Открытое занятие для родителей. Физкультурный досуг во второй младшей группе «Прогулка по лесу»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Овчинникова Светлана Викторовна

Совместные физкультурные досуги с родителями помогают повысить эффективность физукльтурно-оздоровительной работы с детьми и привлекают родителей к активному участию в жизни детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_dosuga.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга

во второй младшей группе

совместно с родителями

«Прогулка по лесу»

Составила: воспитатель

ГБОУ Школа №2075  ДО 2

Овчинникова Светлана Викторовна.

2018

Цель: Развивать двигательную активность детей; основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу друг за другом, в ходьбе высоко поднимая ноги. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, пролезать через туннель, в ходьбе по ребристой дорожке. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления здоровья. Развивать умение играть, соблюдая определенные правила игры, умение играть вместе. Воспитывать любовь к подвижным играм. Закреплять полученные знания о диких животных, овощах и фруктах. Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу.

Элементы здоровья сбережения: гимнастика для глаз.

Оборудование: 4 обруча, 2 ребристых дорожки, туннель – 2шт, шапочки персонажей: волка, медведя, зайца, мячи маленькие на каждого ребенка для метания, две большие корзины, одна корзина для сбора овощей и фруктов, поднос, аудиозапись «пение птиц» и «песня паровозика из Ромашкино», гимнастические палки, фрукты для детей.

Ход досуга:

Дети с родителями входят в зал.

Воспитатель: Начинаем развлеченье

                        Будут игры, будет смех

                        И разминка лучше всех

Воспитатель: Я предлагаю вам, вместе с нами, отправиться на прогулку по лесу! Путь наш будет не простой, на пути будут встречаться разные препятствия. Вы согласны?

Воспитатель: Тогда собирайтесь в дорогу. А поедем мы на паровозике (дети и взрослые делают «паровозик»).

Воспитатель: Внимание наш паровозик отправляется, просьба пассажирам занять свои места. Готовы? Поехали!

(Под музыку едут, делают круг, останавливаются.)

Воспитатель: Приехали, а дальше нам надо пройти пешком до леса.

(Дети и взрослые становятся за воспитателем в колонну.)

- Мы идем, идем, идем

  И до леса мы дойдем (Ходьба друг за другом)

- Побежали, побежали

  Наши ножки не устали (Бег)

- А теперь мы зашагали

  Высоко ножки подымая (Ходьба с высоким подниманием колен)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Как тут тихо, даже слышно пение птиц. (Звучит запись «пения птиц».)

Появляется медведь.

Медведь: Здравствуйте! Я рад встречи с вами! Скажите пожалуйста, а вы делаете зарядку?

«Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает всех она!»

Медведь: Становитесь по порядку, будем делать мы зарядку!

Медвежата в чаще жили.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклонны вправо и влево.

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)

И из речки воду пили.

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше подымали(прыжки, хлопая руками вверху)

Медведь: Молодцы! Какие вы ловкие, сильные. Сразу видно, что вы зарядку делаете! А поиграйте со мной.

(Проводится подвижная игра «У медведя во бору»)

Медведь (хвалит детей): Молодцы! Откуда такие взялись и медведя не испугались.

Воспитатель: Медведь, нам с тобой пора прощаться, в путь дорожку собираться! До свидания!

Воспитатель: А мы с вами дальше пойдем гулять по лесу. Вставайте друг за другом в колонну. Вот препятствие перед нами. Придется по лесным кочкам попрыгать (прыжки из обруча в обруч), по неровной дорожке пройти (ходьба по ребристой дорожке).

(В конце препятствия дети встречают волка)

Волк (родитель): Здраствуйте, гости дорогие! Трудно ли вам было до меня добираться?

Воспитатель: Наш путь был труден, нелегкий, но все препятствия, которые встречались на пути, мы преодолели.

Волк: О, я люблю ловких и выносливых ребят! Предлагаю вам поиграть со мной игру, а я посмотрю, какие вы ловкие!

Игра «Зайцы и волк».

Зайки скачут

Скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

Волк: Молодцы! Вы такие смелые и ловкие.

Воспитатель: Ладно волк, нам пора дальше отправляться. До свидания!

Воспитатель: Вместе весело шагаем, силу, ловкость набираем! Нам нужно быть внимательными, так как по дороге нам могут встретиться новые препятствия.

Воспитатель: От сильного ветра нам путь преградили деревья. Нам надо будет проползти под деревьями.

Выпрыгивает зайчик (родитель): Я сегодня очень грустный, Я сегодня заболел, Даже вкусный лист капустный, Я на завтраке не съел? Что мне делать, как мне быть?

Воспитатель: Ребята, чтобы зайчик не болел, надо ему помочь.

Воспитатель: Отгадайте загадку: От простуды и ангины на спасают? (Витамины).

Воспитатель: А в каких продуктах много витамин? (В овощах и фруктах)

Воспитатель: А какие вы знаете овощи и фрукты? (Ответы детей)

Проводится игра «Собери овощи, фрукты»

Воспитатель отдает корзинку с овощами и фруктами зайчику: Вот тебе зайка витамины, чтобы ты поскорее выздоровел.

Воспитатель: Наша прогулка подходит к концу. До свидания зайчик. Пора нам возвращаться обратно к паровозику.

Дети строятся друг за другом.

Воспитатель: Мы идем, идем, идем, И из лесу мы уйдем.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка.

Воспитатель предлагает детям и родителям встать в кружок (гимнастика для глаз)

«Мы сегодня поиграли,

Глазки у ребят устали,

Мы зажмурим глазки дружно

Отдохнуть им очень нужно.

Мамы глазки закрывайте

Вместе с нами отдыхайте!

Рефлексия.

Воспитатель: А где же мы сегодня побывали? Какие животные нам встретились? Как их можно одним словом назвать? Чем лечили зайчика?

Воспитатель: А за то, что вы ничего не испугались, преодолели все препятствия – вот вам угощения! (фрукты)

Дети занимают вагончики и под музыку уезжают в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по лесу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Прогулка по лесу"....

Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме "Осень"...

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу».

Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру...

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе совместно с родителями «Прогулка по лесу».

Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальной работы с ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

На данном занятии воспитанники второй младшей группы в игровой форме научатся нетрадиционной технике рисования, а также уточнят и обобщат свои знания о времени года зиме...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Лес чудес» номинация: Физкультурный досуг в дошкольном образовательном учреждении

В данном материале представлен сценарий для проведения физкультурного развлекательного мероприятия в детском саду....