занятие по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Я и моё имя
Цель: познакомить детей со значением имени для человека;
научить вежливо обращаться друг к другу, используя ласковые имена,
представляться другим людям, знакомиться.
Оборудование: кукла, яркая шляпа (клубок ярких ниток).
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, послушайте, по-моему, к нам кто-то стучится.
Из-за ширмы появляется Мальчик (кукла), здоровается:
М.: - Здравствуйте, ребятки! Я пришёл к вам в гости и очень хочу с вами подружиться.
В.: - Здравствуй, мальчик! Кто ты? Как тебя зовут?
М.: Никак!
В.: Такого быть не может. У каждого человека должно быть имя.
М.: Имя? А зачем оно мне?
В.: А ты посиди с нами и послушай, какая история произошла с соседским мальчиком.
Однажды мой знакомый мальчик играл во дворе в мяч. Вдруг мячик покатился, мальчик побежал за ним и оказался в незнакомом месте. Огляделся по сторонам, испугался и заплакал. К нему подошла какая-то бабушка и спросила, как его зовут.
- Мама называет меня Солнышком.
Тут подошла какая-то тётя и бабушка ей сказала, что ребёнок потерялся.
Тётя спросила, как его имя.
- Папа называет меня Медвежонком.
- И куда же девать это Солнышко? - спросила бабушка.
- Что делать с Медвежонком? - спросила тётя.
Мальчик заплакал ещё сильнее. Вокруг него стали собираться люди, все его жалели, а он всхлипывал:
- А ещё меня зовут Умницей, Котёнком, Пусечкой, Лапусенькой, Одуванчиком.
Тут я вышла из магазина и увидела толпу людей и мальчика.
- Да это же мой сосед Мишенька,- сказала я взяла его за руку и отвела домой.
С тех пор мой соседский мальчик знает, что его настоящее имя – Миша.
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Физкультминутка :
Эй, ребята! Встаньте в круг!
Вот как много стало рук!
Чьи же руки подскажите и ладошки покажите.
А теперь за руки взялись и по кругу пробежались.
Сделали поуже круг, крышу сделали из рук.
Получился дом имён, в этом доме мы живём!
В.: На Земле живет много людей. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.
Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? (Ответы детей)
И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Что же это? Конечно, имя! Как вы думаете, откуда у вас появилось имя? (Ответы детей)
Для каждого человека его имя - самый важный и сладкий звук на Земле, который звучит, как самая лучшая в мире музыка. Поэтому каждый раз, встречая друг друга, мы приветствуем друг друга по имени. Но имя можно не просто пропеть, а пропеть на разные лады, например: тихо, как капает дождик, как стучит барабан, как звучит эхо в горах. Давайте это сделаем.
Воспитатель на металлофоне наигрывает мелодию, ребёнок пропевает своё имя.
В.: Ребята, а вы знаете, что если человека называть ласковым именем, его глаза будут всегда добрыми. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Танец шляпы» («Волшебный клубочек»).
Под весёлую мелодию дети передают друг другу шляпу (клубочек) и называют своего соседа ласковым именем и улыбаются ему.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья
(Дети сжимают пальцы в кулачки…)
Самый младший - это я.
(Разжимают кулачки, начиная с мизинца.)
Это Женя, это Саша.
Это Лиза, это Даша.
(Действуют одновременно обеими руками.)
В.: Ребята, давайте придумаем имя нашему гостю. Как хотите его назвать? (Ответы детей)
… (придуманное детьми имя), тебе понравилось твоё имя?
М.: Спасибо огромное, что придумали мне такое замечательное имя!
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :"Колесо истории".
Выявиь и закрепить знания детей об историческом прошлом г. Альметьевска ; воспитывать интерес и любовь к родному городу; развивать творческое вооброжение , память, речь....
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
Тема: Кольчугино - наша малая родина.Цель: формирование знаний детей о родном городе.Задачи:Уточнить представления детей о родном городе.Формировать у детей понятие «малая родина».Развивать вооб...
Цикл занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Данная работа включает несколько занятий по воспитанию у ребенка любви и привязанности к своей семье, к своему дому, к своему городу, краю, развивает интерес к русским традициям и жизни предков ....
занятие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
конспект занятия "Родной город - Тверь"МДОУ детский сад №2Конспект занятия « Родной город - Тверь»Составила воспитатель Цветкова Ю.М.Тема: «Тверь-малая Родина»Цель занятия:1.уточнить представления дет...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»...