Конкурс Эрудитов
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Назарова (Десятова)  Наталья Анатольевна

Конкурс Эрудитов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skhema_konspekta_poznavat.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта НОД

Педагог Десятова Наталья Анатольевна

Образовательная область познавательно-речевое развитие Возрастная группа подготовительная к школе

Тема «Путешествие эрудитов»

  1. Цель: приобщение детей к окружающей, социальной, природной и культурной среде.
  2. Задачи:
  • Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы;
  • Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе: договариваться с партнерами по команде, распределять роли (выбирать капитана), выполнять общее задание.
  • развивать интерес к окружающей природе;
  • способствовать развитию речи, воспитывать интерес и
  1. Предварительная работа: проведение занятий по курсу «Здравствуй мир!», рассматривание иллюстраций с изображениями государственной символики, изучение географической карты.          
  2.  Оборудование: Географическая карта России, картинки с изображением времени года, эмблемы, билеты на поезд.

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Берут  части картинки с изображение, какого либо времени года, собирают одну общую картинку.

–Да.

Дети подходят к воспитателю, включаются в работу из собственного интереса.

- Да.

     Обобщающее занятие по пройденным темам проводится в виде  в виде соревнования 2х команд.

Деление детей на команды проводится следующим образом. Картинки с изображением четырех времен года разрезаются на  части.. Части картинок перемешиваются и раскладываются на столе рубашкой к верху. Каждый ребенок берет по одной, рассматривает ее и ищет свою «половинку». Когда все картинки собраны, прошу детей, у которых на картинках изображено время года, которое идет после осени, встать слева от него, у кого время года, которое идет после которого начинается осень,- справа, тех, у кого время года, наступающее после зимы, - лева, после лета – справа.

Каждая команда придумывает себе название. Давайте назовем команду с карточками весны – подснежник. А вторую команду – ромашки. У воспитателя заранее заготовленные эмблемы.

Воспитатель рассматривает какой-то необычный сундук, находит к нему инструкцию.

Воспитатель: « Какой интересный сундук, к нему даже инструкция есть – это «Сундук знаний», но чтобы он открылся нужно выполнить какие-то задания, хотите?»

 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Стоп».

Игра «Стоп». Играют обе команды. Под музыку дети танцуют. С остановкой музыки, они должны принять позу и выражение лиц, которые изображены на картинке, показанной воспитателем.  Причем, если на карточки девочка, то мальчики садятся на корточки, а девочки принимают соответствующую позу и на оборот.  

2. Основная часть.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

_ Играют в игру.

- Россия

- Герб, флаг, гимн.

-Дети советуются в своих командах и сообща выполняют задание.  

Игра

Дети как можно точнее, при помощи жестов и мимики изображают животных.

Капитаны отвечают на вопросы в случае затруднения советуются с командой.

Дети выполняют задание.

Дети двигаются под музыку, когда она останавливается дети принимаю позу и выражение лица как на картинке которую показывает воспитатель.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Стоп».

Игра «Стоп». Играют обе команды. Под музыку дети танцуют. С остановкой музыки, они должны принять позу и выражение лиц, которые изображены на картинке, показанной воспитателем.  Причем, если на карточки девочка, то мальчики садятся на корточки, а девочки принимают соответствующую позу и на оборот.

Воспитатель: «А  вот и первое задание в нашей инструкции, скажите, как называется страна, в которой мы живем? Сейчас мы соберем в наш сундук все знания о России.  А у каждой страны есть государственная символика, назовите ее. Сейчас вам нужно сделать флаг России».  

  1. На столе у каждой команды альбомный лист, пять прямоугольников, длина которых равна длине альбомного листа, а ширина 1/3 альбомного листа, прямоугольники синего, красного, зеленого, желтого цвета. Необходимо так же кисточки и клей. Команды должны склеить флаг России.

За правильно выполненное задание вы получаете  восклицательный знак для нашего «Сундука знаний», он откроется только тогда когда мы все задания выполним правильно, хотите чтоб он открылся? Тогда смотрим следующее задание, Россия самая большая по площади страна и объединяет в себе много  разных природных зон».

  1. Показать на карте Россию и указать место, где наиболее холодно и наиболее тепло. В то время, как капитан одной команды выполняет задание, капитан другой отворачивается.

За правильно выполненное задание дети получают восклицательный знак.

Воспитатель: «Вот еще одно задание мы выполнили правильно, давайте посмотрим откроется ли наш «Сундук знаний», нет не открывается, значит мы не все задания выполнили, нужно прочитать инструкцию может там еще что то написано. А какие же животные живут на территории России? Вы знаете как они выглядят? Вот это мы сейчас и проверим».

  1. Детям  необходимо узнать у команды соперников животное и показать его членам своей команды, так что бы они догадались. Один ребенок из команды «Подснежники» идет в команду «Ромашки», которые называют ему какого либо зверя.  Его-то и нужно изобразить как можно точнее, так, чтобы твоя команда смогла отгадать. 

Воспитатель: «В России  произрастает большое количество фруктов и овощей, давайте же вспомним как они выглядят и какие они на вкус».

  1. Детям предлагается отдохнуть и подкрепиться. По одному человеку от команды подходит  к столу, на котором лежат различные фрукты и овощи. Дети закрывают глаза и каждому в рот кладут кусочек чего-либо. Узнав на вкус еде, каждый ребенок подходит к своей команде и выбирает из лежащих на отдельном столе картинок, ту, которая изображает съеденный им фрукт или овощ. Затем к столу подходит следующий член команды.  В конце карточки двух команд сравниваются.  
  2. Воспитатель: «А сейчас задание на внимание».

Следующее задание для капитанов

Конкурс капитанов: блицтурнир.  Капитанам по очереди задают вопросы в достаточно быстром темпе. Если капитан затрудняется, ему помогает команда.

  1. Чего на поле больше – ромашек или цветов?
  2. Кого в лесу больше – медведей или зверей?
  3. Кого больше улетает осенью – птиц или ласточек?
  4. Кого больше в степи – зверей или травоядных?
  1. Пятая остановка.

Детям предлагается сварить борщ. На 2х столах, стоящих в разных концах группы, находится кастрюля, а овощи, необходимые для приготовления борща находятся на одном столе, стоящем посередине, кроме этого на столе лежат и такие овощи, которые, для борща не нужны, а так же фрукты, выигрывает команда, которая быстрее и точнее соберет все необходимое.

3. Заключительная часть.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Проверяют наполнился ли «сундук знаний»

Вот и  закончилось наше путешествие. Давацйте посмотрим, наполнился ли нашь «Сундук знаний», давайте поставим его и будем постоянно пополнять новыми знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Конкурс эрудитов".

Итоговое занятие в виде конкурса, с использованием приёмов социоигровой технологии....

Конкурс эрудитов

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологиипо развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла»в старшей группеПрограммные задачи:Познакомить детей с мат...

Конкурс эрудитов

Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы...

Конспект занятия по познавательной деятельности "Конкурс эрудитов".

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познан...

Конкурс эрудитов

Игра - соревнование в области познания по формированию элементарных математических представлений....

Проект конспекта занятия "Конкурс эрудитов"

Развитиеь любознательности, самостоятельности, умение работать в коллективе....

Конкурс эрудитов

Обобщающее занятие по пройденным темам...