НОД по теме "РЕБЁНОК ОДИН ДОМА" (Безопасность)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность по безопасности в детском саду в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 21.01 КБ |
bezopasnost_konspekt.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ОБЖ в старшей группе «Личная безопасность дома и на улице»
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Безопасность, Чтение художественной литературы, Музыка, Здоровье
Программные задачи: Воспитательные:
Помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности; овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице.
Формировать самостоятельность и ответственность.
Воспитывать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Обучающие:
Познакомить детей в доступной и увлекательной форме с правилами безопасного поведения дома и на улице.
Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
Совершенствовать умения поддерживать непринужденную беседу; правильно отвечать на вопросы воспитателя; разыгрывать сценки.
Развивающие: Расширять знания детей о правилах личной безопасности дома и на улице.
Развивать речь, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Отрабатывать интонационную выразительность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная
Материал и оборудование:
ноутбук, проектор, экран;
2 плаката по теме “Личная безопасность дома”;
1 плакат и 2 карточки по теме “Личная безопасность на улице”.
Предварительная работа Индивидуальная работа:
• разучивание стихов и сценки;
• чтение художественной литературы:
Ш. Пьеро “Золушка”; Г. Х. Андерсен “ Снежная королева”; А. С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне”; Т. С. Аксаков “Аленький цветочек”;
• пальчиковые игры со стихами;
• разучивание танца
Ход занятия Вос. – Сегодня мы будем говорить с вами о личной безопасности дома и на улице. Как вы думаете, что такое личная безопасность? Ответы детей. Вос. – В жизни, ребята, встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть, ребенка или даже убить человека. Если вы останетесь дома одни, надо запомнить правила безопасности. Ребята нам расскажут.
Реб. – Ни в коем случае не отрывай дверь, если звонит незнакомый человек.
Реб. – На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: “Нет”.
Вос. – Ребята, преступники – хитрые и коварные, они любят переодеваться в любую одежду. Поэтому, когда вы дома одни и в дверь звонит врач, почтальон, монтер или даже милиционер, и вы не знаете этих людей, не открывайте дверь. Вос. - Ребята, посмотрите на этот плакат и скажите, кому из этих людей вы открыли бы дверь? Дети – Никому нельзя открывать дверь, потому что в дверной глазок видно, что у этих людей хитрые, злые, страшные лица.
Вос. – Молодцы! Посмотрите на другой плакат, вы были правы. Этим людям ни в коем случае нельзя открывать дверь. 1 реб. – Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
2 реб. – Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
3 реб. – Он покажет вам пакет (А под мышкой - пистолет)
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат.
4 реб. – А за ним спешит “старушка”,
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, то двери открывает.
5 реб. – Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли.
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
Слайд 1: (рисунки сказочных героев)
Вос. – Ребята кого вы видите на них? Дети – Золушка, Снежная королева, Чудовище, Карабас-Барабас, доктор Айболит, Дюймовочка, Муха – Цокотуха, Царевна и старушка.
Вос. – Хорошо, это все герои ваших любимых сказок. Посмотрите на них
внимательно. Какие они все разные: с добрыми и злыми лицами, в
прекрасной и бедной, странной одежде. Но знайте, что приятная, располагающая внешность не всегда предполагает его добрые намерения. Посмотрите, как внешность и поступки не совпадают. Подумайте и расскажите, почему не совпадают внешность и поступки.
Реб. – На этом рисунке бедная девочка – это Золушка. Она нарисована в сером
платье с заплатками, держит метлу. Лицо у Золушки уставшее и грустное.
Золушка, не смотря на ее внешность, добрая, ласковая, красивая девочка.
Это сказка Ш. Пьеро “Золушка”.
Реб. – На рисунке вы видите прекрасную, сказочную королеву. Она одета в
красивую одежду, у нее есть тройка лошадей. Но это злая, коварная
Снежная королева. У нее ледяное сердце. Это сказка Г. Х. Андерсена
“Снежная королева”.
