«Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кротова Нина Аркадьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Путешествие в осенний лес». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей в соответствии с возрастом.

   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Тяжинский детский сад № 3 «Золотой ключик» 

 «Прогулка в осенний лес»

Автор-составитель:

Кротова Нина Аркадьевна

Воспитатель МАДОУ д/с №3

Тяжинский, 2014 г.

Описание материала: предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Путешествие в осенний лес». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей в соответствии с возрастом.

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "Познание" (Ознакомление с окружающим миром)
Тема: "Путешествие в осенний лес".

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, музыка.

Цель: закрепление знаний детей об осени, осенних признаках.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление об осеннем времени года;

- закреплять представление детей об осенних изменениях в природе (изменения растительного мира, подготовка  животных к зиме).

Воспитательные:

- создать условия для комфортного самочувствия ребенка, для удовлетворения потребности во внимании как со стороны воспитателя, так и со стороны детей; 

- формировать положительное доброжелательное отношение детей друг к другу средствами игровой деятельности;

- приобщать родителей  к совместной деятельности с детьми.

Развивающие:

- развивать логику, мышление, речь детй

Оборудование: монитор, ноутбук, листья деревьев (материал-картон), Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, человека, фланелеграф (картинки для составления осеннего пейзажа).

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за природой, рассматривание деревьев, листьев.

Беседа о приметах осени. Чтение стихов об осени.

  1. Организационный момент

Дети входят в зал, становятся в круг.

Воспитатель:  Поздоровайтесь друг с другом, но не так, как мы это делаем всегда, а как-нибудь необычно, чтобы сделать друг другу приятно (дети здороваются).

Ребята, вчера, когда вы все ушли по домам, я немного задержалась и не зря. Почтальон принес письмо. Кто знает кто такой «почтальон»? (ответы детей). Письмо не простое, волшебное, посмотрите на экран.

Слайд 1. (письмо от Волшебницы Осени)

Воспитатель:  Вы любите сюрпризы? Ну что, откликнемся на приглашение Волшебницы Осени? Мне кажется, путь предстоит не близкий, придется добираться транспортом. Какие виды транспорта вы знаете? (дети перечисляют виды транспорта). Ребята, откуда отправляются все автобусы и поезда? Правильно - от вокзала. В путь…

Дети подходят к мостику через ручей.

Слайд 2. Ручей

Воспитатель: Вы слышите, что это? (звуки природы «Ручей»). Правильно – ручей. Нам нужно через него перебраться, но смотрите, не замочите ног. (Дети поочередно преодолевают препятствие). Вот и вокзал.

Слайд 3. (изображение вокзала)

Дети строятся друг за другом (цепляются вагончики).

Слайд 4. Звучит мелодия (на экране изображение паровоза).

Дети двигаются по кругу под музыку  «Паровоз букашка»

Воспитатель: Вот мы и приехали!

Слайд 5. На большом экране изображен осенний лес.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? Правильно, в осенний лес. Как вы догадались, что это именно осенний лес? Расскажите, как изменилась  погода с наступлением осени? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю вам закрыть глазки, подышать осенним воздухом.

Дыхательная гимнастика. Развитие физиологического дыхания

Статическое упражнение 

(звучит запись стихотворения «Листопад» И.Бунина).

Воспитатель: Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом. Расскажите, чем пахнет осенний лес? Он пахнет так же как и летом? Вспомните ребята, какие запахи у леса летом?

Воспитатель: Волшебница осень приготовила для нас загадки.

Слайд 6,7,8. Загадки.

Воспитатель:  Кто знает, чем лесные жители занимаются осенью? (Ответы детей). Правильно, готовятся к зиме. Расскажите, как готовятся к зиме птицы, животные (медведь, заяц, белка), человек? Сейчас мы с вами превратимся в птиц.

Слайд 9. Подвижная игра «Птицы».

Воспитатель:  превращаемся из птиц снова в детей.

Слайд 10. «Шум ветра».

Воспитатель: Вы слышите, какой сильный ветер поднялся в лесу, он сорвал с деревьев почти все листочки.  Посмотрите, каким они красивым, разноцветным ковром лежат.  Я думаю, что хозяйка леса не расстроится, если мы возьмем на память себе несколько листочков, давайте составим из них разноцветный осенний букет (дети собирают «опавшие» листья, отдают воспитателю).  Назовите дерево, с которого упал листочек.  (Ответы детей:  береза, рябина, дуб).

Воспитатель:  замечательный сюрприз приготовила для нас Волшебница осень. Мы должны ее за это отблагодарить.

Дети составляют на магнитной доске картину «Осенний лес».

Воспитатель: мне очень понравилось, как вы старались. Картина получилась просто великолепная. Эту картину мы оставим для Волшебницы осени, а вот чтобы вы не забыли это путешествие, предлагаю вам, дома с мамой и папой нарисовать то, что вы сегодня увидели. К сожалению, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.  

Дети строятся друг за другом.

Слайд 6. Звучит мелодия (на экране видео паровоза).

Дети двигаются по кругу под музыку  «Паровоз букашка»

Перебираются через «ручеек».

Воспитатель: снова мы в детском саду. Ну что, понравилось вам путешествие?

Рефлексия:

- где мы с вами сегодня побывали?

- кто нас пригласил в Осенний лес?

- чем пахнет осенний лес?

- из каких листочков состоит наш букет?

- какие звуки мы слышали в лесу?

- какой подарок мы оставили Волшебнице осени?

Самоанализ

Мною проведена непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "Познание" (Ознакомление с окружающим миром)
Тема: "Путешествие в осенний лес".

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, музыка.

Цель: закрепление знаний детей об осени, осенних признаках.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление об осеннем времени года;

- закреплять представление детей об осенних изменениях в природе (изменения растительного мира, подготовка  животных к зиме).

Развивающие:

- развивать логику, мышление, речь детей.

Воспитательные:

- создать условия для комфортного самочувствия ребенка, для удовлетворения потребности во внимании как со стороны воспитателя, так и со стороны детей; 

- формировать положительное доброжелательное отношение детей друг к другу средствами игровой деятельности;

- приобщать родителей  к совместной деятельности с детьми.

Оборудование: монитор, ноутбук, листья деревьев (материал-картон), Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, человека, фланелеграф (картинки для составления осеннего пейзажа).

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за природой, рассматривание деревьев, листьев.

Беседа о приметах осени. Чтение стихов об осени.

Были обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

- образовательная деятельность построена на основе взаимодействия взрослого с детьми;

- созданы условия для формирования и поддержки положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

-использовались формы и методы работы с детьми ориентированные на интересы и возможности каждого ребенка.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли

познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были организованы, внимательны, заинтересованы. Детям давались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.

В ходе НОД дети выполняли различные задания. Один вид деятельности

переходил в другой вид, такой плавный переход создал положительный,

эмоциональный фон, повысил речевую активность детей и сохранил

интерес на протяжении всей деятельности. Все этапы НОД были

взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям НОД. Длительность НОД 25 минут, что составляет нормам Сан Пина.

Анализируя НОД можно сказать, что поставленные задачи были успешно

выполнены.

Дети порадовали тем, что доброта, любознательность, интерес

чувствовались на протяжении всей деятельности. В ходе НОД удалось

избежать перегрузки и утомляемости детей, что привело к сохранению темпа

НОД. Думаю, что игровая  мотивация вызвала у детей интерес, что привело к

высокой активности детей. В ходе правильно построенной НОД дети учились

слушать друг друга, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)

Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...

Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"

Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На  прогулке к двум старшим группам подошла Осень...