Тематическое развлечение на тему: «От зернышка, до булочки»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Божкова Виктория Владимировна и  Донец Галина Викторовна

Цель: Продолжить знакомить детей с родным краем,

1)С его населением, трудом, которым они занимаются, с жизнью колхозников.

2)Закрепить и уточнить представление детей о выращивании хлеба (зерновых культур); для получения хлебобулочных изделий, техникой, которая необходима для работы в поле.

3)Восстановить уважение и благодарное отношение к труду людей; бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игр с едой.

4)Развивающая связную речь детей, любовь к родному краю..

Словарь: Хлеборобы, зерновые культуры, злаковые культуры, агротехника, с\х орудия, комбайн, трактор, самосвал и т. д.

Предварительная работа:

1)Чтение рассказов с сказок:

«Мальчик- с –пальчик»

«Мужик и медведь»

«Петушок и дав мышонка»

«Легкий хлеб»

2) «Почемучка»- энциклопедия

1.Почему земля такая круглая?

2.Почему хлеб бывает белый и черный?

3.Откуда в булочке хлеб?

4.откуда у хлеба корочка?

5.Почему хлеб черствеет?

6.Почему тесто поднимается, когда в него кладут дрожжи?

7.Откуда в хлебной мякоти дырочки?

8.Химическая история булки.(замес теста).

3)Рассматривание иллюстраций к сказке, на которой изображены старые орудия труда.

4)Рассматривание колосков злаковых и зерновых: рожь, овес, пшеница, ячмень; зерна.

5)Рассматривание карт, иллюстраций с изображениями процесса выращивания зерна.

6)Исследования с семенами зерновых: проращивание зерен; растолочь камень о камень (как в древности),  убедиться, как превращается зерно в муку.

7)Мы- маленькие пекари. Приготовление печенья, вареников, фото на память.

8)Дегустация готовых продуктов.

Материал:

                                                                           Ход:

   Под музыку дети входя в группу. Ведущие в русских народных костюмах, встречают гостей.

1)Заходите, гости дорогие! Мы вас, ждали, выглядывали, часом, не заблудились, ли вы в пути? Как, хорошо, что вы смогли все- таки на найти! А для вашего веселья, приготовили мы сказку, не простую, а со смыслом, поучительную! Присаживайтесь поудобней, да мотайте себе на ус, как подобает себя вести, чтоб не быть похожими, на некоторых героев сказок. (Показ драматической сказки «Петушок и два мышонка». (взрослый и два ребенка).

Ну, вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

2)Наверное вы засиделись,? Ну-ка, дружно встали, Ручки вверх скорей подняли, ножками затопотали, ручками захлопали. С ветерочком поиграли, (дых. гим.) и тихонько пошагали, тихо присели и будем смотреть, что же будет дальше?!

3) А дальше мы расскажем вам о хлебушке, как же он попадает к нам на стол? Хлеб-это дар матушки- земли. Мы живем с вами на Кубани- житнице России. На просторах Кубанского края, кубанцы выращивают богатый урожай пшеницы, риса, подсолнуха, гречки. Земля Кубанская- очень плодородная, ее называют Черноземом. (Посмотрите в мое лукошко, в нем- земля. Прикоснитесь ладонями к земле, какая она? (Ответы детей)).

-Каждому растению, чтоб хорошо расти, нужна мягкая, рыхлая, плодородная земля, из которой корешками удобно добывать пищу. Нужны: вода ,солнечный свет, воздух.

-Давайте посеем зернышко в нашу земельку, польем водичкой и поставим на окошко, где светло и тепло от солнышка. Пусть это будет наше маленькое поле. Ну вот, точно как же, как и мы, люди высевают на полях на полях семена- зерна пшеницы и т.д. ,их называют хлеборобами.

(Показать процесс, выращивания зерновых:

1)Подготовка земли- вспашка, бороновка, посев.

2) Какие с\х машины участвуют: трактор, сеялка.

3)Уборка- комбайны, машины для переваривания зерна.

Когда урожай собрали, его везут на хранение, а часть на мельницу, где из зерна делают муку. Вот и мы с вами сейчас попробуем стать мукомолами. Раньше, давным-давно, для этого люди использовали большие комки, которыми растирали зерна, превращая их в муку. Теперь для этого используют различную технику или на мукомольной мельнице. У нас есть кофемолка, с помощью, которой мы добудем муку.(Эксперимент т.). Мука бывает разная: пшеничная- из пшеницы, ячневая- из ячменя, гречневая- из гречки, рисовая- из риса. (Предлагаем рассмотреть виды муки.).Из муки делают различные мучные изделия (Показать- макароны, хлеб, булки, бублики, пряники, печенье.) Дети ,как называется профессия людей, которые это все изготовляют? (Пекари). Куда везут готовую продукцию? (В магазин), где люди получают все это.

Хлеборобы работали в поле с любовью, стараньем, бегут свой труд, любят свою родную землю. Пекари, мукомолы- мельники тоже очень бережно обращаются с мукой, готовым хлебом.

