Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жиманова Марина Николаевна

Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме "Осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего спортивного семейного досуга                                                  во второй младшей группе

Тема: «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: привлечь родителей к развитию познавательного интереса и физических качеств детей.

Задачи: закрепление знаний об изменении в природе с приходом осени, развивать навыки двигательной активности детей, обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: картонные грибы, мячики или шарики красного, желтого и зеленого цветов, обручи тех же цветов, корзинки, фигурки белки и ёжика, скамья гимнастическая, воротца, фишки.

Воспитатель приглашает детей на прогулку по территории  детского сада, чтобы посмотреть, что происходит с природой осенью, какие изменения произошли с деревьями, кустами, игровыми площадками, цветами. Неожиданно из домика на игровой площадке выходит бабка – старушка-лесовушка.

Старушка – Это кто же тут гуляет? Кто старушке спать мешает?

Лес осенний отдыхает, вся природа засыпает.

Это что еще за гам? Кто кричать позволил вам?

Воспитатель – Бабушка, ты успокойся, не ругайся, познакомься. В гости к вам пришли детишки – и девчонки и мальчишки. Не одни они пришли – маму-папу привели.

Старушка – И зачем это вы все сюда пожаловали? Зачем моих питомцев отвлекаете от дел?

Воспитатель –А какие же могут быть дела у зверей осенью?

Старушка говорит, что звери готовятся к зиме, пополняют свои запасы, меняют шубы с летних на зимние и т.д.

Старушка – А вот знаете ли вы, как белка к зиме готовится?

Дети рассказывают про белку.

Воспитатель – Бабушка, а давай наши ребята помогут белочкам, соберут для них грибы?

Старушка – Что ж, хорошее дело! Во-о-он там полянка, на которой грибы еще никто не собирал. Вот вам корзинка, собирайте, да смотрите, поганок не наберите!

Воспитатель – Конечно, бабуся, наши ребята очень быстрые, ловкие, глазастые, мы сейчас соберем все грибы. А еще им помогут мамы и папы, сестренки и братишки.

Каждый должен  на полянке найти один гриб (поганки брать нельзя) и принести капитану в корзинку. Побеждает команда, собравшая больше съедобных грибов (грибы сделаны из цветного картона).

После подведения итогов бабуся всех хвалит и загадывает загадки про лесных зверюшек. Последняя загадка – про ёжика. После того, как дети отгадают, старушка-лесовушка говорит:

–   А вот ёжик очень любит яблоки. Он их носит на своих колючках. Давайте поможем ёжику собрать все яблоки. А еще ёжик хочет, чтобы яблоки были собраны в корзинки-обручи по цветам: в красный обруч – красные яблоки, в зеленый обруч – зеленые яблоки, в желтый обруч – желтые яблоки.

Дети собирают, родители помогают разобраться с цветом яблок.

Воспитатель – Вот мы и помогли зверюшкам, да и сами поиграли, аппетит нагуляли, пора бы и к дому двигаться.

Старушка – А вот домой-то вам непросто будет добраться: вроде бы тучки загуляли по небу, да и дорога домой непростая – болото да речка, деревья поваленные да тропка извилистая, как пойдете?

Воспитатель – И эта задача нам по плечу! Тучки нам помогут разогнать родители, а спортом наши дети всегда хорошо занимаются, справятся со всеми трудностями, мамы-папы им помогут.

Забава для родителей – с помощью палки провести воздушный шарик по воздуху, пройти с ним вокруг клумбы. Сначала пробуют мамы, потом – папы.

И наконец, заключительная часть – «дорога домой». Дети с помощью родителей преодолевают полосу препятствий, состоящую из воротцев, под которыми нужно подлезть – это упавшие деревья; пройти  по скамейке – это мостик через речку; прыгать из обруча в обруч – это кочки на болоте и пробежать на обратном пути «змейкой» между фишек – это извилистая тропа. Участвуют все, родители помогают, страхуют детей на скамье.

После завершения эстафеты старушка благодарит всех за помощь, просит приходить в лес зимой, подкормить птичек, проведать зверей, которые не спят, и угощает всех «дарами» осени: детям дарит по коробочке печенья «грибочки», родителям «осенний букет»  –  лук-порей, украшенный бантиком.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкульурного досуга во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу».

Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в сказочный осенний лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в сказочный осенний лес»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формиро...

Открытое занятие для родителей. Физкультурный досуг во второй младшей группе «Прогулка по лесу»

Совместные физкультурные досуги с родителями помогают повысить эффективность физукльтурно-оздоровительной работы с детьми и привлекают родителей к активному участию в жизни детского сада...