Главные вкладки

    Городское открытое занятие на тему недели "Пусть всегда будет солнце" для детей первой младшей группы.
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

    Коляда Алёна Юрьевна

    Хороший сценарий, интересные потешки, игры и т.д.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое городское занятие в первой младшей группе на тему "Пусть всегда будет солнце"

    Программные задачи : 

    1. Закреплять представления детей о диких животных: белке, медведе, зайце; их внешнем виде, питании.
    2. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
    3. Развивать мелкую моторику рук.
    4. Стимулировать использование детьми в активной речи слов:  “мягкий”, “пушистый”.
    5. Побуждать детей к высказываниям в виде полных предложений; развивать коммуникативные навыки. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. (Программные задачи взяты из приложения к журналу “Обруч”, автор-составитель В. Сотникова).

    Предварительная работа.

    Ознакомление с образом жизни диких животных: белки, медведя, зайца.

    Заучивание потешек, дидактические игры, упражнения для развития мелкой моторики.

    Материал.

    Игрушки: белка, медведь, заяц, цветные бусы, корзина, шишки, массажный мяч, пальчиковые бассейны, муляжи моркови, крупные бусины красного, желтого, синего цветов, шнур для нанизывания бус, корзина с конфетами.

    Ход занятия.

    Под музыку входят дети.

    Воспитатель: - Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в летний лес. А на чем мы с вами можем добраться до леса, может на машине. Посмотрите, как много здесь деревьев, цветов, грибов.

    Инструктор по ФК: Как красиво! Понюхайте, как вкусно пахнет! (дыхательная гимнастика с использованием глубоких вдохов и выдохов). Давайте погуляем по лесу.

    Инструктор по ФК:

    - Дети по лесу гуляли,
    За природой наблюдали.
    (ходьба врассыпную)
    Вверх на солнце посмотрели,
    И лучики ребят погрели
    (упражнение “фонарики” для кистей рук).
    Бабочки летали,
    Крыльями махали
    . (имитация)
    Жук летит жужжит, жужжит
    И усами шевелит
    (упражнение для пальцев “Жук”).
    Дружно хлопаем:
    Один, два, три, четыре, пять.
    (хлопки)
    Нужно шишки нам собрать.
    В лес корзинку мы берем                                                                                                              Шишки мы в нее кладем
    .(упражнение для пальцев “Корзинка”)
    Воспитатель: 

    Я сегодня в лес пошла,
    Бусы дивные нашла.

    - Посмотрите, какие они? (воспитатель показывает блюдо с цветными бусам).

    Кто же их потерял? Пойдемте, погуляем по лесу, поищем хозяина. А пока под этим деревом их оставим, чтобы не потерять.

    Дети гуляют по лесу и обнаруживают под елкой на пеньке спящую белку. (рядом корзинка с шишками).

    Воспитатель:

    “Белка по лесу гуляла,
    Белка шишки собирала.
    Белочка устала.
    На пеньке задремала”

    - Пусть белочка отдохнет, а мы поможем ей собрать шишки. А сколько их? (много).

    Дети собирают шишки в корзину. Белочка “просыпается”, “здоровается”, с детьми, “благодарит” их. Дети здороваются с белкой.

    Воспитатель:

    - Белочка, какая ты красивая! Дети, какие у белочки ушки, хвостик, глазки, носик? Погладьте белочку. Какая у нее шубка?

    Инструктор по ФК: Белочка, послушай какую потешку мы о тебе знаем

    (игра с пальчиками).

    “Сидит белочка в тележке,
    Продает она орешки.
    Лисичке-сестричке,
    Воробью, синичке,
    Мишке толстопятому,
    Заиньке усатому,
    Кому в платок,
    Кому в роток,
    Кому в лапку”.

    Воспитатель: - Белочка, это не ты бусы потеряла? Пойдем с нами по лесу погуляем, поищем, чьи это бусы (ребенок берет белку на руки)

    Дети гуляют по лесу.

    Воспитатель: - Дети, кто это идет по лесу плачет?

    “Мишка по лесу гулял,
    Мишка мячик потерял.
    Успокойся и не плачь.
    Мы найдем твой мяч”

    (Дети идут по лесу, ищут и находят под елочкой мяч)

    - Мишка, это твой мяч? (мишка “благодарит” детей)

    - Дети, а какой у мишки мяч? (большой, круглый, красный).

    - Дети погладьте мишку. Скажите, какая у него шубка? (мягкая, лохматая, пушистая). Инструктор по ФК: Давайте поиграем в интересную игру с мишкой

    Игра "Разноцветные шары"

    Воспитатель: - Мишка, это ты бусы потерял? Пойдем с нами, погуляем по лесу, поищем кто же все-таки бусы потерял.

    Дети под музыку гуляют по лесу и встречают зайчика.

    Воспитатель: - Какой красивый зайка! Здравствуй, зайка! (дети и заяц здороваются друг с другом). Зайка, можно мы тебя погладим? Дети, какая у зайки шубка? А какие ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий, маленький).

    Инструктор по ФК: Зайка, хочешь с нами поиграть в игру?

    Народная игра “Жили-были зайки ” с упражнениями для кистей рук.

    Воспитатель: - Дети давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. А что зайка любит кушать? А где же нам взять морковку? Посмотрите, под этой елочкой находятся какие-то волшебные коробочки. Что же в них находится? (дети находят морковку и угощают зайчика).

    - Зайка, ты бусы потерял? Мы их нашли, сейчас мы тебе их отдадим. А где же бусы? Мы их оставили под этой елочкой, а их нет. Зайка, не расстраивайся, ребята для тебя сейчас новые бусы сделают.

     (дидактическая игра “Разноцветные бусы”).

    Дети прощаются со зверюшками и отправляются обратно в садик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

    Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

    МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

    Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

    Занятие: НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы на тему «Маленькая капелька» С использованием ИКТ.

    Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на знакомство детей со свойствами воды. Главная з...

    Конспект интегрированного занятия на тему "Пусть всегда будет солнце" в первой младшей группе.

    Конспект интегрированного занятия на тему "Пусть всегда будет солнце" в первой младшей группе.Цель: учить конструировать солнышко из пластилина и трубочек для коктейля.Задачи:- учить скатыва...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"

    Это занятие  помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности....

    Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе

    Татьяна Спиридонова Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеИнтегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной».

    Конспект занятия  по ознакомлению с  окружающим миром для детей первой младшей группы  на тему: «Растения и животные весной»....