Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Белогривцева Ольга Ивановна

Календарно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Составила: воспитатель группы № 11 – Белогривцева О.И.

Область: Познавательно-исследовательская деятельность возраст: Старший,  группа № 11__

Лексическая тема (тема недели)

Тема

Цели и задачи

Формы и методы работы

Предметно-развивающая среда

Взаимодействие с родителями

СЕНТЯБРЬ

Мой любимый детский сад

«Наоборот»

«Как образуются метеоритные кратеры?»

Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звездах; развить умение действовать по алгоритму.

                

Групповая и фронтальная

Проблемная ситуация, беседа.

Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, белый и черный кубики, одинаковые по величине, маленькая и большая куклы, длинная и короткая деревянная палочки, большой и маленький камушки одинакового цвета (галька), 2 черных шарика: маленький и большой; 2 белых шарика: маленький и большой.

мука, большой поднос с высотой края 2—3 см; ложки, линейка или ровная рейка, кусок полиэтилена; иллюстрации с изображениями метеора, комет, карта «Солнечная система»; совки; карточки с алгоритмом действий.                        

Организация прогулки-экскурсии по цветникам детского сада, наблюдение за растениями на территории детского сада, совместно с родителями.

Анкетирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей

Привлечение родителей к совместным  практическим познавательным действиям.

Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Мой любимый город

«Большой – маленький»

«Откуда взялись острова?»

                        

Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».

познакомить детей с понятием «остров», причина ми его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.                        

Наблюдение,беседа,проблемная ситуация,

мозговой штурм, опытная деятельность

Большая и маленькая куклы, большая и маленькая пуговицы, маленькая и большая одежда для кукол, большие и маленькие предметы: коробочки, ложки, сумочки, карандашики, шарики, кубики, колечки. Платок из плотной ткани.

        модель «Морское дно», залитое водой, поддоны, глина, стеки, передники клеенчатые, губки для уборки воды, физическая карта мира.                        

Беседа: «Значение поисково – исследовательской деятельности для психического развития».

Конкурс «Энциклопедия городов России». Дошкольники совместно с родителями и педагогом собирают материал о разных городах России и оформляют его в виде рукописной книги, сопровождая текстом и фотографиями.

Осень в гости к нам пришла

Труд на селе 

«Времена года»

«Все увидим, все узнаем»

закреплять знания детей о временах года. Дать естественнонаучные представления об их смене (при помощи фонарика и глобуса).

        познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.                        

Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций, наблюдение.

лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши.                        

                                

Создание мини-музея семян, плодов и косточек, совместно с родителями и детьми.

От зернышка до булочки

«Заплесневелый хлеб»

установить, что для роста мелких живых организмов (грибов) нужны определенные условия, что для сохранения хлеба его нужно держать в определенных условиях.

Экспериментирование.коллекционирование, мозговой штурм, беседа, наблюдение.

Лупы, микроскоп, ,непрозрачный пакет, хлеб ,емкость с водой

Познавательно-игровое мероприятие совместно с родителями  «Путешествие почемучек  ».

ОКТЯБРЬ

Вершки  - корешки

«Путешествие в мир цветов и овощей»

углублять знания детей о растениях и о необходимости света, тепла, влаги для их роста; содействовать освоению средств и способов получения информации

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций фрукты и овощи, наблюдение за посаженными растениям.

Лупа, иллюстрации, овощи и фрукты, лоточки, вода, лейка, фонарик.

Консультация для родителей «Как научить детей любить и беречь природу».

Фруктовый сад (фрукты, ягоды)

«Водяная мельница»

«Песочная страна»

дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты

исследование

Познавательно-исследовательская учебная

игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с водой, тряпка, фартуки по числу детей.

песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.

Праздник «Волшебная песочница». Организация игр и опытов с песком и водой совместно с родителями.                        

Птицы (перелетные, зимующие)

«Разноцветные шарики»

получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

-Наблюдение, беседа, исследование, проектирование.

палитра, гуашевые краски: синяя, красная, белая, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4—5 шариков на каждого ребенка), фланелеграф,  модели — цветные крути и половинки кругов (соответствуют цветам красок), рабочие листы.

Памятка для родителей «Три основных способа познания окружающего мира».

Золотая осень (деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды)

«Звенящая вода»

показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Беседа, чтение, наблюдение, опытная деятельность.

