занятие по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шитова Елена Владимировна

Моё имя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ya_i_moyo_imya.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Я и моё имя

Цель: познакомить детей со значением имени для человека;

            научить вежливо обращаться друг к другу, используя ласковые имена,

            представляться другим людям, знакомиться.

Оборудование: кукла, яркая шляпа (клубок ярких ниток).

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, послушайте, по-моему,  к нам кто-то стучится.

Из-за ширмы появляется  Мальчик (кукла), здоровается:

М.: - Здравствуйте, ребятки! Я пришёл к вам в гости и очень хочу с вами подружиться.

В.: - Здравствуй, мальчик! Кто ты? Как тебя зовут?

М.: Никак!

В.: Такого быть не может. У каждого человека должно быть имя.

М.: Имя? А зачем оно мне?

В.: А ты посиди с нами и послушай, какая история произошла с соседским мальчиком.

Однажды мой  знакомый мальчик играл во дворе в мяч. Вдруг мячик покатился, мальчик побежал за ним и оказался в незнакомом месте. Огляделся по сторонам, испугался и заплакал. К нему подошла какая-то бабушка и спросила, как его зовут.

- Мама называет меня Солнышком.

Тут подошла какая-то тётя и бабушка ей сказала, что ребёнок потерялся.

Тётя спросила, как его имя.

- Папа называет меня Медвежонком.

- И куда же девать это Солнышко? - спросила бабушка.

- Что делать с Медвежонком? - спросила тётя.

Мальчик заплакал ещё сильнее. Вокруг него стали собираться люди, все его жалели, а он всхлипывал:

- А ещё меня зовут Умницей, Котёнком, Пусечкой, Лапусенькой, Одуванчиком.

Тут я вышла из магазина и увидела толпу людей и мальчика.

- Да это же мой сосед Мишенька,- сказала я взяла его за руку и отвела домой.

С  тех пор мой соседский мальчик знает, что его настоящее имя – Миша.

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Физкультминутка :

Эй, ребята! Встаньте в круг!
Вот как много стало рук!
Чьи же руки подскажите и ладошки покажите.
А теперь за руки взялись и по кругу пробежались.
Сделали поуже круг, крышу сделали из рук.
Получился дом имён, в этом доме мы живём!

В.:  На Земле живет много людей. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

 Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? (Ответы детей)

И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Что же это?  Конечно, имя! Как вы думаете, откуда у вас появилось имя? (Ответы детей)

Для каждого человека его имя - самый важный и сладкий звук на Земле, который звучит, как самая лучшая в мире музыка. Поэтому каждый раз, встречая друг друга, мы приветствуем друг друга по имени. Но имя можно не просто пропеть, а пропеть на разные лады, например: тихо, как капает дождик, как стучит барабан, как звучит эхо в горах. Давайте это сделаем.

Воспитатель на металлофоне наигрывает мелодию, ребёнок пропевает своё имя.

В.: Ребята, а вы знаете, что если человека называть ласковым именем, его глаза будут всегда добрыми. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Танец шляпы» («Волшебный клубочек»).

Под весёлую мелодию дети передают друг другу шляпу (клубочек) и называют своего соседа ласковым именем и улыбаются ему.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья

(Дети сжимают пальцы в кулачки…)        

Самый младший - это я.              

(Разжимают кулачки, начиная с мизинца.)

Это Женя, это Саша.                   

Это Лиза, это Даша.                    

(Действуют одновременно обеими руками.)

В.: Ребята, давайте придумаем имя нашему гостю. Как хотите его назвать? (Ответы детей)

… (придуманное детьми имя), тебе понравилось твоё имя?

М.: Спасибо огромное, что придумали мне такое замечательное имя!

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :"Колесо истории".

Выявиь и закрепить знания детей об историческом прошлом г. Альметьевска ; воспитывать интерес  и любовь к родному городу; развивать творческое вооброжение , память, речь....

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.

Тема: Кольчугино - наша малая родина.Цель: формирование знаний детей о родном городе.Задачи:Уточнить представления детей о родном городе.Формировать у детей понятие «малая родина».Развивать вооб...

Цикл занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Данная работа включает несколько занятий по воспитанию у ребенка любви и привязанности к своей семье, к своему дому, к своему городу, краю, развивает интерес к русским традициям и жизни предков ....

занятие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

конспект занятия "Родной город - Тверь"МДОУ детский сад №2Конспект занятия « Родной город - Тверь»Составила воспитатель Цветкова Ю.М.Тема: «Тверь-малая Родина»Цель занятия:1.уточнить представления дет...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»...