Реб. – Это герой сказки – Чудовище – “Аленький цветочек”. На вид он страшный,
злой, неприятный. А на самом деле это Чудовище – добрый, ласковый,
заколдованный принц.
Вос. – Ребята, посмотрите отрывок из сказки, которую покажут наши юные
артисты, а я им помогу:
Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая,
Пряла, сидя под окном.
Вдруг сердито под крыльцом
Пес залаял, и девица
Видит: нищая черница
Ходит по двору, клюкой
Отгоняя пса.
Царевна – Постой,
Бабушка, постой немножко,
Ей кричит она в окошко. –
Пригрожу сама я псу
И кой - что тебе снесу.
Старуха – Ох ты, дитятко девица!
Пес проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел.
Посмотри, как он хлопочет!
Выдь ко мне!
Вос. – Царевна хочет
Выйти к ней и хлеб взяла,
Но с крылечка лишь сошла,
Пес ей под ноги – и лает
И к старухе не пускает;
Лишь пойдет старуха к ней,
Он, лесного зверя злей,
На старуху.
Царевна – Что за чудо?
Видно, выспался он худо.
Вос. – Ей царевна говорит
Царевна – На ж, лови!
Вос. – и хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала:
Старуха – Благодарствую, (сказала)
Бог тебя благослови:
Вот за то тебе, лови.
Вос. – И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит… Пес как прыгнет, завизжит… Но царевна в обе руки Хвать – поймала.
Старуха – Ради скуки Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за обед. Вос. – Старушоночка сказала,
Поклонилась и пропала… Вос. – Ребята, отрывок из какой сказки вы только что посмотрели? Что
произошло дальше? Правильно поступила царевна? (Ответы детей)
Вос. – Молодцы! Вы теперь будите знать, что внешность и поступки не совпадают.
Слайд 2: (номера телефонов “ 02” и “01” на фоне спецмашин)
1реб. – Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони
в полицию по телефону “02” или службу спасения “01” и назови свой точный адрес.
2реб. – Если кто-то лезет в дом, -
Пробивая двери лбом
Двери держатся едва –
Поскорей звони “02”.
Вос. – Ребята, если у вас нет дома телефона, зовите на помощь из окна или
балкона. А если, вдруг раздался телефонный звонок и незнакомый человек у вас
спрашивает: “Дома ли родители? ”, что вы ответите?
Реб. – Нужно сказать, что они заняты, и подойти к телефону не могут.
Вос. – Хорошо, пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он позвонит и
скажет, что родители достали билеты в цирк или театр, и просили его, тебя
туда сводить? Дети – Нет!
Вос. – Молодцы! А сейчас время для отдыха пришло.
Пальчиковая игра “Моя семья” Е. Синициной
Раз, два, три, четыре! (Хлопки на счет)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки на счет)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, (Поочередное поглаживание
Кошка Мурка, два котенка, (массаж) всех десяти пальчиков)
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья! (Ритмичное сжимание и разжимание кулачков) Слайд 3: (персонаж из мультфильма «Маша и медведь» - Маша)
Вос. – Ребята, посмотрите на экран. Кто это? (Маша). Но она очень расстроена, вся в слезах. Здравствуй, Машенька! Что случилось, маленькая?
Маша – Здравствуйте! Сегодня я упросила Мишку взять меня с собой в магазин. Там было все так интересно! Я остановилась около витрины с игрушками, пока их рассматривала, мечтала, Мишка дальше ушел, а я потерялась, магазин такой большой. Стала бегать туда – сюда, кричать, звать, да только еще больше заблудилась.
Вос. – Не плачь, нужно тебе и всем ребятам запомнить правило:
1 реб. – Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся.
3 реб. – Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к полицейскому, магазине – к продавцу.
Маша – А я и не знала об этом.