поднос, на котором стоят различные бокалы, вода в миске, ковшики, палочки-«удочки» с ниткой, на конце которой закреплен пластмассовый шарик                        

Конкурс-Выставка рисунков «Путешествие капельки».

Листовки для родителей "Правила безопасности с горячими предметами" Консультация «Волшебная водичка»                        

НОЯБРЬ

Одежда и головные уборы

«Почемучкины вопросы»

 анализировать и делать выводы на основе знаний о свойствах воздуха: теплый воздух поднимается вверх, то есть легче холодного; воздух плохо проводит тепло

Групповая и фронтальная

Проблемная ситуация, беседа, мозговой штурм.

Воздушный шарик, пакет, ёмкости с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, бумажные и тканевые ленточки, веера, вертушки, и пр., пластмассовые ведёрки, выносные игрушки, награда (для каждого ребёнка).

Папка - передвижка «Как провести выходной день с ребенком».

Обувь

 «Мир кожаных изделий»

 

называть  материалы для изготовления обуви: кожа, замша, искусственные ткани идругое, сравнить ткани по их свойствам; понимать. Что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива обуви.

Беседы, настольно-печатные игры,чтение художественной литературы, опытная деятельность. рассматривание иллюстраций;

образцы тканей (кожи, замши, искусственной кожи, , драпа, трикотажа), ёмкости, ножницы.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательных интересов».

Игрушки

Дымковская роспись

«Превращения. Схемы превращения»

Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной. Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения».

Групповая и фронтальная

Проблемная ситуация, беседа, мозговой штурм, наблюдение, сравнение, чтение познавательной литературы, беседы.

Большая и маленькая куклы, большая и маленькая пуговицы, маленькая и большая одежда для кукол, большие и маленькие предметы: коробочки, ложки, сумочки, карандашики, шарики, кубики, колечки. Платок из плотной ткани. Картинки с изображением маленьких и больших деревьев, животных; пластилин, медицинский бинт, разрезанный на части по 5—10 см.

Памятка для родителей «Как организовать в домашних условиях лабораторию».

Анкета для родителей «Играем или экспериментируем».                        

                                

Безопасное  путешествие

(ПДД)

«Автомобиль в городе»

 узнать значение и роль автомобилей в жизни человека.  Определить значение автомобиля для человека. Проанализировать сведения о роли автомобиля.  Создать условия для реализации проекта

Групповая и фронтальная

Проблемная ситуация, беседа, мозговой штурм, наблюдение, сравнение, чтение познавательной литературы, беседы

Методическая литература, настольно – печатные игры, энциклопедии, уголок по дорожному движению.

Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию «Консультация: 

«Соблюдение правил безопасности».                        

Домашние животные

и птицы

«Расческа и тени» 

Ловись, рыбка, и мала, и велика

                        

дать представление о неизвестных свойствах известных вещей.

выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

                        

Беседа, чтение, наблюдение, опытная деятельность.

лампа, бумага, расчёска.

игра магнитная «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, рабочие листы.

Конкурс - выставка «Красная Книга». Создание книги из рисунков редких и исчезающих видов растений, животных и птиц.

ДЕКАБРЬ

Зимушка – зима

Гжель

«Лёд-вода»

«Тающий лед»

Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме

и лете. Формирование действия «превращения».

определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.                        

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций – Лёд – вода, экспериментирование.

Лед в целлофановом пакетике (или пробирка, наполненная льдом на одну треть) (на каждого ребенка), две картинки с одинаковым пейзажем в разное время года (на одной картинке речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке; на другой –

замерзшая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках на льду реки).

        тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, веревочки, разнообразные формочки.                        

Выставка рисунков «Путешествие капельки».

Как звери готовятся к зиме

«Опыты с фонариком»

Расширить представление детей о свойствах известных предметов.

Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты

исследование

Познавательно-исследовательская учебная

фонарики, бумага,стекло прозрачное, стекло цветное, ткань.

Консультация для родителей «Знакомство с необходимыми правилами безопасности при  организации и проведении экспериментов и игр дома».

Новый год у ворот

«Сюрприз Деда Мороза» (агрегатное состояние веществ)

«Снегурочка»

уточнить свойства льда, воды Знакомить детей с законом сохранения (опыты с льдинками, подкрашенной водой). Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.

