где работает?”

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.

4. Игра “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?”

Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека.

5. Игра “Кем ты будешь?”. Дети отвечают предложением:

– Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

6. Игра “Кому, что нужно для работы?” (Перед детьми выкладываются инструменты, которые используются людьми разных профессий) Логопед предлагает детям назвать и выбрать нужные инструменты для своей будущей профессии и рассказать об этом.

– Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп (называя, ребенок выбирает нужные инструменты);

– учителю нужны книги, указка, доска, мел;

– полицейскому нужна рация, оружие, полицейский головной убор;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

7. Физминутка –проводятся дыхательные упражнения в сочетании с плавным движением рук под релаксационную музыку.

8. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме-алгоритму (см. приложение в конце).

-Название профессии.

-Место работы.

-Что нужно ему для работы.

-Что делает человек данной профессии.

Логопед предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он подстригает людей и делает им красивые модные прически.

8. Самостоятельные рассказы детей.

9. Анализ детьми рассказов своих товарищей.

IV. Заключительная часть.

Логопед: -Что понравилось? Запомнилось? Что нового узнали?

Незнайка (участвовал во всех этапах занятия) благодарит детей и говорит о том, что он много узнал о людях разных профессий и теперь путать их не будет. Незнайка прощается с детьми (дарит сладости детям, угощается сам) и уходит.

V. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к истокам народной культуры, через устное народное творчество

Произведения устного народного творчества имеют познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.    припевки, песенки, потешки дети с...

Приобщение детей к истокам духовной культуры через православные праздники

Не секрет, что искусство, как специфическая форма познания действительности, вызывает сильный эмоциональный отклик. Происходит это благодаря ярким средствам выразительности, используемым мастера...

Проект «Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида»     Проект«Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игр...

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы "Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры"

У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов - авторитет, достойно завоеванный русс...

"Приобщение детей к истокам национальной культуры через традиции и обычаи татарского народа"

Данную тему выбрала не случайно, её считают очень актуальной. В последнее время в нашей жизни произощли перемены к лучшему. Возрождаются забытые народные традиции и обычаи, знакомиться с которыми необ...

Презентация "Приобщение детей к истокам народной культуры через проектную деятельность"

Создание руками детей самодельной скатерти путем связывания лоскутков....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Приобщение детей к истокам кубанской культуры, через кубанские казачьи игры»

Патриотическое воспитание занимает главное место в нравственном формировании, становлении личности ребенка, так как я часто замечаю в нашей современной молодежи бездоходность, безнравственность, потер...