Вос. – Опасности подстерегают детей не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, следует придерживаться некоторых правил. Машенька, послушай
их вместе с ребятами и запомни, чтобы с тобой ничего опасного не случилось.
Правило 1: Никогда не ходи без спросу гулять. Родители всегда должны
знать, где ты находишься.
Правило 2: Не играй на улице до темна, так как происшествия совершаются
чаще всего в темное время.
Правило 3: Не в коем случае не соглашайтесь идти с чужими людьми, с
ребятами или взрослыми, в чужой подъезд, подвал, на пустырь
или другие места.
Правило 4 : Ребята, не подходите к пьяным не разговаривайте с ними. Это
очень опасно.
Маша – Я обязательно запомню эти правила и буду их соблюдать. И в лесу всем друзьям расскажу.
Вос. – Вот и хорошо, Машенька!
Маша – Ой, я забыла вам рассказать о том, как отказалась от шоколадки и
красивой куклы. Когда я потерялась, ко мне подошел какой-то странный дядя, стал меня расспрашивать о том, что случилось, а потом показал большую шоколаду и красивую куклу. Дядя сказал, что отвезет меня домой и отдаст и шоколадку, и куклу. Но, я не поехала. А вы как думаете, ребята, плохо я поступила, взрослый хотел мне помочь, а я заупрямилась.
Дети – Нет, ты поступила правильно.
Реб. – Не принимай от незнакомых взрослых угощения. Даже если родители не
покупали тебе таких интересных и вкусных вещей.
Вос. – Молодцы, ребята, думаю, что вы будите помнить эти правила.
Вос. – А сейчас для закрепления этих правил мы с вами поиграем. Я предлагаю
вам новый плакат. Рассмотрите его внимательно, на нем вы видите…
Реб. - (продолжает) Дядя предлагает мальчику игрушки и сладости.
Вос. – Вот вам еще две карточки, на которых…
1 реб. – (продолжает) Мальчик взял сладости и игрушки и пошел с незнакомым
дядей к его машине.
2 реб. – На этом рисунке мальчик отказывается от подарков и дядя ушел
сердитый.
Вос. – Какую карточку вы выбираете?
Дети – Вторую!
Вос. – Молодцы! Хорошо вы запомнили правило: не принимай от незнакомых
взрослых угощения. Не уходи никуда с незнакомыми от своего дома.
Маша – Спасибо вам за урок личной безопасности.
Вос. – Маша, послушай, какие стихи знают дети о личной безопасности.
1 реб. – Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: “Нет! ”
2 реб. – Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет,
Отвечайте твердо: “Нет! ”
3 реб. – Позовут летать к Луне, Покататься на слоне… Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: “Нет! ”
Вос. – Ребята, поучительное и интересное занятие окончилось. Пока мы рассказывали Маше о правилах поведения на улице, наша няня позвонила ее родителям и они сейчас за ней приедут. Мы желаем тебе всего хорошего, и помни о нашем уроке по личной безопасности, слушайся родителей и своего друга Мишу. Машенька, наши ребята для тебя хотят станцевать веселый танец на песню “Барбарики». (Дети танцуют танец на песню “Барбарики” в исполнении группы “Барбарики”)
Предварительный просмотр:
Урок-игра РЕБЁНОК ОДИН ДОМА.
Предварительная работа:
•экскурсия в кабинет швеи-кастелянши: знакомство с правилами хранения иголок, шильев, ножниц;
•экскурсия в кабинет медсестры: знакомство с правилами хранения медикаментов;
•экскурсия на кухню, прачечную: знакомство с правилами работы электроприборов;
•беседа с плотником о хранении рабочих инструментов;
•беседы о людях профессий, которые нас защищают( милиционеры, пожарные, врачи).
Оборудование: иллюстрации по теме (градусник, нож); электрические приборы: чайник, кипятильник, кофеварка, кофемолка, магнитофон, муляж розетки, провода с вилкой.
Действующие лица: Воспитатель. Незнайка. Доктор Айболит.