   Хлеб ржаной, батоны, булки;

   Не добудешь на прогулке.

   Люди в поле хлеб лелеют,

   Свои силы не жалеют!.

Хлеб является основным продуктом питания. А как же надо обращаться с хлебом? (Дети размышляют).

-Вы все правильно сказали:

-Хлеб надо беречь, брать столько, чтоб это съесть.

-Хлеб обязательно надо доедать, старые люди говорили, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье.

-Хлеб нельзя бросать на пол, если его случайно уронили, поднимайте и просите прощения за это!

-Хлеб- главное богатство нашей страны и его надо беречь!

Необходимо понимать, чтоб вырастить урожай, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труб хлебороба.

А кто знает пословицы и поговорки о хлебе?

Хлеб- всему голова.

Хлеб- это сила, жизнь, здоровье.

Без хлеба- нет обеда.

Хлеб, соль и вода- крестьянская еда!

Хлеб- достаток и богатство.

- Дети, сегодня мы из зерен сделали муку, а из муки испечем печенье, слепим вареники.

Посмотрите, как я буду замешивать тесто(Рассказ о процессе приготовлении теста).

-А сейчас возьмите по кусочку теста, и сделайте продукцию, которую мы отнесем на кухню и испечем в печке.

-Вы все хорошо потрудились, и за это мы угостим вас вкусными бубликами!

Слава миру на Земле!

Слава Хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалеем на это сил!

На сегодня мы с вами прощаемся! Но предлагаем заходить в нашу горницу еще, мы расскажем вам еще много интересного! Ну, как говорится, кто потрудился, тот потом и повеселился! Делу время ,а потехе час! Приглашаем и вас повеселится, попеть и поплясать, ручек, ножек не жалеть! Можно всем нам пошалить!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_razvlechenie_na_temu.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

             Тематическое развлечение на тему: «От зернышка, до булочки» .

Цель: Продолжить знакомить детей с родным краем,

1)С его населением, трудом, которым они занимаются, с жизнью колхозников.

2)Закрепить и уточнить представление детей о выращивании хлеба (зерновых культур); для получения хлебобулочных изделий, техникой, которая необходима для работы в поле.

3)Восстановить уважение и благодарное отношение к труду людей; бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игр с едой.

4)Развивающая связную речь детей, любовь к родному краю..

Словарь: Хлеборобы, зерновые культуры, злаковые культуры, агротехника, с\х орудия, комбайн, трактор, самосвал и т. д.

Предварительная работа:

1)Чтение рассказов с сказок:

«Мальчик- с –пальчик»

«Мужик и медведь»

«Петушок и дав мышонка»

«Легкий хлеб»

2) «Почемучка»- энциклопедия

1.Почему земля такая круглая?

2.Почему хлеб бывает белый и черный?

3.Откуда в булочке хлеб?

4.откуда у хлеба корочка?

5.Почему хлеб черствеет?

6.Почему тесто поднимается, когда в него кладут дрожжи?

7.Откуда в хлебной мякоти дырочки?

8.Химическая история булки.(замес теста).

3)Рассматривание иллюстраций к сказке, на которой изображены старые орудия труда.

4)Рассматривание колосков злаковых и зерновых: рожь, овес, пшеница, ячмень; зерна.

5)Рассматривание карт, иллюстраций с изображениями процесса выращивания зерна.

6)Исследования с семенами зерновых: проращивание зерен; растолочь камень о камень (как в древности),  убедиться, как превращается зерно в муку.

7)Мы- маленькие пекари. Приготовление печенья, вареников, фото на память.

8)Дегустация готовых продуктов.

Материал:

                                                                           Ход:

   Под музыку дети входя в группу. Ведущие в русских народных костюмах, встречают гостей.

1)Заходите, гости дорогие! Мы вас, ждали, выглядывали, часом, не заблудились, ли вы в пути? Как, хорошо, что вы смогли все- таки на найти! А для вашего веселья, приготовили мы сказку, не простую, а со смыслом, поучительную! Присаживайтесь поудобней, да мотайте себе на ус, как подобает себя вести, чтоб не быть похожими, на некоторых героев сказок. (Показ драматической сказки «Петушок и два мышонка». (взрослый и два ребенка).

Ну, вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

2)Наверное вы засиделись,? Ну-ка, дружно встали, Ручки вверх скорей подняли, ножками затопотали, ручками захлопали. С ветерочком поиграли, (дых. гим.) и тихонько пошагали, тихо присели и будем смотреть, что же будет дальше?!

3) А дальше мы расскажем вам о хлебушке, как же он попадает к нам на стол? Хлеб-это дар матушки- земли. Мы живем с вами на Кубани- житнице России. На просторах Кубанского края, кубанцы выращивают богатый урожай пшеницы, риса, подсолнуха, гречки. Земля Кубанская- очень плодородная, ее называют Черноземом. (Посмотрите в мое лукошко, в нем- земля. Прикоснитесь ладонями к земле, какая она? (Ответы детей)).

