Совместная деятельность родителей с детьми на тему: «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Макарычева Оксана Александровна

Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Социализация Безопасность Музыка Чтение художественной литературы Художественное творчество Цель: формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине – городе Балаково.

 Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой город; 

2.Познакомить детей с достопримечательностями г. Балаково,

3.Закрепить с детьми адрес,

4. Учить называть свою улицу и номер дома;

5.Обогащать словарный запас детей.

6.Развитие творческих способностей, воображения.

7.Воспитание патриотизма, любви к Родине.

 Оборудование: ИКТ (телевизор, магнитофон), фотографии города, мольберт, карандаши, бумага.

Методические приёмы:

Приход Мальвины с письмом.

Беседа о Родине, о городе.

Художественное слово.

«Экскурсия» на фотовыставку.

Обобщающая беседа.

Чтение детьми стихов.

Предварительная работа: беседа о городе, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарная работа: банк, музей, драматический театр, экскурсовод, гид.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, побеседуем о нашем городе.

Стук в дверь, входит Мальвина.

Воспитатель: Здравствуй Мальвина!

Мальвина: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с Мальвиной.

Мальвина: Ребята, я живу на берегу Тихого пруда. В этом пруду живёт черепаха Тортилла, она вам написала письмо, а я вам его принесла ( отдаёт письмо воспитателю ).

Воспитатель: Мальвина! А почему Тартилла не отправила письмо по почте?

Мальвина: Потому, что она не знает вашего адреса.

Воспитатель: И правда ребята, смотрите письмо не подписано, нет на конверте нашего адреса, поможем Мальвине, назовём наш адрес. Ребята давайте сядем на стульчики и назовём наш адрес, а ты Мальвина, внимательно слушай и запоминай.

Ребята, кто знает, как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём?

Дети: Балаково

Воспитатель:А как называется наш детский сад?

Дети:Подсолнушек.

Воспитатель: Правильно (пишет на конверте: Россия, Город Балаково,д/cПодсолнушек)

- Ребята, но чтобы письмо по почте пришло и не потерялось, надо ещё указать название улицы и номер дома. Кто-нибудь знает, как называется улица, на которой находится детский сад.

Дети называют улицу и номер строения: ул.Розы Люксембург д. 39    .

(Воспитатель записывает на конверте).

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и написали на конверте свой адрес (зачитывает).

Воспитатель: А теперь посмотрим, что же прислала нам черепаха Тартилла( воспитатель достаёт письмо и читает ).

                      

Здравствуйте дети!

Пишет вам черепаха Тартилла . Я живу в тихом, заросшем тиной пруду на опушке

леса. Ребята, я так долго живу на свете, что забыла, как называется мой пруд. А

Вы знаете, как называется ваш город? Расскажите мне, пожалуйста, о своём ГОРОДЕ. Я очень многое хочу о Вас узнать. Давайте с Вами будем дружить и переписываться.

                                                                                                                                                                             Черепаха Тартилла.

- Грустное письмо, да дети? Давайте расскажем о своём городе и покажем Мальвине, а она потом расскажет Тартилле всё, о чём узнает от нас. Расскажешь Мальвина?

(Мальвина соглашается).

- Ребята, сегодня в нашем детском саду открылась фото выставка нашего города. Посетим её?

Дети: да.

Воспитатель:Встаньте на ноги,влево-вправо повернитесь и на выставке окажитесь!

Воспитатель: А кто же будет экскурсоводом или гидом? Экскурсовод, гид это такой человек, который работает в музеях, выставках и

рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Давайте попросим наших мам быть экскурсоводом.

Слайды и рассказы родителей про достопримечательности

Города Балаково…..

Воспитатель: Ну вот и закончилась наша экскурсия. Влево-вправо повернись  в детском саду очутись! Вам понравилось? А тебе Мальвина?

Мальвина: мне очень понравилось! Ребята а можно я возьму фотографии с нашей экскурсии с собой и покажу их Тартилле? Пусть она посмотрит, в каком большом, красивом и чудесном городе вы живёте? Только скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали о своём городе? Как он называется? А какой он?

Дети отвечают.

Мальвина: ребята спасибо вам большое! Мне очень понравился ваш город и ваш детский сад и конечно же мне понравились вы! Но мне надо возвращаться на пруд  к черепахе Тартилле! До свиданья.

 

Воспитатель:Балаково-это наша малая Родина, многие из нас здесь родились, выросли. Здесь живут наши родители. Ребята приготовили стихи о нашей Родине и сейчас их почтут:

1 ый ребёнок: Что мы Родиной зовем? 
Дом где мы с тобой живем 
И березки, вдоль которых 
Рядом с мамой мы идем. 
2-ой ребёнок :  Что мы Родиной зовем? 
Поле с тонким колоском, 
Наши праздники и песни, 
Теплый вечер за окном. 
3-ий ребёнок:Что мы Родиной зовем? 
Все что в сердце бережем 
И под небом синим-синим 
Флаг России над Кремлем.
  Воспитатель:А теперь я предлагаю,родителям вместе с детьми нарисовать символ России-флаг!

(Родители совместно с детьми рисуют флаг России.)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме «Этих дней не смолкнет слава!».

Этот образовательный маршрут поможет родителям познакомить детей с историей Великой Отечественной войны в доступной для их возраста форме: беседа, чтение литературы, продуктивная деятельность, просмот...

Совместная деятельность родителей с детьми на тему "Скоро лето"

Предлагаю вам посмотреть совместно с детьми видеоурок на тему "Скоро лето"....

Совместная деятельность родителей с детьми на тему "Моя родина"

Предлагаю посмотреть видеоурок и совместно с детьми нарисовать рисунок на тему "Моя родина"...

Совместная деятельность родителей с детьми на тему "Посуда"

Предлагаю посмотреть видеоурок совместно с детьми на тему "Посуда"....

Совместная деятельность родителей с детьми на тему "Перелетные птицы"

Предлагаю ознакомиться с видеоуроком и повторить названия перетных птиц совместно с детьми....