конспект занятия в старшей группе по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Громова Татьяна Викторовна

Закрепление  знаний  о  том,  что  такое  улица  и  по  каким  законам  она  живёт.  Повторение  правил  поведения  на  улице  и  правил  движения  пешеходов.  Знакомство  с  некоторыми  дорожными  знаками.  Анализ  опасных  ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_pdd.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  в  старшей группе  по  ПДД.

Цель:  закрепить  знания  детей  о  том,  что  такое  улица  и  из  чего  она  состоит.  Вспомнить основные  правила  дорожного  движения  пешеходов  и  правила  поведения  на  улице.  Продолжать  знакомить  с  основными  дорожными  знаками  и  их  назначением.  Учить  анализировать  опасные  ситуации.

Словарь:  пешеходы,  пешеходный  переход.  Назначение  дорожных  знаков -  указательные,  запрещающие,  предупреждающие  и  т.д.

Загадка:  в  два  ряда  дома  стоят -  10,  20,  100  подряд.  Квадратными  глазами  друг  на  друга  глядят  (улица).

Рассматривание  картины  «Улица  города»

  • Что  такое  улица?
  • Какие  дома  бывают  по  назначению?
  • На  какие  части  делится  улица?
  • Как  называют  людей,  идущих  по  улице?
  • Как  пешеход  должен  идти  по  улице?  Почему?
  • Где  можно  переходить  проезжую  часть?
  • Как  узнать,  где  переход?
  • Для  чего  нужна  зебра?
  • А  на  чём  вы  любите  ездить?

Пальчиковая  игра  «Машина»  (Е. Алябьева  «Логоритмические  упражнения  без  музыкального  сопровождения»  стр.5)

По  городу,  по  улице  не  ходят  просто  так.

Когда  не  знаешь  правила,  легко  попасть  впросак.

Всё  время  будь  внимательным  и  помни  наперёд:

Свои  имеют  правила  шофёр  и  пешеход.

До  сих  пор  вы  ходили  по  улицам  с  папами  и  мамами,  но  скоро  вы  пойдёте  в  школу, и  вам  придётся  ходить  по  улицам  самостоятельно.  Движения  на  улицах  происходит  по  строгим  правилам -  правилам  дорожного  движения.

  • Что  же  помогает  нам  правильно  ходить  по  городу?   (светофор,  дорожные  знаки).

Каждый  знак  имеет  своё  название  и  рассказывает  о  том,  как  надо  ехать,  что  разрешено,  а  что  запрещено.

  • Какие  дорожные  знаки  бывают  по  назначению?

(указательные,  предупреждающие,  запрещающие)

  • Какие  знаки  вы  узнали?

а)  Есть  на  каждом  перекрёстке  пешеходный  переход

Перейти  дорогу  просто  здесь  без риска  и  хлопот.

б)  Знак  «Осторожно,  дети».

Затихают  все  моторы  и  внимательны  шофёры

Если  знаки  говорят:  «Близко  школа,  детский  сад».

в)  Знак  стоянки.

Я -  знаток  дорожных  правил,  я  машину  здесь  поставил.

На  стоянке  у  детсада  в  тихий  час  стоять  не  надо.

А  это  самый  главный  наш  помощник…(светофор)

  • Для  чего  он  необходим?

У  светофора  окошечка  три,  при  переходе  на  них  посмотри.

Если  в  окошечке  красный  горит -  «Стой,  не  спеши» он тебе  говорит.

Если  вдруг  жёлтое  вспыхнет  окошко,  ты  погоди,  постой  тут немножко.

Если  в  окошке  зелёный  горит,  ясно,  что  путь  пешеходу  открыт.

Посмотрите  внимательно  на  картинки,  которые  лежат  перед  вами.  Какие  опасности  вы  заметили  и  почему  это  по - вашему  опасно?

Анализ  опасных  ситуаций  (по  картинкам).

В  конце  каждому  вручается  медаль  «Знаток  дорожных  правил»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....