-Каждому растению, чтоб хорошо расти, нужна мягкая, рыхлая, плодородная земля, из которой корешками удобно добывать пищу. Нужны: вода ,солнечный свет, воздух.

-Давайте посеем зернышко в нашу земельку, польем водичкой и поставим на окошко, где светло и тепло от солнышка. Пусть это будет наше маленькое поле. Ну вот, точно как же, как и мы, люди высевают на полях на полях семена- зерна пшеницы и т.д. ,их называют хлеборобами.

(Показать процесс, выращивания зерновых:

1)Подготовка земли- вспашка, бороновка, посев.

2) Какие с\х машины участвуют: трактор, сеялка.

3)Уборка- комбайны, машины для переваривания зерна.

Когда урожай собрали, его везут на хранение, а часть на мельницу, где из зерна делают муку. Вот и мы с вами сейчас попробуем стать мукомолами. Раньше, давным-давно, для этого люди использовали большие комки, которыми растирали зерна, превращая их в муку. Теперь для этого используют различную технику или на мукомольной мельнице. У нас есть кофемолка, с помощью, которой мы добудем муку.(Эксперимент т.). Мука бывает разная: пшеничная- из пшеницы, ячневая- из ячменя, гречневая- из гречки, рисовая- из риса. (Предлагаем рассмотреть виды муки.).Из муки делают различные мучные изделия (Показать- макароны, хлеб, булки, бублики, пряники, печенье.) Дети ,как называется профессия людей, которые это все изготовляют? (Пекари). Куда везут готовую продукцию? (В магазин), где люди получают все это.

Хлеборобы работали в поле с любовью, стараньем, бегут свой труд, любят свою родную землю. Пекари, мукомолы- мельники тоже очень бережно обращаются с мукой, готовым хлебом.

   Хлеб ржаной, батоны, булки;

   Не добудешь на прогулке.

   Люди в поле хлеб лелеют,

   Свои силы не жалеют!.

Хлеб является основным продуктом питания. А как же надо обращаться с хлебом? (Дети размышляют).

-Вы все правильно сказали:

-Хлеб надо беречь, брать столько, чтоб это съесть.

-Хлеб обязательно надо доедать, старые люди говорили, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье.

-Хлеб нельзя бросать на пол, если его случайно уронили, поднимайте и просите прощения за это!

-Хлеб- главное богатство нашей страны и его надо беречь!

Необходимо понимать, чтоб вырастить урожай, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труб хлебороба.

А кто знает пословицы и поговорки о хлебе?

Хлеб- всему голова.

Хлеб- это сила, жизнь, здоровье.

Без хлеба- нет обеда.

Хлеб, соль и вода- крестьянская еда!

Хлеб- достаток и богатство.

- Дети, сегодня мы из зерен сделали муку, а из муки испечем печенье, слепим вареники.

Посмотрите, как я буду замешивать тесто(Рассказ о процессе приготовлении теста).

-А сейчас возьмите по кусочку теста, и сделайте продукцию, которую мы отнесем на кухню и испечем в печке.

-Вы все хорошо потрудились, и за это мы угостим вас вкусными бубликами!

Слава миру на Земле!

Слава Хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалеем на это сил!

На сегодня мы с вами прощаемся! Но предлагаем заходить в нашу горницу еще, мы расскажем вам еще много интересного! Ну, как говорится, кто потрудился, тот потом и повеселился! Делу время ,а потехе час! Приглашаем и вас повеселится, попеть и поплясать, ручек, ножек не жалеть! Можно всем нам пошалить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Праздник урожая-от зернышка к булочке»

Закрепить знание детей о выращивание хлеба в старину. Прививать любовь к русским традициям. Воспитывать бережное отношение к хлебу....

Праздник пасхи в старшей группе. Тематическое развлечение на тему: «В гостях у лисички»

Праздник пасхи в старшей группе. Тематическое развлечение на тему: «В гостях у лисички»...

Тематическое развлечение На тему: « Моя мама- самая лучшая!»

Тематическое развлечениеНа тему:       « Моя мама- самая лучшая!»Программное содержание:1. Воспитывать доброе, уважительное отношение к женщине;2. Формирования у детей це...

Сценарий тематического развлечения на тему: «Весну аукаем»

Сценарий тематического развлечения на тему: «Весну аукаем»...

Сценарий открытого занятия по теме недели «Удивительное превращение зернышка в булочку» - «Праздник каравая»

Каравай – это символ счастья, достатка и изобилия. По русскому обычаю, дорогих гостей встречают караваем....

Конспект к тематическому развлечению на тему: "Международный день светофора"

Конспект к тематическому развлечению на тему: "Международный день светофора"...

Тема недели: «От зернышка до булочки».

Цель: дать первоначальные представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; формировать знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жи...