конспект открытого занятия по патриатическому воспитарию "Я люблю тебя, Россия"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

МБДОУ дет.сад №3 п. Редкино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

« Я люблю тебя, Россия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

воспитатель Торшхоева Н.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 уч.год.

 

Цели:

     

    1. Расширять и закреплять знания детей о традициях русского народа, национальном костюме, музыкальных инструментах, талантливых русских умельцах, расширяя интерес к историческому прошлому России.

    2. Закреплять знания о Государственных символах.

    3. Воспитывать любовь к народу,перенимая его доброту,мудрость,милосердие, гостеприимство, к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию, любовь к природным ландшафтам нашей бескрайней Родины.

     

    Материал:

     

    • иллюстрации ландшафтов России;

    • альбомы :«Русский народный костюм», «Традиционный мир русского народа», «Скоморохи», «Русские народные инструменты», «Рукоделец да умелец и себе, и людям радость приносит», «Русские художники»,

    • предметы старины;

    • аудиозаписи российского гимна, русских песен;

    • государственные символы

       

     

     

    Ход занятия.

     

    Дети и воспитатель одеты в русские народные костюмы.

     

    Воспитатель:

    -Ребята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке. На иллюстрациях изображена разнообразная природа, различные ландшафты нашей бескрайней Родины во все времена года. Дети рассматривают иллюстрации, любуются красотой полей,лугов, гор, лесов,морей, рек, озер,деревень,хуторов,крупных городов и т.д.

    Воспитатель:

    -Ребята, все что вы видите- это наша бескрайняя страна Россия. Россия является самой большой и одной из самых богатых стран. У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Воспитатель показывает детям герб, российский флаг,рассказывает,где дети могут их повстречать,все вместе слушают российский гимн.

    -Есть у России и другие символы,характерные только для нашей страны. Это русские матрешки, песня «Калинка», хоровод «Во поле березка стояла». Этот хоровод водили много-много лет назад, его знают до сих пор и современные дети.

    Игра-хоровод «Во поле березка стояла...». Воспитатель обращает внимание детей на их костюмы. Дети рассматривают характерные детали национального костюма.(закрепление).

    Воспитатель:

    • Жилыми местностями в старой Руси были город,пригород,посад слобода,село, сельце, деревня. Первоначально слово «город» означало «огороженное место». В старые богатырские времена людским жилищам часто угрожали враги. Дворы в старой Руси были очень просторные, кругом загораживали их высокими заборами с острыми наконечниками. Деревянные дома делались из сосновых и дубовых цельных брусьев.складывали брусья с большим умением. Зажиточные люди строили себе дома с высокие, с чердаками. У простолюдинов избы были черные, без труб. Главным украшением домов были образа. Полы покрывались рогожками и войлоком. Для сидения служили лавки. К праздникам нарядно убирались постели. Детские колыбельки делались висячими, а внутри них всегда привешивались иконы и крестики. Избы освещались лучинами. Посуда для пищи делалась из дерева, украшалась резьбой. Кушанья были просты и не разнообразны. Русские ели преимущественно ржаной хлеб. Из кушаний, приготовляемых из теста, первое место занимают пироги, потом оладьи, сырники, блины, хворосты и т. д. Каши приготовлялись из круп: овсяных, гречневых. Пшенная каша была редка. Русское государство изобиловало рыбой, дичи было много, и она была дешева. Предки наши, как знатные, так и простые, вставали рано: летом- с восходом солнца, зимой- за несколько часов до света. Вставая с постели, русский человек тотчас искал глазами образа, чтобы взглянуть на них и перекреститься, затем приступал к молению. После молитвы все приступали к своим делам: купец отправлялся в лавку, ремесленник брался за свое ремесло, приказные люди шли в приказные избы, а бояре в Москве шли к царю и занимались государственными делами.

      Русский народ приводил в изумление иностранцев своей терпеливостью, твердостью,равнодушием ко всяким лишениям удобств в жизни. Русские люди с детства приучались переносить голод и стужу. Ребятишки бегали в одних рубашках,без шапок, босиком по снегу в трескучие морозы. Посты приучали народ к грубой и скудной пище. От болезней русский народ прибегал к помощи травников.

