НОД "Одуванчики-вестники весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ермолаева Наталья Юрьевна

Интегрированное занятие для вопитанников старшей группы, на котором дети получают новые знания о первоцветах, развивают мелкую моторику выполняя объемную аппдликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oduvanchiki.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – продуктивной деятельности

 в старшей группе

Тема: «Одуванчики – вестники весны»

Цель:

- закрепить знания о первых весенних цветах(одуванчиках);

- познакомить с лекарственными свойствами одуванчиков;

- научить делать цветы из салфеток используя схему;

- развивать речь, мелкую моторику, эстетический вкус;

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать терпение и усидчивость.

Материалы и оборудование:

Листы картона, цветная бумага зеленого цвета, ножницы, салфетки, схема «Одуванчик», клей, кисти для клея, степлер.

Ход занятия:

1.Основная часть.

Орг.момент: (Письмо от сестер весны: Ребята, мы сестры Весны цветов: я Весна повелительница света – мой месяц март, а я Весна –повелительница воды, мой месяц апрель помогите нам пожалуйста разбудить нашу сестру-Весну цветов. Скоро наступит ее пора. А она все еще спит в своем тереме.

Ребята, что же делать? Как помочь сестрам Весны? Недаром весну в мае называют    цветущей порой. Как вы думаете, почему?

(все расцветает и пробуждается от зимнего сна, прилетают птицы, распускаются листочки на деревьях и в парках зацветают первые цветы)

А какие первые  весенние цветы, вы знаете?

А сейчас послушайте мою загадку,  и вы узнаете какой цветок нравится мне.

Загадка:  Горел в траве росистой,

                 Цветочек золотистый.

                 Потом померк, потух

                 И превратился в пух. (Одуванчик)

А какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Почему его называют лекарем? (из него делают лекарства)

Почему называют медоносом? (первый цветок, из которого пчелы собирают нектар)

Почему называют кормильцем? (делают салаты и варят варенье)

Как растет одуванчик? (по одному и семейкой)

Какие вы молодцы, как много интересного  вы знаете об одуванчиках.

А сейчас я приглашаю вас поиграть  в круг:

Д/И «Повторяй или приседай» (произнесу слово ОДУВАНЧК – приседай, а все остальные слова повторяй)

ОДУВАНЧИК, МАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ОДУВАНЧИК, СТАКАНЧИК, ДИВАНЧИК, ОДУВАНЧИК, ВАГОНЧИК, БАРАБАНЧИК, ОДУВАНЧИК.

Молодцы!

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Как вы думаете, ребята можно срывать одуванчики? Почему? (Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту)  

Д/И «Подбери словечко»

-Какой же он, одуванчик?...Я начну, а вы продолжайте.

Желтый, как…, круглый, как…, мягкий, как…, хрупкий, как…,легкий, как…, белый, как…,пушистый, как…

Вот какой удивительный цветок!

Хотите, чтобы я вас научила делать одуванчики?  Тогда мы сможем любоваться ими в группе и не причиним вреда природе. Согласны?

Я предлагаю вам выполнять работу в парах.

Проходите на свои рабочие места.

2.Практическая часть.

Наши одуванчики мы будем делать из салфеток и цветной бумаги. Потом разметим цветы на листе картона. Какие материалы нам понадобятся? (степлер, ножницы, клей, кисточка). Давайте вспомним правила пользования ножницами, клеем.

Давайте вспомним, как мы можем прочитать схему? (предложить нескольким детям прочитать схему на экране) ( Приложение 1)

Инструкция по выполнению: (схема у каждого ребенка на столе)

  1. Возьмите каждый по салфетке.
  2. Салфетку сложите пополам. Потом еще раз пополам.
  3. Соедините все слои, пробив их степлером.
  4. Пробей для прочности еще раз, расположив скрепки крест – накрест.
  5. Возьмите ножницы и вырежьте круг.
  6. Сделайте надрезы глубиной примерно 1 см, через равные промежутки.
  7. Поднимите верхний тонкий слой.
  8. Сожмите его пальцами вокруг центра.
  9. Поднимайте следующие слои и также сжимайте их пальцами.
  10. Поднимите все слои друг за другом. Можно поднимать по 2-3 слоя одновременно.
  11. Получился пышный цветок.
  12. Из зеленой бумаги вырезаем листики, сложив бумагу пополам, «елочкой» обрезав края.
  13. Приклейте стебель и листья на картон.
  14. Приклейте к стебельку цветок.

Уборка рабочего места.

3.Подведение итогов.

 Выставка работ( оформление цветочной поляны)

Все закончили работу? Давайте соберем из ваших цветов поляну,  прикрепим ваши одуванчики к доске.

Какие красивые цветы у вас получились. Теперь, я думаю, Весна цветов почувствует запах  первоцветов и проснется, чтобы поскорее украсить землю.

Рефлексия:

-Трудно было научиться делать одуванчики?

-Почему?

- Все умеете читать схему? Работать по схеме?

- Какими навыками нужно обладать, чтобы изготавливать предметы своими руками?

 

 

Ребята, мы сестры Весны цветов: я Весна повелительница света – мой месяц март, а я Весна – повелительница воды, мой месяц апрель помогите нам, пожалуйста, разбудить нашу сестру-Весну цветов. Скоро наступит ее пора. А она все еще спит в своем тереме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...