Ход занятия
В гости к детям приходит Незнайка. Он растерян, плачет. Просит ребят о помощи. Незнайка: Почему так происходит, взрослым можно все. У них ничего неприятного не случается. Я так люблю шалить, я так люблю играть, когда остаюсь один дома. А у меня всегда происходят неприятности. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что я делаю не так. Воспитатель: Незнайка, скажи, пожалуйста, а как ты играешь, что делаешь, когда остаешься один дома? В какие игры и чем играешь? Незнайка: Когда я остаюсь один дома, я очень хочу сделать маме сюрприз: приготовить её любимые бутерброды и пришить себе пуговицу. Воспитатель: Игры детей с острыми, режущими и колющими предметами это опасность для оставшихся одних дома детей. Дети, давайте вспомним и назовем Незнайке предмета, которыми нельзя играть. Ответы детей: Ножи, ножницы, спицы, вилки, топор, кнопки, гвозди, шило, стекло и т.п. Все, чем можно резать, колоть, травмировать, является для нас и для тебя, Незнайка, тоже опасным. Незнайка: А почему взрослым можно все брать в руки? Воспитатель: Ваши маленькие ручки еще не умеют шить, резать или мастерить. Поэтому вы можете уколоть себя иголкой, порезаться ножом. Подумайте и скажите, когда можно пользоваться этими предметами? Ответы детей: Всеми этими предметами можно пользоваться в присутствии взрослых и только с их разрешения. Самим брать эти опасные предметы нельзя. Воспитатель: Запомните очень важное правило: все острые, колющие и режущие предметы необходимо класть на свои места. С иголками нужно обращаться очень осторожно. Почему иголку после шитья нужно сразу убирать в игольницу? Ответы детей: Она маленькая и легко может потеряться. Если кто-то сядет или встанет на нее, это может быть опасно для его жизни. Воспитатель: А как надо пользоваться ножом? Ответы детей: Нельзя брать нож за лезвие. Нельзя отрезать кусок хлеба или что-то другое, прижав булку «к себе». Нельзя передавать нож, ножницы, шило острым концом. Незнайка: А как же тогда передавать предмет? Научите меня! Воспитатель: Вот так! (Показывает и предлагает Незнайке передать ей нож.)
Дети, и ты, Незнайка, запомните: пользуясь разными инструментами, необходимо придерживаться порядка на столе, не разбрасывать гвозди или другие острые предметы, чтобы не пораниться. Острые хозяйственные предметы не игрушка. Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению, с разрешения взрослых и под их присмотром. И запомните: порядок в квартире нужен не только для красоты, но и для безопасности. Если у вас всё будет лежать на своих местах, то вы будете защищены т опасностей. Незнайка: Как много нового я узнал! Узнал, какие предметы являются опасными. Я не буду пользоваться этими предметами без мамы. Я лучше приготовлю чай или посмотрю телевизор, послушаю музыку, буду играть в компьютерные игры, пока не вернется мама. Воспитатель (предлагает детям подойти к столу, накрытому скатертью): Ребята, как вы думаете, можно ли детям пользоваться электрическими приборами. Воспитатель: А почему нельзя пользоваться детям такими приборами?(Снимает скатерть. На столе дети видят электрические приборы. Задает детям вопросы.) Воспитатель: Какие электрические приборы вы знаете? Какие электрические приборы есть у вас дома? Что такое розетка, вилка, электрический провод? (Показ.) Какие правила пользования электрическими приборами вы знаете? Ответы детей: Электрическими приборами необходимо уметь пользоваться; делать это с разрешения родителей или других взрослых членов семьи. Воспитатель: Запомните, дети, и ты, Незнайка, следующие правила пользования электрическими приборами (используются иллюстрации). Никогда не включать, не выключать и не прикасаться к электрическим приборам мокрыми руками: вас может ударить током. Не забывайте выключать электрические приборы из розетки. При этом нельзя тянуть за электропровод это опасно (показ на муляже, дети показывают тоже). Чтобы выключить электрический прибор, его необходимо аккуратно держать. Надо помнить, что от не выключенных электрических приборов может возникнуть пожар. Не пытайтесь засунуть в розетку посторонние предметы. Необходимо следить, чтобы электрические приборы всегда были отремонтированы, чтобы в них не попадала вода - от этого бывает короткое замыкание и пожар. Никогда не подходите к работающей стиральной машине, не засовывайте руки в машину во время ее работы. Руку может затянуть внутрь и поранить. Не притрагивайтесь к оборванным проводам и неисправным розеткам. Оборванные провода обходите стороной. Необходимо помнить, что в них может оставаться очень высокое напряжение, которое для человека является смертельным. Если у вас дома есть компьютер, помните, что играть в компьютерные игры и смотреть телевизор больше 30 минут в день очень вредно для глаз и для здоровья. Давайте повторим, какие я назвала правила пользования электрическими приборами. Ответы детей...Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили! Даю вам задание: проверьте, а знают ли эти правила ваши родители, бабушки, дедушки. Спросите у них сегодня.
