Конкурс «Папа, мама, я- экологическая семья». Для родителей и детей старших групп.
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Латаева Людмила Ивановна
      Строя свою работу с родителями я использую различные формы работы . Отношения с родителями можно построить лишь на принципе педагогической поддержки- помочь, подсказать, привлечь внимание к насущей детской проблеме.
      Первым шагом на пути построения эффективного взаимодействия с родителями являеться планирование работы с родителями.
      Каждый год планируеться совместные праздники, экскурсии, торжественные мероприятия, выставки семейного творчества. Все это приводит к единству детского сада и родителей, а дети понимают, что мир взрослых-надежный, крепкий,безопасный.
      Одно из таких мероприятий "Папа,мама,я- Экологическая семья" представлен Вашему вниманию!

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konkurs.zip15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс

«Папа, мама, я - экологическая семья».

 Для родителей и детей старших  групп.

                         

                                                                                                         Подготовила Латаева Л.И.

                                              Педагог-высшей пед.-кой квалификации 2013-2014 уч.год

                                                                       Цели:

- Организовать просветительскую работу

 - Объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию бережного отношения к природе родного края.

 - Установить психологический контакт с семьями воспитанников.

                                                                        Задачи:

- Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания в вопросах гуманного отношения детей ко всему живому.

- Повышать педагогические знания родителей в вопросах экологического воспитания ребенка.

- Развивать память, внимание, логическое мышление у детей.

-  Развивать ловкость и быстроту реакции.

- Воспитывать познавательный интерес к живой природе, желание оберегать и защищать ее обитателей.

 Оборудование:

 Наборы картинок грибов, ягод. Шары, корзинки, пакеты для сбора «мусора» ,пластиковые бутылки, стаканчики, кроссворды.

Оформление зала: Зал оформлен в виде лесной поляны.

                                                                  ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит музыка. Команды входят в зал, выполняют круг почета, садятся.

Ведущий:

Стоит к ним лишь приглядеться,

И сразу увидишь

Как много в них детства

И в папе и в маме.

Особенно это заметно бывает,

Когда они что ни будь вдруг разбивают,

Когда покупают обновку для дочки

Они и смеяться умеют как дети,

Но  все они взрослые- взрослые дети.

И тем отличаются от детворы

Что времени мало у них для игры.

Сегодня мы рады приветствовать в нашем зале взрослых, пап и мам, которые нашли время поучаствовать в конкурсе «Папа, мама, я – экологическая семья».

Эту встречу мы посвящаем Дню защиты нашей планеты - Земля от экологической опасности. 22 апреля люди всего мира отмечают этот праздник.

В нашем конкурсе принимают участие родители и дети старших групп.

Команда «Ландышей» и команда «Земляничек».

Но ни один конкурс не может обойтись без доброго и щедрого жюри.

Разрешите представить команду жюри:

  1. Наталья Анатольевна-зав. ДОУ
  2. Родители ст. «А» и ст. «Б» гр ( указать имя , отчество).

  Я представила вам всех. Можно начинать. Хочется пожелать нашим семейным команда успехов и побед.

Прошу команды представить свою визитную карточку и приветствие.

                                                           I команда «Ландыши»

Ты можешь удивиться,

Узнав- Земля наш дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Дерево, трава, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Наш девиз: «С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!»

                                                       II команда «Земляничка»

Пусть живут на планете-

Заяц, волк и пантера

И в лесу пусть живет соловей.

Будут рады звери, птицы,

Будет счастлив человек.

И с природой подружиться

Сможем мы навек!

Знай наш милый дружочек,

Даже лист и цветочек

Нам без дела не следует рвать

Зайца, белку, синицу

В речке чистый водицу

Надо в братья свои записать.

Наш девиз: А мы команда «Ландыши» шлем пламенный привет. И от души знать правильный ответ!

Ведущий:

Уважаемые жюри, просим  огласить результаты приветствия команд. (Жюри оглашает результат)

                               

                                         

                                                     Приступаем к разминке.

                       Вопросы для детей команды «Ландыши»

  1. Почему Землю называют общим домом?
  2. Как называется спутник Земли?
  3. Что необходимо всем живым  существам на Земле?

                        Вопросы для детей команды «Земляничка»

  1. Чего больше на Земном шаре воды или суши?
  2. Как вы думаете Луна и месяц это одно и тоже небесное тело? Или разные?
  3. Как называются два полюса Земли?

Ведущий: Молодцы! На все вопросы ответили верно, а вопросы для ваших родителей

Команда «Земляничка»

Команда «Ландыши»

  1. Какое дерево называют поющим и почему?
  2. Сколько крыльев у жука?
  3. Кто из лесных обитателей лечиться мухоморами?
  4. Какой цветок, растущий в лесу лечит сердце?
  1. Какая птица не вьет гнезда?
  2. Сколько ног у насекомого?
  3. У какой птицы птенцы появляются зимой?
  4. Какое растение определит даже слепой?

Ведущий:  Уважаемые жюри, вам слово. (Жюри оглашает результат разминки)

В зал влетают шишки, одна, другая , к третьей привязано письмо.

Ведущий: Это что еще за шутки, что за мусор к нам летит ( поднимает шишки)

Подождите ка минутку. Тут письмо для нас лежит. Так посмотрим… адрес верный: ул. Горького 49 д. сад «Игрушка» № 46,давайтека прочитаем его:

 Дорогие ребятки!

Я про праздник ваш узнал

И сегодня эти шишки к вам я из лесу послал.

Как получите записку

Время не теряйте зря,

В путь дорогу собирайтесь

Всех в лесу я жду друзья!

Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок. Да ведь это наш знакомый Лесовичок.

Да тут и продолжение:

«Для того, чтобы попасть в мой лес, нужно назвать пароль,- а это правило поведения в лесу.

Ну что, уважаемые участники отправимся в гости к Лесовичку?

Дети: Да

Ведущий: тогда предлагаю назвать правила поведения в лесу, как просит Лесовичок, а  он наверное спрятался где-то под елочкой и ждет нас.

Дети и взрослые по очереди перечисляют правила поведения в лесу.

Ведущий: Жюри, следите за ответами, какая команда больше назовет правил и не повторит одно и тоже.

Появляется Лесовичок и благодарит участников ха то, что знают правила поведения в лесу, и предлагает отправиться в лес. (В этот момент на пол зала разбрасывается мусор, бутылки, бумага.)

Лесовичок: Что это такое? Кто здесь побывал, столько мусора оставил? Предлагаю полянку лесную очистить от мусора. ( Игра проводиться в виде эстафеты, каждый участник берет по одному предмету и кладет в пакет)- учувствуют дети и родители.

Лесовичок: Молодцы, как вы быстро расчистили поляну от мусора.

А теперь я предлагаю конкурс «Отгадай загадку»

Загадка спрятана в шарике.

Участник (ребенок) добегает до шарика, лопает его, достает листочек с загадкой, возвращается к маме, затем бежит следующий ребенок, когда все шарики лопнут, мама или папа читает загадку а дети другой команды отгадывают.

Лесовичок благодарит участников и просит жюри огласить результаты эстафет.

Ведущий: Лесовичок у тебя в лесу так много разных растений. А команды наших участников называются «Ландыши» и «Земляничка», они растут у тебя в лесу.

Лесовичок: Давайте послушаем, что участники команд знают о ландыше и землянике.

Дети и родители рассказывают об этих растениях.

                                                       

                                                           « Земляничка »

Команда рассказывает о лесной ягоде землянике:

  1. Чем полезно
  2. Пословицы (когда косят, землянику приносят)
  3. Загадка «К земле никнет стебелек, ягодка как огонек»
  4. Стихи:

Земляника не проста!

Выглянет из под листа!

Да и спрячется опять.

Чтобы ягодку сорвать

Надо не лениться

Надо наклониться!

Поговорка: Кто землянику в рот кладет, тот здоров круглый год!

Из сушеных ягод и листьев готовят лечебные чаи  и отвары. Пьют при простудах, болезни горла, печени и желчного пузыря. Варят компоты, варенья, джемы, мармелад.

                                            «Ландыши»

    Команда рассказывает о ландыше.

                                                  Загадка:

                                    В ельнике цветет густом,

                                    Звенит белым бубенцом.

Пословица: « В ландыше всея малая песня мая»

                                      Стих.

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

Зазвенел динь-дон-динь-дон.

И раздался в чащах бора

Мелодичный перезвон.

Лесовичок: Я рад, что вы так много знаете о растениях, но у меня еще и грибы растут. А знаете ли вы грибы? ( на полянке разложены картинки грибов). Сейчас пойдем с вами на поляну по грибы. Вы должны собрать грибы и назвать их.

Ведущий:

 Лесовичок, я предлагаю еще один конкурс- разгадай кроссворд. В нем будут учувствовать родители, т.  Как дети еще не умеют писать.

Что то наши болельщики заскучали.