Беседа, чтение, наблюдение, опытная деятельность.

Картонные кружки: один с изображением солнца, другой с изображением Деда Мороза. Картинки: Дед Мороз и Снегурочка, старик и старуха, горящий костер, костер, облачка в небе, облачко в виде контура фигуры Снегурочки.

Детям об огне и пожаре

Электроприборы

«Капелька света»

Понятие об электрических разрядах.

                        

познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток», формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством.

        формирование у детей знаний о неживой природе, что такое электричество.                        

Групповая и фронтальная

Проблемная ситуация, беседа, опытная деятельность

Фонарик, коробочка с батарейками.

воздушные шарики.

Консультация для родителей «Чудесное электричество» (Опыты, эксперименты в домашних условиях).

ЯНВАРЬ

Праздничный калейдоскоп

«Морозко»

«Цветные льдинки»

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. 

Познакомить с таким свойством воды, как текучесть; познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска; Познакомить с разным состоянием воды;

Беседа, чтение, наблюдение, опытная деятельность.

Две конфорки (с возможностью нагревания одной из них), два кружка – синий и красный, два кусочка льда.

акварельные краски, формочки, стаканчики с водой                        

Памятка для родителей «Экскурсия по родному краю: 10 мест, которые стоит посетить вместе с ребенком».

Зимние игры и забавы

Зимние виды спорта

«Изменение объема жидкости»

 выявить изменение объема жидкости при замерзании.

Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты

исследование

Познавательно-исследовательская учебная

Стаканчики, маркер, иллюстрации, формочки.

Памятка для  родителей «Эксперименты с водой»

Транспорт

-наземный       - подземный

«Путешествие в страну «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ»

 Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не имеет постоянной формы, является растворителем для некоторых веществ); сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла, актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с магнитом.  Развитие органов слуха, зрения, обоняния. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Групповая и фронтальная

Проблемная ситуация, беседа, экспериментирование, мозговой штурм.

Воздушный шар на палочке или с гелием; письмо; картинки с правилами безопасности; ёмкость с водой и стакан; ёмкость с холодной и горячей водой; пластмассовая бутылка;  шарик; стаканчики по кол. детей с чистой водой; стакан с молоком и стакан с водой, картина;  стаканчики с водой, соль или сахар и ложечки; ёмкости разной формы; металлические и пластмассовые предметы, крупа на тарелочках по кол. детей; стеклянные стаканы с водой и скрепки; магниты по количеству детей; картон и кнопки халаты для профессоров фартуки по кол. дет.

Выявить отношение родителей к поисково – исследовательской активности детей.
«Сравнение камней с другими материалами». Консультация: “Как научить ребенка исследовать?”

ФЕВРАЛЬ

Транспорт

- водный        - воздушный

«Воздух работает».

Почему плавает подводная лодка?

дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.)

        раскрыть секрет подводной лодки                        

Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций, наблюдение, чтение.

миска с водой, пластиковые стаканчики, соломинка.

Проведение конкурса сказок, рассказов о воздухе.

Чем пахнут ремесла

«Растущие малютки»

«Как разделить смеси?»

выявить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы

дать детям представление о разделении смесей.                        

Экспериментирование, чтение специальной литературы,групповая и фронтальная

Проблемная ситуация, беседа, мозговой штурм.

вода в бутылках, прозрачные стаканы, мерные стаканчики и тарелочки, губка, ткань, клеенка, ватный диск, бумага, листы бумаги и карандаши.

песок, вода, масло, сахар, ложечка, бумажные полотенца, пластиковые стаканчики.

Создание мини-музея «Волшебный мир камней».

Наша Армия

«БОРЬБА С НАВОДНЕНИЕМ»

«Все увидим, все узнаем»

                                

выяснить, все ли объекты одинаково впитывают воду.

познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций, наблюдение.

лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши.

Памятка для родителей
« Экспериментирование с водой».

Дом в котором я живу

Мебель, интерьер

«Игра цвета» «Таинственные картинки»

показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Групповая и фронтальная

Проблемная ситуация, беседа, экспериментирование, мозговой штурм.

цветные стекла, рабочие листы, цветные карандаши.

Консультация для родителей «Воспитание познавательного интереса через прогулки».

