Городское открытое занятие на тему недели "Пусть всегда будет солнце" для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Коляда Алёна Юрьевна

Хороший сценарий, интересные потешки, игры и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое городское занятие в первой младшей группе на тему "Пусть всегда будет солнце"

Программные задачи : 

  1. Закреплять представления детей о диких животных: белке, медведе, зайце; их внешнем виде, питании.
  2. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Стимулировать использование детьми в активной речи слов:  “мягкий”, “пушистый”.
  5. Побуждать детей к высказываниям в виде полных предложений; развивать коммуникативные навыки. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. (Программные задачи взяты из приложения к журналу “Обруч”, автор-составитель В. Сотникова).

Предварительная работа.

Ознакомление с образом жизни диких животных: белки, медведя, зайца.

Заучивание потешек, дидактические игры, упражнения для развития мелкой моторики.

Материал.

Игрушки: белка, медведь, заяц, цветные бусы, корзина, шишки, массажный мяч, пальчиковые бассейны, муляжи моркови, крупные бусины красного, желтого, синего цветов, шнур для нанизывания бус, корзина с конфетами.

Ход занятия.

Под музыку входят дети.

Воспитатель: - Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в летний лес. А на чем мы с вами можем добраться до леса, может на машине. Посмотрите, как много здесь деревьев, цветов, грибов.

Инструктор по ФК: Как красиво! Понюхайте, как вкусно пахнет! (дыхательная гимнастика с использованием глубоких вдохов и выдохов). Давайте погуляем по лесу.

Инструктор по ФК:

- Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
(ходьба врассыпную)
Вверх на солнце посмотрели,
И лучики ребят погрели
(упражнение “фонарики” для кистей рук).
Бабочки летали,
Крыльями махали
. (имитация)
Жук летит жужжит, жужжит
И усами шевелит
(упражнение для пальцев “Жук”).
Дружно хлопаем:
Один, два, три, четыре, пять.
(хлопки)
Нужно шишки нам собрать.
В лес корзинку мы берем                                                                                                              Шишки мы в нее кладем
.(упражнение для пальцев “Корзинка”)
Воспитатель: 

Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.

- Посмотрите, какие они? (воспитатель показывает блюдо с цветными бусам).

Кто же их потерял? Пойдемте, погуляем по лесу, поищем хозяина. А пока под этим деревом их оставим, чтобы не потерять.

Дети гуляют по лесу и обнаруживают под елкой на пеньке спящую белку. (рядом корзинка с шишками).

Воспитатель:

“Белка по лесу гуляла,
Белка шишки собирала.
Белочка устала.
На пеньке задремала”

- Пусть белочка отдохнет, а мы поможем ей собрать шишки. А сколько их? (много).

Дети собирают шишки в корзину. Белочка “просыпается”, “здоровается”, с детьми, “благодарит” их. Дети здороваются с белкой.

Воспитатель:

- Белочка, какая ты красивая! Дети, какие у белочки ушки, хвостик, глазки, носик? Погладьте белочку. Какая у нее шубка?

Инструктор по ФК: Белочка, послушай какую потешку мы о тебе знаем

(игра с пальчиками).

“Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапку”.

Воспитатель: - Белочка, это не ты бусы потеряла? Пойдем с нами по лесу погуляем, поищем, чьи это бусы (ребенок берет белку на руки)

Дети гуляют по лесу.

Воспитатель: - Дети, кто это идет по лесу плачет?

“Мишка по лесу гулял,
Мишка мячик потерял.
Успокойся и не плачь.
Мы найдем твой мяч”

(Дети идут по лесу, ищут и находят под елочкой мяч)

- Мишка, это твой мяч? (мишка “благодарит” детей)

- Дети, а какой у мишки мяч? (большой, круглый, красный).

- Дети погладьте мишку. Скажите, какая у него шубка? (мягкая, лохматая, пушистая). Инструктор по ФК: Давайте поиграем в интересную игру с мишкой

Игра "Разноцветные шары"

Воспитатель: - Мишка, это ты бусы потерял? Пойдем с нами, погуляем по лесу, поищем кто же все-таки бусы потерял.

Дети под музыку гуляют по лесу и встречают зайчика.

Воспитатель: - Какой красивый зайка! Здравствуй, зайка! (дети и заяц здороваются друг с другом). Зайка, можно мы тебя погладим? Дети, какая у зайки шубка? А какие ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий, маленький).

Инструктор по ФК: Зайка, хочешь с нами поиграть в игру?

Народная игра “Жили-были зайки ” с упражнениями для кистей рук.

Воспитатель: - Дети давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. А что зайка любит кушать? А где же нам взять морковку? Посмотрите, под этой елочкой находятся какие-то волшебные коробочки. Что же в них находится? (дети находят морковку и угощают зайчика).

- Зайка, ты бусы потерял? Мы их нашли, сейчас мы тебе их отдадим. А где же бусы? Мы их оставили под этой елочкой, а их нет. Зайка, не расстраивайся, ребята для тебя сейчас новые бусы сделают.

 (дидактическая игра “Разноцветные бусы”).

Дети прощаются со зверюшками и отправляются обратно в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Занятие: НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы на тему «Маленькая капелька» С использованием ИКТ.

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на знакомство детей со свойствами воды. Главная з...

Конспект интегрированного занятия на тему "Пусть всегда будет солнце" в первой младшей группе.

Конспект интегрированного занятия на тему "Пусть всегда будет солнце" в первой младшей группе.Цель: учить конструировать солнышко из пластилина и трубочек для коктейля.Задачи:- учить скатыва...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"

Это занятие  помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности....

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Татьяна Спиридонова Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеИнтегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной».

Конспект занятия  по ознакомлению с  окружающим миром для детей первой младшей группы  на тему: «Растения и животные весной»....

Презентация к открытому занятию по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».

Эта презентация направлена продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение...