Главные вкладки

    Конспект НОД " Я на солнышке лежу"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Альканова Ольга Ивановна

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим через экспериментирование для детей вторй младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsel.docx17.08 КБ

    Предварительный просмотр:

         Цель: Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами песка. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, тактильное восприятие. Закрепить счет, название геометрических фигур, понятия больше, меньше, сколько же, короткий, длинный, широкий, узкий. Формировать трудовые навыки посредством продуктивной деятельности. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

     Форма проведения: подгрупповая, практическая деятельность.

     Оборудование и материал: мультимедийное оборудование, магнитофонная запись, песок, чашки, формочки разной геометрической формы и цвета, доски, влажные салфетки.

    1. Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

    2. Раздаётся стук за дверью.  Появляется львёнок на мультимедийном оборудовании.

    Львёнок: Здравствуйте ребятки! Я львёнок! Я к вам из мультфильма прибежал.  На солнышке лежал, долго, долго загорал. Очень люблю загорать на теплом песочке. Но я к вам прибежал с просьбой, я ещё маленький многого не знаю. Знаю, что на песке можно лежать, загорать, а вот можно ли с ним играть и лепить из него разные вещи, не знаю? Помогите мне, пожалуйста!

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем львёнку и расскажем о песке, всё что мы знаем и покажем, что можно из него лепить.

    Воспитатель: Но сначала мы вспомним правила безопасности во время работы с песком, что нельзя делать с песком.

    1. нельзя брать песок в рот.

    2. не тереть глаза грязными руками.

    3. не обсыпаться песком и не бросать в других, потому что можно попасть в глаза.

    3. Выполнение 1-й части эксперимента.

    Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте немножко поиграем с песком. Играть мы с вами  будем за столами, но чтобы нам к ним подойти нужно пройти по дорожке. Перед вами дорожки, сколько дорожек по счёту?

    Дети: Две.

    Воспитатель: Одинаковые ли они по цвету?

    Дети: Разные

    Воспитатель: Какого цвета узкая и длинная дорожка?

    Дети: Коричневого

    Воспитатель: А какого цвета короткая и широкая дорожка?

    Дети: Чёрная.

    Воспитатель: А сейчас дружно друг за другом подойдем к столу, к которому нас поведёт короткая и широкая дорожка.

    Воспитатель: Подойдите и встаньте возле стола, посмотрите, что в чашках?

    Дети: Песок.

    Воспитатель: Какого он цвета?

    Дети: Коричневого (жёлтого).

    Воспитатель: Потрогайте его ладошкой, какой он на ощупь тёплый или холодный?

    Дети: Тёплый.

    Воспитатель: А ещё какой песок, гладкий или шершавый?

    Дети: Шершавый.

    Воспитатель: Он сухой или мокрый?

    Дети: Сухой

    Воспитатель: А теперь насыпьте его на ладошку и посмотрите из чего он состоит?

    Дети: Из маленьких песчинок.

    Воспитатель: Сможем ли мы из сухого песка что – то сделать?  Попробуйте, сожмите в кулачке песок. Получается?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Что происходит с песком, он лепится или рассыпается?

    Дети: Он сыпется.

    Воспитатель: Значит песок когда сухой, какой? Сыпучий  или липкий?

    Дети: Сыпучий.

    Воспитатель: Ребятки, давайте подойдём к другому столу и посмотрим, что там в чашках?

    Дети: Песок.

    Воспитатель: А ещё что стоит на столе?

    Дети: Лейка.

    Воспитатель: Да, ребятки, лейка с водой. Посмотрите я сейчас налью воды в песок и с вами посмотрим что же произошло с песком? Потрогайте его рукой, он остался сухим или стал мокрым.

    Дети: нет, он мокрый.

    Воспитатель: Теперь возьмите его в руку и попробуйте будет он сыпаться также как сухой?

    Дети: Нет. Он не сыпучий.

    Воспитатель: Может песок собирается в комочек?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Сейчас мы попробуем из него слепить пирожки  для львёнка. Посмотрите, на столе лежат формочки для песка. Какие они, большие как чашки с песком или маленькие?

    Дети: маленькие.

    Воспитатель: Похожи ли ваши фигуры на геометрические фигуры?

    Дети: Да, похожи.

    Воспитатель: Валерия, на какую геометрическую фигуру похожа твоя формочка?

    Дети: На треугольник.

    Воспитатель: Рита,  на какую геометрическую фигуру похожа твоя формочка?

    Дети: На круг и т.д.

    Воспитатель: Давайте  мы их посчитаем. Сколько формочек по счету?

    Дети: Восемь

    Воспитатель: А по цвету ваши формочки одинаковые или разные?

    Дети: Разные

    Воспитатель: Какая формочка   по цвету у тебя Егор? (Руслан, Саша и т.д.)

    Дети: синяя (красная, жёлтая, зелёная).

    Воспитатель: А сейчас возьмите каждый свою формочку и аккуратно положите в неё песок из чашки. Постучите по песочку ладошкой, чтобы песок равномерно распределялся по всей формочке. Осторожно переверните формочку на дощечку. Постучите по донышку ладошкой, аккуратненько снимите формочку. Что получилось?

    Дети: Пирожки.

    Воспитатель: Вот какие красивые пирожки вы сделали, молодцы! Я думаю они очень понравятся львёнку. Теперь возьмите со стола салфетки и протрите каждый пальчик, чтобы руки стали чистыми.

    Итог: А сейчас мы все вместе друг за другом пройдём к своим стульчикам по узкой и длинной дорожке, сядем на стульчики и напомним львёнку всё о песке.

    Воспитатель: Можно из сухого песка что – то слепить?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Он сыпиться.

    Воспитатель: Почему он сыпиться? Из чего он состоит?

    Дети: Песок состоит из маленьких песчинок. Он сыпучий.

    Воспитатель: А из мокрого песка  можно что – то слепить?

    Дети: Можно

    Воспитатель:  Потому что липкий и собирается в комочек, как маленькие снежинки в комочек снега.

    Включается магнитофонная запись с голосом львёнка и с экрана  мультимедийного оборудования львёнок благодарит детей.

    Дети прощаются с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий "Я на солнышке лежу"

    Летний праздник для малышей...

    Приложение 4 Физкультминутка «Я на солнышке лежу»

    Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят т...

    Конспект занятия по рисованию" Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.

    Конспект занятия по рисованию "Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.Дети любят рисовать, и начинают их обучать рисованию в раннем возрасте в детском саду. В первую...

    Конспект занятий. "Что в трубочке лежит?", "Достань шарик"

    Конспект занятий. "Что в трубочке лежит?", "Достань шарик"...

    Утренняя зарядка «Я на солнышке лежу»

    Выглянуло солнышко и зовет гулять...

    сценарий летнего праздника "Я на солнышке лежу, и на солнышко гляжу"

    Сценарий летнего праздника в детском саду на тему "Я на солнышке лежу, и на солнышко гляжу"....

    Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Я на солнышке лежу…»

    Это занятие пригодится для работы воспитателям средней группы....