Игровое развивающее занятие для детей 1-ой младшей группы "Петушок - красный гребешок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Игровое развивающее занятие, включающее в себя ознакомление с окружающим миром, развитие речи и изобразительную деятельность для детей 3-го года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_razvivayushchey_deyatelnosti_po_teme.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ПЕТУШОК, КРАСНЫЙ ГРЕБЕШОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (в рамках ПРОЕКТА «ПТИЦЫ»)

Задачи:

  • развитие мелкой и общей моторики;
  • развитие координации движений;
  • расширение лексического запаса по теме «Птицы»;
  • развитие сенсорных способностей;
  • развитие интереса к изобразительной деятельности, изобразительных навыков (рисование тампонами, приклеивание перьев);
  • развитие познавательной, эмоциональной активности.

Предварительная работа:  

  • рассматривание картин и картинок с изображением домашних птиц,
  • просмотр видеопрезентаций по теме,
  • наблюдение за домашними птицами в зооуголке оранжереи,
  • рассматривание дидактических игрушек (птицы),
  • дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что любит есть?» и др.

Оборудование и материалы: аудиозапись «Птичий двор»; картинки с изображением домашних и диких птиц, картинки с изображением семей домашних птиц (курица, петух, цыпленок, утка, утята, гусь, гусята – «Птичий двор»), игрушки для инсценировки сказки «Цыпленок» К.И.Чуковского; баночки с прорезями (на одной – изображение петушка, на другой – цыпленка); крупная и мелкая фасоль; силуэт петушка (из белой бумаги) на каждого ребенка, гуашь красного и желтого цветов, цветные перья, тампоны; игрушка бибабо «Петушок».

План занятия:

1. Музыкальное приветствие (звук колокольчика, музыка, интересные звуковые сочетания – на выбор. Дети уже знают, что определенный звук приглашает их к чему-то интересному и необычному).

Воспитатель: Мои милые детки, слышите: волшебный колокольчик приглашает нас сесть в веселый автобус и отправиться в путь.

Дети садятся в «автобус» (разминка «Автобус» Е. и С.Железновы) и «отправляются в путешествие».

Игра-приветствие «Наши умные головки».

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

2. Введение в игровой сюжет. Звучит аудиозапись «Птичий двор».

Воспитатель: «Кого же мы слышим? Чей голосок вам знаком? Да, петухи, и курицы, и гуси ...и т.д.»  Они тоже, как и мы, говорят. Только на своем, птичьем языке, да?

Вариант 1.

Посмотрите, пожалуйста, на картинку, которую я вам принесла (картина «На птичьем дворе»). Вот так живут домашние птицы. У них есть тоже домик, как и у нас, только другой, птичий. Есть еда, и посуда, из которой можно эту еду поесть».

Вопросы к детям:

Кого вы узнали на картинке?

Как можно назвать?

Кто самый большой? А кто самый маленький?

Кто как говорит?

Что делает петух?

А что делает курочка?

А что делают цыплятки?

А что делает гусь?

Воспитатель фиксирует ответы детей, давая правильное название как образец.

«Какие вы умные детки, все мне назвали и все рассказали. А у нас сегодня гость с птичьего двора. Отгадаете, кто это?»

Звучит запись пения петуха.

Воспитатель ободряет детей, радуется, что они угадали.

Воспитатель: «Петушок пришел к нам в гости, ах какой роскошный хвостик. И не просто хвостик, а замечательный, красивый, яркий хвост у петушка».

Рассматривание игрушки Петушка.

Вариант 2.

Воспитатель: А вы знаете, что нам птички эти говорят? Они говорят: «Потерялся Петушок. У нас потерялся Петушок!»

Воспитатель предлагает детям поискать петушка в группе.

Дети находят игрушку петушка и рассматривают.

Петушок предлагает детям с ним поиграть (как поворачивает голову, хлопает крыльями, кукарекает, ищет лапками червяков в земле, стоит на одной ножке, засыпает, пряча голову под крыло и др.)

3. Сказка/история. 

Петушок предлагает рассказать детям сказку: инсценировка сказки «Цыпленок» К.И.Чуковского.

4. Опытно-экспериментальная деятельность:

  • проблемная ситуация «Петушку и цыпленку нужно положить в их баночки фасоль. Петушку – крупную, цыпленку – мелкую» (варианты: пуговички, мозаика, шарики, червячки и т.д.);
  • игровое упражнение «Сделай хвостик петушку» (из цветных прищепок сделать петушку хвостик – на каждого ребенка заготовка желтого силуэта петушка).

5. Творческая работа «Петушок» (задачи по сенсорному развитию: цвета (красный – желтый) – туловище, цвета (красный, желтый, зеленый, синий) – хвост. Размер: большой – маленький, длинный – короткий. Развитие речи, изобразительные навыки, навыки художественного конструирования).

Воспитатель предлагает детям сделать много петушков, чтобы у гостя-Петушка было много друзей, чтобы ему было весело.

Дети получают заготовки (вырезанный из белой плотной бумаги силуэт петушка). С помощью тампонов закрашивают желтой гуашью туловище, красной – гребешок и бородку. Воспитатель обращает внимание, что петушку чего-то не хватает красивого и яркого. Это хвост.

Затем дети приклеивают цветные перья на заготовку.

Петушок (игрушка бибабо) «обходит» все работы, восхищается, называя каждого ребенка по-имени.

Звучит веселая музыка. Дети танцуют с Петушком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста

Игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста на тему "Магазин игрушек" с целью:  Упражнять детей в ходьбе на носках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в выпо...

Конспект игрового физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста

Игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста на тему "Магазин игрушек" с целью:  Упражнять детей в ходьбе на носках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в выпо...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Конспект игрового развивающегося занятия для детей 1.5-3 года на тему:"Пирамидка"

Создание условий для выполнения детьми простейших действий с предметами.Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально- положительный отклик....