      У русских были свои национальные музыкальные инструменты: гусли, гудки, сопели, дудки, домры, волынки. Игрой на них тешили православный народ скоморохи. Скоморохи были не только музыкантами. Они использовали в себе различные способы развлечения: одни играли на гудке, другие били в бубны, третьи плясали... Они разыгрывали роли, наряжались в старинные платья и надевали на себя маски. В праздничные дни на улицах и рынка народ собирался на кулачные бои. Люди боролись, бегали на перегонки, скакали на лошадях, метали копье в кольцо, стреляли из лука в цель. Девицы водили хороводы. Любимым их занятием было катание на качелях и каруселях. На ярмарках выставлялись изделия русских мастеров, которые отлично владели топором, пилой, умели работать глиной, красками, иглой, нитками, соломкой, берестой, металлом, костью, стеком.

      Все умеет русский человек: превратить железо в изящную посуду; камень- в ожерелье и шкатулку; дерево-в посуду, игрушки; кость- в украшения. Слава о талантливых русских умельцах разлеталась по всему миру. Иностранцы удивлялись терпению и мужеству, бесстрашию и преданности русских людей. Недаром сочинялись были об Илье Муромце, об Алеше Поповиче. Не сосчитать героев- защитников Отечества, верно послуживших своей России в годы Куликовской битвы, во время войны с Наполеоном, в годы великой отечественной войны с Гитлером.

      Русские великие полководцы А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков, рядовые воины,отстоявшие в боях свое Отечество, свою Родину- любимую Россию, всегда являются примером для нас.

      Свою любовь к России запечатлели в картинах великие русские художники: И.И. Левитан, И.И. Шишкин, А.С. Пушкин, С.А. Есенин, А.А. Блок; в музыке- великие русские музыканты П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев.

      И в настоящее время русский народ продолжает удивлять весь мир своей глубокой мудростью,чуткостью,добротой сердец. Особенно это видно, когда прикасаешься к многогранному богатству русских сказок, пословиц, поговорок, скороговорок, и т. д.

      И мы русские люди- с гордостью должны носить свое достойное имя!

       

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл консультация для родителей15.31 КБ

    Предварительный просмотр:

      МБДОУ дет.сад №3 п. Редкино

    Конспект занятия

    « Я люблю тебя, Россия»

    Подготовила и провела

    воспитатель Торшхоева Н.Г.

    2014 уч.год.

    1. Цели:

    1. Расширять и закреплять знания детей о традициях русского народа, национальном костюме, музыкальных инструментах, талантливых русских умельцах, расширяя интерес к историческому прошлому России.
    2. Закреплять знания о Государственных символах.
    3. Воспитывать любовь к народу,перенимая его доброту,мудрость,милосердие, гостеприимство, к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию, любовь к природным ландшафтам нашей бескрайней Родины.

                Материал:

    • иллюстрации ландшафтов России;
    • альбомы :«Русский народный костюм», «Традиционный мир русского народа», «Скоморохи», «Русские народные инструменты», «Рукоделец да умелец и себе, и людям радость приносит», «Русские художники»,
    • предметы старины;
    • аудиозаписи российского гимна, русских песен;
    • государственные символы

    Ход занятия.

     Дети и воспитатель одеты в русские народные костюмы.

    Воспитатель:

    -Ребята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке. На  иллюстрациях изображена разнообразная природа, различные ландшафты нашей бескрайней Родины во все времена года. Дети  рассматривают иллюстрации, любуются красотой полей,лугов, гор, лесов,морей, рек, озер,деревень,хуторов,крупных городов и т.д.

    Воспитатель:

    -Ребята, все что вы видите- это наша бескрайняя страна Россия. Россия является самой большой и одной из самых богатых стран. У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Воспитатель показывает детям герб, российский флаг,рассказывает,где дети могут их повстречать,все вместе слушают российский гимн.

    -Есть у России и другие символы,характерные только для нашей страны. Это русские матрешки, песня «Калинка», хоровод «Во поле березка стояла». Этот хоровод водили много-много лет назад, его знают до сих пор и современные дети.

    Игра-хоровод «Во поле березка стояла...». Воспитатель обращает внимание детей на их костюмы. Дети рассматривают характерные детали национального костюма.(закрепление).

