Сценарий открытого занятия по теме недели «Удивительное превращение зернышка в булочку» - «Праздник каравая»
занимательные факты (старшая, подготовительная группа)

Плотникова Виктория Николаевна

Каравай – это символ счастья, достатка и изобилия. По русскому обычаю, дорогих гостей встречают караваем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_zanyatiya_gr._znayki.docx101.77 КБ

Предварительный просмотр:

Групповая комната. С одной стороны, на стульчиках в ряд сидят гости, напротив сидят дети. По средине групповой расставлены столы для:

- изготовления соленого теста;

- д/и «Сделай бутерброд»;

- д/и «Санврач»;

- трудовой деятельности – приготовление бутербродов.

Воспитатель: «Здравствуйте дорогие гости! Мы Вас пригласили на праздник каравая. Каравай – это символ счастья, достатка и изобилия. По русскому обычаю, дорогих гостей встречают караваем «хлеб – соль». Наш праздник начался, а каравая нет. Его В.Н. должна была испечь и принести. А ее и самой нет до сих пор.

За дверью слышны быстрые шаги. Заходит второй  воспитатель, она расстроена.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости. Я сегодня с утра встала, испекла каравай. Нарядилась, на праздник торопилась. По улице бежала, запнулась и упала, уронила каравай. А ворона не зевала, каравай она украла. Что же теперь делать? К нам гости пришли, а встречать их нечем.

Дети: Не беда! Мы сейчас новый каравай испечем.

Воспитатель: Спасибо ребята, выручили меня. А кто знает, что для этого нужно?

Дети: Мука, соль, сахар, яйца, вода.

Воспитатель: Я все это взяла с собой.

Воспитатель: Ребята, а кому мы поручим испечь каравай? Давайте посчитаемся.

«Дождик, дождик, поливай – будет хлеба урожай. Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки»  Давайте еще раз (выбирают детей). Вот они, наши умельцы – пекаря.

Дети с младшим воспитателем проходят за дальний стол. На столе приготовлено: поднос, тазик, мука, соль, вода, гуашь, клей ПВА. Дети надевают фартуки, делают соленое тесто. Из теста делают каравай.

Воспитатель: «Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.». Ребята, а вы знаете от куда к нам на стол хлеб пришел?

Дети: Да. (из магазина, из зерна, из муки).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям, как хлеб приходит к нам на стол.

Дети встают в ряд, в руках держат картинки с изображением этапов выращивания хлеба (пахота, сев, жатва и т.д.). Выносят декорации и атрибуты к сказке (пень, забор). Воспитатель и один ребенок разыгрывают сказку «Волчий хлеб».

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали какой долгий путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Сколько людей трудится для этого – и трактористы, и комбайнеры, агрономы, мельники и пекаря. А одним словом всех можно назвать – хлеборобы. Выходите все ко мне. Представим, что мы зерна пшеницы и нас посеяли в землю.

Физкультминутка: Дождик землю поливает, солнце ласково ласкает и теплом прогревает. Агроном ухаживает. (дети сидят на корточках, воспитатель гладит их по голове). Зерно медленно прорастает, раскрываются листочки (руки поднимают вверх). Растет стебелек (вытягивается тело), появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышутся. Поспел урожай, приезжай, убирай (дети садятся на стулья).

Воспитатель: Давайте узнаем, как дела у наших пекарей. Каравай постряпали? А теперь, что нужно сделать?

Дети: Испечь его в печи.

Воспитатель: А где нам взять печь?  

Дети: На пищеблоке.

Воспитатель: Пекаря отнесут каравай на пищеблок, где повара детского сада испекут его.

Дети с младшим воспитателем выходят в приемную.

Воспитатель: Ребята, все мы знаем, что

«Без соли, без хлеба – половина обеда.

Без хлеба сыт не будешь.

Если хлеба ни куска, то и в тереме тоска.

Хлеб всему – голова!»

Мы хлеб можем кушать с супом, с кашей, а еще как?

Дети: Мы можем сделать бутерброды.

Воспитатель: А что такое бутерброд? Кто скажет?

Дети: «Это – НА и это – ПОД. Что кладется сверху – НА? Масло, рыба, ветчина, огурец, икра и сыр, и кусочек колбасы. Только хлеб кладется – под и выходит бутерброд!!!»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Сложи бутерброд».

Посмотрите, на столе лежать картинки. Что это?

Дети: Продукты (сыр, колбаса, хлеб и т.д. Дети складывают бутерброды из картинок и закрепляют их на магнитной доске.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сами приготовить настоящие бутерброды?

Дети: Да.

Воспитатель: А что для этого нужно?

Дети: Нужны продукты. Нужно вымыть руки с мылом. Одеть фартук.

Игра  «Санврач».

Воспитатель: А сейчас мы будем готовить настоящие бутерброды. (Дети и воспитатели делают бутерброды). Молодцы. А вы знаете, такие маленькие бутерброды на шпажках называются канапе.

Воспитатель: Посмотрите, дорогие гости, какие красивые, аппетитные получились бутерброды у ребят. А вот и наш каравай готов! Ароматный и румяный. (Заносят каравай и ставят на стол с бутербродами).

Дорогие гости, не только мы с ребятами, но и родители дома с детьми приготовили угощения для праздника каравая. (Выкатывают столик с выпечкой.)

Ах, какая красота! Вкусно, сытно и красиво угощение на диво!

Дорогие гости, приглашаем Вас на  ярмарку – отведать  наши шедевры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов»

Цель: Расширить представления детей о садовых цветах , условиях, необходимых для роста и развития цветов, формировать трудовые умения и навыки.Задачи:Обучающие:-Продолжать знакомить детей с садов...

Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов» (с участием родителей)

Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки....

Реализация парциальной программы «Социокультурные истоки». Сценарий открытого занятия на тему: «Добрый мир руками детей» с участием родителей.

Цель: Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получить значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире.Зад...

Сценарий открытого занятия на тему «Земля наш общий дом».

формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу. ...

Открытое занятие по теме недели "Книжкина неделя"

Сценарий театрализованной постановки с детьми второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке» на новый лад....

Сценарий открытого занятия на тему "Воздух"

Эксперементальная деятельность...