Главные вкладки

    Организация экспериментально-исследовательской деятельности в работе с дошкольниками.
    статья по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Кузнецова Наталия Викторовна

    Ребёнок-это не сосуд,который надо наполнить,а огонь,который надо зажечь.(восточная мудрость)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx13.89 КБ

    Предварительный просмотр:

        Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая  активность – естественное состояние ребёнка, она  построена  на познание  окружающего мира, он хочет его познать. Вот на этом и основано активное использование детского экспериментирования в детских дошкольных учреждениях.

        Развитие воображения зависит от развития чувственной сферы ребёнка, чему способствует экспериментальная деятельность. Именно собственный опыт помогает ребёнку приобрести необходимые знания о жизни.

       Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».

       Знания об окружающем мире усваиваются прочно и надолго, когда ребёнок  слышит, видит и делает всё сам.

       Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на многочисленные вопросы. Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка.

       Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию объектов живой и неживой природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активное освоение окружающего мира.

       В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей есть возможность проявить фантазию и высвободить творческую энергию.

       Познавательно-исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность.

         Практика показывает, что экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью дошкольника.

      Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих «открытий».

       Очень важно, чтобы маленькие исследователи-первооткрыватели чувствовали, что взрослый – равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволило бы им проявить собственную исследовательскую активность.

       Для поддержания интереса к экспериментированию проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя.

       В группе создан  «Уголок экспериментирования», в котором поселилась капелька «Капитошка». С её помощью мы долгое время изучали свойства воды. И надо отметить, что интерес у детей не угасал, а наоборот.

        Все мои наблюдения за тем, как дети проявляют интерес к бумаге, привели меня к поиску новых форм работы. Так в нашем «Уголке экспериментирования» поселилась кукла «Почемучка», сделанная из бумаги.

       Она появилась на первом этапе изучения бумаги. Интерес детей возрастал с каждым приходом «Почемучки».

     Мною была поставлена цель: формирование у детей основ знаний о бумаге, её свойствах.

    Проделав несколько опытов, мы совместно с детьми сделали следующие выводы:

    1.Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая;

    2.Бумага бывает прочной и не прочной;

    3.Бумага боится воды;

    4.Бумага издаёт звук;

    5.Бумага разлетается при ветре.

        Детское экспериментирование характеризуется общей направленностью на получение новых сведений о предметах, явлениях. Получение новых знаний и сведений выступает при этом как основной мотив деятельности с ярко выраженной установкой на получение чего-то нового, неожиданного.

       В этом заключается основа чрезвычайной гибкости детского экспериментирования, способности детей перестраивать свою деятельность в зависимости от полученных результатов.

       Подытожить хочется китайским изречением:  «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников

    •ДОСТОИНСТВА МЕТОДА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ:vСпособствует формированию интегративных качеств:Любознательный, активный; эмоционально отзывчивый;овладевший средствами общения и способами взаимодействия со в...

    Система работы по организации экспериментально-исследовательской деятельности с детьми в детском саду

    Цель системного подхода: научить детей относится к своей планете бережно, не загрязнять ее, а так же развивать эстетические чувства, отражать их в творческой деятельности...

    Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников

    Презентация подготовлена для педагогического совета...

    Организация экспериментально- исследовательской деятельности дошкольников

    Организация работы по развитию исследовательских способностей в детском саду с использованием проблемных ситуаций....

    Презентация "ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

    Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....

    «Опыт работы педагога в организации экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду»

    laquo;Опыт работы педагога в организации экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду»...