    Воспитатель:

    • Жилыми местностями в старой Руси были город,пригород,посад слобода,село, сельце, деревня. Первоначально слово «город» означало «огороженное место». В старые богатырские времена людским жилищам часто угрожали враги. Дворы в старой Руси были очень просторные, кругом загораживали их высокими заборами с острыми наконечниками. Деревянные дома делались из сосновых и дубовых цельных брусьев.складывали брусья с большим умением. Зажиточные люди строили себе дома с высокие, с чердаками. У простолюдинов избы были черные, без труб. Главным украшением домов были образа. Полы покрывались рогожками и войлоком. Для сидения служили лавки. К праздникам нарядно убирались постели. Детские колыбельки делались висячими, а внутри них всегда привешивались иконы и крестики. Избы освещались лучинами. Посуда для пищи делалась из дерева, украшалась резьбой. Кушанья были просты и не разнообразны. Русские ели преимущественно ржаной хлеб. Из кушаний, приготовляемых из теста, первое место занимают пироги, потом оладьи, сырники, блины, хворосты и т. д. Каши приготовлялись из круп: овсяных, гречневых. Пшенная каша была редка. Русское государство изобиловало рыбой, дичи было много, и она была дешева. Предки наши, как знатные, так и простые, вставали рано: летом- с восходом солнца, зимой- за несколько часов до света. Вставая с постели, русский человек тотчас искал глазами образа, чтобы взглянуть на них и перекреститься, затем приступал к молению. После молитвы все приступали к своим делам: купец отправлялся в лавку, ремесленник брался за свое ремесло, приказные люди шли в приказные избы, а бояре в Москве шли к царю и занимались государственными делами.

       Русский народ приводил в изумление иностранцев своей терпеливостью, твердостью,равнодушием ко всяким лишениям удобств в жизни. Русские люди с детства приучались переносить голод и стужу. Ребятишки бегали в одних рубашках,без шапок, босиком по снегу в трескучие морозы. Посты приучали народ к грубой и скудной пище. От болезней русский народ прибегал к помощи травников.

    У русских были свои национальные музыкальные инструменты: гусли, гудки, сопели, дудки, домры, волынки. Игрой на них тешили православный народ скоморохи. Скоморохи были не только музыкантами. Они использовали в себе различные способы развлечения: одни играли на гудке, другие били в бубны, третьи плясали... Они разыгрывали роли, наряжались в старинные платья и надевали на себя маски. В праздничные дни на улицах и рынка народ собирался на кулачные бои. Люди боролись, бегали на перегонки, скакали на лошадях, метали копье в кольцо, стреляли из лука в цель. Девицы водили хороводы. Любимым их занятием было катание на качелях и каруселях. На ярмарках выставлялись изделия русских мастеров, которые отлично владели топором, пилой, умели работать глиной, красками, иглой, нитками, соломкой, берестой, металлом, костью, стеком.

    Все умеет русский человек: превратить железо в изящную посуду; камень- в ожерелье и шкатулку; дерево-в посуду, игрушки; кость- в украшения. Слава о талантливых русских умельцах разлеталась по всему миру. Иностранцы удивлялись терпению и мужеству, бесстрашию и преданности русских людей. Недаром сочинялись были об Илье Муромце, об Алеше Поповиче. Не сосчитать героев- защитников Отечества, верно послуживших своей России в годы Куликовской битвы, во время войны с Наполеоном, в годы великой отечественной войны с Гитлером.

            Русские великие полководцы А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков, рядовые воины,отстоявшие в боях свое Отечество, свою Родину- любимую Россию, всегда являются примером для нас.

        Свою любовь к России запечатлели в картинах великие русские художники: И.И. Левитан, И.И. Шишкин, А.С. Пушкин, С.А. Есенин, А.А. Блок; в музыке- великие русские музыканты П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев.

             И в настоящее время русский народ продолжает удивлять весь мир своей глубокой мудростью,чуткостью,добротой сердец. Особенно это видно, когда прикасаешься к многогранному богатству русских сказок, пословиц, поговорок, скороговорок, и т. д.

    И мы русские люди- с гордостью должны носить свое достойное имя!

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России " с презентацией

    Конспект содержит первоначальные необходимые знания для детей старшего дошкольного возраста о географическом расположении России, о ее природе, государственных символах, а также включает в себя информ...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Хлеб - богатство России"

    Цель: Обогащать и систематизировать знания детей.Задачи: Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб - богатство нашей страны.Развивать, активизировать речь детей, побуждать их вступать...

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России"

    Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Воспитание  у дошкольников гражданственности и гордости за свою страну и свой народ....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, моя Россия»

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, моя Россия» Цель: углубление и уточнение представлений о Родине – России.Задачи:образовательны...

    Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной группе "Берегите Россию - нет России другой!»

    Цель открытого занятия:воспитание чувства патриотизма, формирование социально-активнойпозиции детей,сохранение социокультурныхтрадиций.Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, важных событиях в...

    Конспект открытого занятия по развитию речи "Моя Родина- Россия"

    Конспект открытого занятия по развитию речи "Моя Родина- Россия"...