Модели «Насекомые», «Рыбы», «Птицы», «Звери» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (окружающий мир, старшая группа) по теме

Панюкова Ирина Альбертовна

Цель игры: учить детей находить существенные признаки конкретного класса животных, их приспособленность к среде обитания, питание, размножение.

Пояснение:

В экологическом воспитании  метод наглядного моделирования разработан Н.Н. Кондратьевой, одним из авторов программы «Детство».

Модель –это условное графическое , схематическое изображение объекта, его заместитель, отражающий признаки конкретного класса животных, строение, внешний вид животного, питание, размножение, их приспособленность к среде обитания.

Понимание таких взаимосвязей доступно детям 5-7 лет.

 Моделирующая деятельность – это организация совместной деятельности воспитателя и детей по созданию модели.

Обучение моделированию осуществляется в такой последовательности:

Воспитатель:

1.         Предлагает детям описать новые объекты природы с помощью готовой модели;

2.         Организует сравнение  объектов между собой. Учит выделению признаков различия и сходства,

 

Предлагаю Вашему вниманию фото моделей. Количество карточек-моделей -по количеству детей группы или подгруппы.

Карты-модели разложены в свои ячейки коробки, разделённой на 4 части.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!»

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...

Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!» Январь 2017 год

Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Взрослые должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим ...

«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...

Статья: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ПТИЦ

Статья отражает систему работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с разными видами птиц....

Программа по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и сказок»

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе; накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышлени...