Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Осипова Татьяна Олеговна

планирование познавательно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план

по организации

поисково-исследовательской  деятельности детей  подготовительной к школе группы

№ занятия

        Тема

        Цель  занятия

        Сентябрь

1

Удивительный песок

        Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением; развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость.

2

Сухая и влажная почва

Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований.

3

Фильтрование воды

Познакомить с процессами очистки воды разными способами.

Октябрь

1

Бережем воду

Показать способ очистки воды с помощью фильтра; учить беречь воду. Помочь определить , сколько зря воды проливается из крана.

2

        Где же пятый океан?

Показать зависимость живых объектов природы от воздуха.

3

Соломенный буравчик

Помочь выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха(движение).

4

Парашют

        Помочь выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха.

Ноябрь

1

Вертушка

        Помочь выявить, что воздух обладает упругостью, понять как может использоваться сила воздуха.

2

        Запасливые стебли

        Доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу.

3

Куда прячутся корни?

Помочь установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды.

4

Бережливые растения

        Помочь найти растения, которые могут расти в пустыне и саване.

Декабрь

1

Упрямое растение

Уточнить , как свет влияет на рост комнатных растений; развивать наблюдательность.

2

Листья и стебли растений могут вести себя как соломинки

        Показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинки.

3

        Много – мало

        Помочь выявить зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев.

4

        Почему меньше?

Помочь установить зависимость количества испаряемой влаги от величины листьев.

        Январь

1

Выяснение причины храпа

Помочь выяснить причины храпа человека.

2

        Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещенности

        Показать, как зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещенности.

3

        Связь уха с носоглоткой

Помочь определить связь уха с носоглоткой.

4

Опыт Мариотта

Показать, что при попадании изображения на слепое пятно человек перестает видеть данное изображение.

Февраль

1

Осязательный центр человека

Сравнить температуру воды в нескольких емкостях.

2

        Тепловые и холодовые точки у человека

Определить расположение «тепловых» (воспринимающих тепло) и «холодовых» (воспринимающих холод) точек на разных участках кожи (на ладони и лице).

3

        Обоняние человека

Упражнять в различении цветов и пищи по запаху.

4

Вдох и запах, вкус и запах.

Доказать необходимость вдоха для определения запаха; показать взаимосвязь органов вкуса и запаха.

Март

1

Острота слуха и ее изменение при разных ситуациях

Проверить, хороший ли слух у детей, не повреждена ли перепонка.

2

Определение частоты дыхания

Произвести подсчет вдохов и выдохов, производимых детьми в течении одной минуты.

3

Мир ткани

Познакомить с названиями тканей (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж); формировать умение сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования ткани для пошива вещей.

4

        Мир металлов

Учить называть разновидность металлов (алюминий, сталь, жесть, медь, бронза, серебро); формировать умения сравнивать их свойства, понимать, что характеристики металлов обуславливают способы их использования в быту и на производстве.

Апрель

1

Разведчики

        Учить пониманию того, как можно отразить изображение предмета и увидеть его там, где его не должно быть видно.

2

В мире животных

Совершенствовать умение работать с бумагой, реализовывать возможности преобразования, доводить начатое до конца, проявлять творческие способности.

3

        Наша группа

Участвовать в коллективном преобразовании, учить проявлять устойчивое стремление преобразовывать предмет, убедить, что от отношения к работе зависит ее результат.

4

Земля - магнит

Помочь выявить действия магнитных сил Земли.

Май

1

Автомобиль будущего

Побуждать активно проявлять стремление к преобразованию, творчески подходить к решению поставленной задачи, самостоятельно придумывать и осуществлять свои замыслы.

2

Жилище человека в древности

Участвовать в коллективном преобразовании, формировать умение реализовывать возможности преобразования, доводить работу до логического конца.

3

Парашют - зонтик

        Совершенствовать умения работать с бумагой и доводить работу до конца, использовать знания, приобретенные в ходе поисковой деятельности.

4

Передача солнечного «зайчика»

Помочь понять, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть увидеть его там, где его не должно быть видно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по познавательно – исследовательской (конструктивной) деятельности

Тематическое планирование по познавательно – исследовательской (конструктивной) деятельности...

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности.

Календарно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности....

Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности

Календарно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе...

Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности в группе старшего возраста «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование с неживой природой».

Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к реш...