Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Попова Кристина Сергеевна

Цель: Учить детей выделять требования к объекту, исходя из его функции и места выполнения функции. Закрепить навыки обследования объектов, используя модель «объект - имя признака - значение имени признаков». Учить заносить результаты обследования в морфологическую таблицу и понимать схематизированные записи. Определять подходящий по требуемым признакам объект из  имеющихся объектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_detmi_4-5_let.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по познавательному развитию с детьми 4-5 лет

Составитель: Попова К.С.

Тема: «Выберем посуду для питья детям в детском саду»

Цель: Учить детей выделять требования к объекту, исходя из его функции и места выполнения функции. Закрепить навыки обследования объектов, используя модель «объект - имя признака - значение имени признаков». Учить заносить результаты обследования в морфологическую таблицу и понимать схематизированные записи. Определять подходящий по требуемым признакам объект из  имеющихся объектов.

Материал: различная посуда для питья, половник, емкость с водой, значки признаков,  мольберт, маркер

Организация

Содержание

Пароль - игра «Хорошо - плохо»

Поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Посуда часто бьется. Это  - плохо. Почему?

Надо  часто покупать посуду, значит нужно часто тратить деньги…  Разбитой посудой можно пораниться…

Посуда часто бьется. Это  -  хорошо. Почему?

Кусочками разбитой посуды, как мозаикой, можно украсить горшки  для комнатных цветов, как мозаикой. Вместо разбитой посуды можно купить новую современную. Если кусочки разбитой посуды немного подравнять, можно ими играть в разные игры, как фишками.

Показ  различной посуды.

Расставить её на мягкой ткани на столе.

В одной из групп нашего детского сада разбилось много посуды, и завхозу О.В. нужно купить посуду для питья. Прежних чашек в продаже нет, а какие нужны - она не знает. О.В.взяла образцы посуды из магазина и попросила вас помочь  выбрать самую  подходящую. Поможем ей? Вспомним, что посуда легко бьётся. Поэтому обращаться с ней мы будем…осторожно, аккуратно. Как подготовить место для обследования посуды? Застелем  стол  тканью и расставим на нем посуду.

Обследование  коллекции посуды для питья.

Обсуждение  признаков посуды и заполнение морфотаблицы  по ходу обследования  посуды в соответствии со следующими признаками:

размер, вес, материал, структура-части, рельеф, цвет.

По ходу рассуждения и определения нужного признака или качества посуды, в таблице схематично  отмечаются  все предположения детей.

Неправильные  предположения после рассуждения и обследования с целью выбора правильного решения зачеркиваются.

По каким признакам будем отбирать посуду, посмотрите на таблицу и перечислите их. Размер, вес, материал, структура - части, рельеф, цвет.

Какой должна быть по размеру?

Не большой, чтобы было удобно её держать.

Не маленькой, чтобы входила порция  напитка.

Она должна быть средней, чтобы в неё вмещался половник жидкости. Давайте проверим, в какую посуду входит половник воды.

Какой посуда должна быть по весу?

Из какого материала должна быть посуда?

Из железа?

Из полиэтилена?

Самый подходящий материал для кружки фарфор, стекло, т.к. и температуру выдерживают разную, и запахи не накапливают и не передают, и моется легко.

Какие части  есть у кружки, чашки?

Какая ручка самая удобная?   Почему?  

Донышко.

 Стенки.

Верхний край.

Какая должны быть посуда по рельефу?

Какая посуда должна быть по цвету?

Выбор чашки для питья в соответствии с признаками в морфотаблице.

Так какую  чашку для питья мы выберем? Эту?

 Сравним её признаки с признаками в таблице. Эту?

Как определить, что в неё входит достаточно жидкости? Весь ли половник воды вошел в чашку?

А из какого материала наша чашка?

Итак, проверяем, правильную ли чашку мы выбрали, по  всем ли признакам она подходит нам.

Рефлексия.

По каким признакам мы выбирали  чашку для питья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»

Тема:  «Письмо ветерану» Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ.  Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...

«На поиски клада». Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6 – 7 лет. Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к ш...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская) с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности(познавательно-исследовательская)с детьми средней группы   На тему:«Домик для Гном Гномыча»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»

Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»

Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто в...