Лесовичок: Пока команды разгадывают кроссворд, приглашаю и болельщиков в лес, но  чтобы добраться до леса надо болото пройти. Проводиться игра «С кочки на кочку»

Ведущий: Лесовичок видишь и родители и дети справились с твоими заданиями. У жюри сейчас много работы.

Ведущий: Уважаемые жюри пока вы подводите итоги, я сейчас проверю у всех зрителей в зале и болельщиков, как они усвоили эти правила.

Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите «Да», если плохо, то вместе кричите «Нет».

  1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
  2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
  3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
  4. Если ветку подвяжу колышек поставлю? (Да)
  5. Если разведу костер а тушить не буду? (нет)
  6. Если сильно насорю и убрать забуду?(нет)
  7. Если мусор уберу и с собою увезу? (Да)
  8. Я люблю свою природу я ей помогаю(Да)

Лесовичок: Молодцы! Я убедился, что вы любите родную природу и будете ее беречь. Мне пора отправляться дальше в лес, проверить все ли там в порядке.

Ведущий: Просим жюри огласить результаты конкурса.

Раздаётся стук в дверь.

Ведущий: кто там? Входите пожалуйста. (входит Печкин- воспитатель)

Печкин: Это я – почтальон Печкин. Принес вам посылочку. Это д/с «Игрушка»?

Ведущий: Да, это наш сад.

Печкин: А доказательство есть у вас?

Ведущий: Дети, как называется наш д/сад?

Печкин: Ну, это свидетели маленькие. Они могут все перепутать.

Ведущий: Тогда спроси у наших гостей, пусть ответят.

Печкин: (обращается к гостям) Ну и как, вы подтверждаете, что это «Игрушка»

Печкин: Так-то оно так. Но осторожность не помешает. Адрес то у вас какой?

Дети называют: ул. Горького 49

Печкин: Правильно, кажется посылочка для вас. (Ставит ее на стол). Но нужно  расписаться.

Порядок этого требует. Во всем должен быть порядок.

Ведущий: Так я и распишусь.

Печкин: Вы кто?

Ведущий: воспитатель этого сада.

Печкин: Нет ,не пойдет. Мне самый главный нужен, а остальные подписи не действительны.

Ведущий: А у нас самые главные - дети.

Печкин: Да, но они еще не умеют писать. Так что посылочку я не отдам. До свидания.

Ведущий: Подождите! Это же посылка в наш детский сад. Расписаться мы попросим нашу заведующую.

Печкин: Ну, это меняет дело (заведующая расписывается). Теперь все в порядке. Мои друзья из Простоквашино кое- что для вас приготовили.

Ведущий: Спасибо за посылочку. Уважаемый Печкин, а вы знаете, что в ней?

Печкин: Я – то знаю, а вот вы не знаете. А находиться здесь, то что родит наша Земля.

(передает посылку ведущей. Ведущая открывает посылку и сообщает, что в ней. Здесь много угощения, оно для вас. Сейчас пойдете в группу и угоститесь вместе с родителями.

Ведущий: А сейчас исполним «Гимн природе»

(Дети выходят в центр зала, поют гимн, а затем, подняв руки произносят все вместе:

Так будем беречь свою планету, ведь другой такой на свете нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» для родителей и детей старшей и подготовительной к школе групп

Спортивный праздник«Мама, папа, я – спортивная семья»для родителей и  детей старшей и подготовительной к школе групп.Формирование здорового образа жизни семей.Воспитание физической ку...

Спортивно-экологический праздник для родителей и детей младшего дошккольного возраста "Всей семьей в лес на прогулку".

Интересный праздник получился у нас. Дети вместе с родителями участвовали в различных соревновательных заданиях....

Семейно-познавательная игра "Папа, мама я - экологическая семья"

Привлечь внимания родителей к экологическому воспмтанию, показать значение экологического воспитания в семье и роль экологических знаний в жизни человека....

«Папа, мама, я — спортивная семья». Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей

спортивный досуг для детей и родителей позволяет сдружить и больших и маленьких, весело провести время в весёлой компании...

Физкультурный досуг "Папа, мама, я- спортивная семья!" для родителей и детей подготовительной группы детского сада

Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. Зде...

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"...

«Папа, мама, я - здоровая семья » Спортивный досуг для детей , с участием родителей.

Досуг для родителейАндрюнина Л.Н., воспитатель первой категории,  структурного подразделения дошкольного отделения № 10  Д/С 77  ГБОУ «Школа 2101»  г. Москва 2019...