Игра «Да или нет» Слушайте внимательно. Когда я скажу вам «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами. Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...
играть со спичками; рисовать;
жечь фотопленку;
включить телевизор и отправиться на прогулку;
играть в куклы;
включать плиту;
поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
ремонтировать испорченный электрочайник;
вместе с мамой утюжить белье;
пользоваться ножом;
вскипятить себе кипятильником воду для чая;
играть с легковоспламеняющимися предметами;
оставлять без присмотра включенную газовую плиту; включать и пользоваться утюгом.
Незнайка: Я все понял и хорошо запомню, как надо пользоваться электрическими приборами. В компьютерные игры я тоже не буду играть. А что же делать? Ведь сидеть дома скучно-о-о.
Придумал! Я помогу маме! Постираю свои носки! Сделаю уборку в квартире! Я умею это делать. Мы с мамой всегда делали это вместе. Особенно я люблю чистящими средствами мыть мебель и хрусталь, после этого все так красиво блестит и пахнет.
Воспитатель:
Очень хорошо, Незнайка, что ты помогаешь маме!
Ребята, какое главное правило забыл Незнайка?
Ответы детей: Без взрослых ничего нельзя трогать. Пользоваться детям моющими средствами и лекарствами тоже опасно.
Воспитатель: Дети, стиральный порошок, шампунь, клей, лак (для волос и для пола), краски, бензин, растворители, удобрения, средства для мытья, отбеливания, дезинфекции и многое другое называют бытовой химией. Все химикаты - незаменимые помощники человека в быту. Несмотря на их пользу, ими тоже необходимо уметь пользоваться, чтобы не причинить вреда своему здоровью. Необходимо помнить, что все химические средства при неправильном, небрежном использовании очень опасны. Если вы не знаете, как ими пользоваться, то лучше их не трогать. Что вы знаете об этих веществах, что вам рассказывали родители?
Ответы детей:
•Некоторыми средствами для отбеливания можно обжечь кожу или глаза.
•Если долго дышать запахом краски, лака, клея, то можно отравиться.
•Баллончики с аэрозолями от удара, большой температуры или огня могут взорваться и загореться.
•Бензин, газ, растворители, лаки, краски от самой маленькой искорки очень быстро вспыхивают.
Воспитатель: Правильно, дети, а что вы еще знаете об этих веществах? Где они должны храниться? Как? Ответы детей:
•Предмета бытовой химии должны находиться в специально отведенном для них месте.
•Нельзя детям самостоятельно открывать разные баллончики, упаковки.
•Нельзя бросать в огонь химические средства, они могут взорваться, вспыхнуть, и вы получите ожоги.
•Нельзя без разрешения родителей пользоваться химикатами.
(Стук в дверь, входит доктор Айболит Дети приветствуют его.)
