Конспект занятий. "Что в трубочке лежит?", "Достань шарик"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятий. "Что в трубочке лежит?", "Достань шарик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy.chto_v_trubochke_lezhit.n.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида №25»

Конспекты занятий   «Что в трубочке лежит».

«Достань шарик»

(с детьми 1,6 до 3-х)

Составила:

Воспитатель Нуриева

Алсу Рафхатовна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2016   

Игра «Достань шарик» 1 год 6 месяцев-2 года.

Программное содержание: Учить детей пользоваться черпачком при доставании шарика из банки  с водой. Учить произносить слова «шарик», «водичка», «черпачок», «плавает». Отвечать на вопросы воспитательницы, словом или небольшим предложением.

Ход  занятия: Занятие провожу по подгруппам в 4 человека. Дети стоят возле 2-х сдвинутых столов, я перед ними  на стуле. Вношу банку с водой, объясняю что это банка, а в неё налита водичка; покачивая  банку, показываю детям, что в ней вода. Спрашиваю: Ивана, что налито в  банку? Правильно, водичка. Самира, что  налито в  банку? Да, водичка.  И так индивидуально опрашиваю каждого ребёнка. Малоактивным, неразговорчивым детям подсказываю сама. Затем , показываю красный шарик. Спрашиваю: «Алина, что у меня в руке? Правильно, шарик, красный шарик». Сейчас я опущу его в воду, ой, упал  шарик, плавает шарик. Данис что делает шарик? Да, плавает. Амира, что делает шарик? Правильно, плавает,  Спрашиваю  индивидуально каждого ребёнка, участвующего в занятии. «Надо шарик поймать, сейчас я возьму черпачок, вот он черпачок.. Самира, что это? да черпачок. И черпачком поймаю шарик, ой поймала шарик. А сейчас дети сами будут ловить шарики. Раздаю детям банки с водой и по 3 шарика. Предлагаю опустить шарики в воду. Правильно Данил, шарики.  Что шарики делают водичке? Плавают? Да, шарики плавают. Давайте их поймаем». Раздаю детям черпачки и предлагаю самим поймать шарики, беседуя индивидуально с каждым ребёнком о том, что он  поймал. «Ивана, что ты  поймал? Шарик. Правильно,  шарик. Положи его  в коробочку, поймай ещё один. И так с каждым ребёнком. Хвалю детей за то, что они все хорошо поймали шарики.

Активные слова:  шарик, водичка, черпачок, плавает,  поймал.

Материал к занятию: банка с водой, черпачок на каждого участвующего в занятии ребёнка и по 3 шарика.

Игра «Что в трубочке лежит» 1 год-1,6 месяцев.

Программное содержание: Учить детей пользоваться простейшим орудием-палочкой, при выталкивании предмета из трубочки. Вызвать у детей радостное эмоциональное состояние при рассматривании предметов.

Ход  занятия: Занятие провожу по подгруппам в 3 человека. Детей усаживаю за 2 сдвинутых стола. Вношу трубочку, объясняю что это трубочка Заостряю внимание детей на том, что в  трубочке что-то лежит,  но пальчиком  этот предмет достать нельзя, надо взять палочку. Беру палочку и показываю детям, как нужно палочкой выталкивать предмет. Ой, упало на трубочки, давайте, ребята, посмотрим что же  в  трубочке лежало.» Разворачиваю  предмет, показываю его детям и называю. «Это ляля». Посмотри, Иван, какая красивая ляля. Самира посмотри кто это? Ляля? Амира, посмотри, кто это? Ляля? А сейчас, ребятки, будут сами палочкой доставать из трубочки предметы. Раздаю детям трубочки, с вставленными в них предметами, одновременно заостряя внимание детей на  том, что в трубочке что-то лежит. Затем раздаю деревянные палочки, следя за тем, чтобы дети держали трубочку левой, а палочку - правой рукой. Предлагаю им достать предмет и развернуть его. Спрашиваю: Иван, что ты достал? Колокольчик. Ну-ка позвени им. Вот как хорошо колокольчик звенит. «Самира, а ты что достала?» Лялю? Какая красивая у Самиры ляля. «А что Амира что достала?» Тоже колокольчик. Ну-ка  позвени им. Вот как хорошо колокольчик звенит».  Затем вновь вставляю в трубочки, завёрнутые в салфетку, предмет и предлагаю детям ещё раз достать  предметы палочкой. Так же спрашиваю у детей кто, что достал. Стараюсь получить от них ответ на вопрос словом или простым звукоподражанием. Хвалю детей за то, что они все хорошо достали палочкой предметы из трубочки.

Активные слова:  трубочка, палочка, ляля, колокольчик, грибочек.

Материал к занятию: трубочки и палочки по количеству  детей.

Игрушки: матрёшка, грибок, колокольчик в трёх экземплярах.