Доктор Айболит: Дети, скажите, а что вы знаете про лекарства: они полезные или опасные? Ответы детей...Воспитатель: Лекарства есть в каждой квартире. Они помогают больным быстрее выздоравливать. Разные болезни лечат разными лекарствами. Если вместо одного лекарства принять другое, это может нанести вред здоровью. Детям не надо пробовать лекарства.
Даже если у тебя что-то заболело, даже если ты знаешь, какое лекарство тебе давали взрослые, без разрешения взрослых его нельзя употреблять. Доктор Айболит: Правильно, дети. Я хочу вам еще рассказать об очень опасной вещи. Скажите, а чем вам измеряют температуру, когда вы заболели? Ответы детей...Доктор Айболит: Правильно, это термометр. Он очень опасный! (Показать термометр.) В каждой квартире есть медицинский термометр для измерения температуры. Внутри у него находится очень опасная жидкость - ртуть. Даже совсем маленькая ее частичка является очень серьезной опасностью для жизни человека. Детям брать термометр не разрешается. Ребята, вы запомнили, почему термометр является очень опасным предметом? Как называется жидкость, которая находится внутри термометра? Ответы детей...Доктор Айболит: А сейчас вспомните, какие правила вы должны запомнить о лекарствах? Ты, Незнайка, тоже вспоминай. Ответы детей:
•Все лекарства должны находиться в аптечке.
•Никогда не употреблять лекарства без разрешения взрослых.
•Термометром можно пользоваться только с разрешения взрослых и только в их присутствии.
Воспитатель: Дети, мы с вами познакомились с тем, какие предметы в квартире могут быть опасными и почему их называют опасными. Во время отсутствия взрослых детям, оставшимся одним дома, необходимо вести себя с этими предметами очень осторожно.
Что вам надо запомнить, чтобы избежать неприятных ситуаций?
Ответы детей: Надо звонить в пожарную часть, позвонить и вызвать скорую помощь. Незнайка (недоуменно): А как туда звонить? Я не знаю.Ответы детей: Надо обязательно знать номера телефонов, по которым необходимо позвонить при опасности: •пожарная служба -01; •милиция-02; •скорая помощь - 03.
Воспитатель обязательно заостряет внимание детей на том, что по этим телефонам необходимо звонить лишь при необходимости. Шутить нельзя: потратив время на ложный вызов, люди не смогут спасти тех, кто действительно очень нуждается в помощи. Такие вызовы называются ложными.Воспитатель: Необходимо знать свой адрес, телефон; рабочие телефоны родителей, телефоны соседей, родственников, знакомых, к которым можно позвонить и попросить о помощи.
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил все, о чем мы с ребятами тебе рассказали? Незнайка (неуверенно): Да. Воспитатель: Дети, чтобы Незнайке лете было запомнить правила, я предлагаю вам придумать и нарисовать рисунок на тему «Опасные места дома». Эти рисунки мы подарим Незнайке. Дети выполняют работы и дарят гостю. Незнайка благодарит их за все и уходит вместе с доктором Айболит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Ребёнок один дома!!!»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696 Доклад по самообразованию Тема: «Ребёнок один дома» ...
Презентация на тему "Ребёнок один дома".
Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель - результат: создание альбома "Дома я один остался и совсем не испугался"....
Тема: "Ребёнок один дома"
консультация для родителей...
Консультация для родителей Тема: "Ребёнок один дома"
С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Ответ на этот вопрос вам не сможет дать никто, это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его са...
«Безопасность в быту, ребенок один дома. Безопасность детей на дорогах»
Консультационный центр...
Консультация для родителей по теме: «Ребёнок один дома!»
В каждой семье наступает момент, когда взрослые решают, достаточно ли подготовлен ребенок, чтобы остаться...
Консультация для родителей на тему: «Ребёнок один дома!»
Если ребенок один дома, правила поведения должны быть обозначены очень строго. Ведь безопасность превыше всего....