МАРТ

Семья  8 марта

«Чудеса «кока - колы»

«Мир ткани»

 исследование вредного влияния на организм человека

называть ткани (ситец, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнить ткани по их свойствам; понимать. Что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива вещей.

Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций, наблюдение.

образцы тканей (ситца, сатина, шерсти, капрона, драпа, трикотажа), ёмкости, ножницы.

Конкурс «Фокус- покус». Родители с детьми показывают различные фокусы.

Ранняя весна

Что такое звук?

        Что такое упругость?                        

формирование знаний у детей о неживой природе и явлениях.

формировать знания у детей о неживой природе, понятие упругость.

Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты

исследование

Познавательно-исследовательская учебная

радиоприёмник, зеркало. резиновый шарик, пластилин.

Памятка для родителей «Растить любознательных».

Посуда

«Угадайка»

«Почему поет пластинка?»

                        

показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.

        

развить у детей умение сравнивать различные звуки, определять их источник; развить познавательную активность и самостоятельность детей при изготовлении соломинки-флейты.                        

Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций, наблюдение, мозговой штурм, игра..

предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева, металла, поролона, пластмассы; емкость с водой; емкость с песком; шарики из разного материала одинакового цвета, сенсорный ящик.

: пластинка, рупор, карандаши, швейная игла, увеличительные стекла, соломинки для коктейля, ножницы, картинки — алгоритмы действий, проигрыватель для пластинок.

                        

Беседа ухаживайте за посевом, и через некоторое время у вас появится росток

Книги - наши друзья

«Опыты с бумагой»

«Свойства бумаги»

Исследовать свойства бумаги. Формировать представление детей о свойствах бумаги: гладкая, непрозрачная, мнется, пластичная, непрочная. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты. Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях. Развивать творческие способности детей. Закреплять умение следовать устным инструкциям педагога. Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, умение делать умозаключения.

Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты

исследование

Познавательно-исследовательская учебная

Плоскостное дерево с бумажными листьями, игрушки, ширма, колокольчик, бубен, ванна с водой, бумага.

Конкурс «Лучшая книга загадок».                        

Музыкальная шкатулка

(Театры, музеи)

«Надуваем мыльные пузыри».

«Свет и тень»

научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.                        

познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.        

Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты

исследование

Познавательно-исследовательская учебная

поднос, прозрачная воронка, соломинка, палочка с колечком на конце. Мыльный раствор в емкости объемом 0,5 стакана, предмет (например, цветок).

оборудование для теневого театра, фонарь.                

Создание мини-музея совместно с родителями и детьми «Моя первая энциклопедия».

Консультация «Играем дома - Создай образ на стене с помощью тени и расскажи сказку»

АПРЕЛЬ

Если хочешь быть здоров

Экспериментальная деятельность

«День опытов и экспериментов»

«Подушка из пены»

                        

привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

        

развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).                        

Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты

исследование

Познавательно-исследовательская учебная

столы, накрытые клеенкой, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, чайник с горячей водой, бутылка с узким горлышком, подставка под горячее, соль, сода, йод, перманганат калия, крахмал, лимонная кислота, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина, 2 сырых яйца, воздушный шарик, мерные ложечки, пипетки, пинцет, палочки деревянные, соломинки для коктейля, макет гейзера (бутылка, облепленная пластилином в виде горы с жерлом).

на подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетки, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть.                        

Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

                        

Покорители вселенной

«Далеко - близко»

«Как происходит извержение вулкана?»

                        

«Почему в космос летают на ракете?»

познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха

познакомить детей с природным явлением — вулканом, причиной его извержения.                        

уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета.

Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций, наблюдение, мозговой штурм, игра, беседа, чтение литературы.

картинка с изображением вулкана, карта России; поддоны, картон, клей; сода, уксус; сухая красная краска, моющая жидкость; листы бумаги (или блокноты для фиксации наблюдений), цветные карандаши; чайные ложки, пипетка.

        листы бумаги, воздушные шары, коллаж «Все что летает», изображение ракеты.                        

Конкурс работ «Планеты и солнечная система»

Пришла весна  (первоцветы)

«Солнечные зайчики».

«Как появляются горы?»

научить детей отражать свет зеркалом – пускать солнечных «зайчиков».

познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор; научить детей самостоятельно изготавливать соленое тесто.                

Опытная  деятельность, решение проблемных ситуаций, наблюдение, мозговой штурм, игра, беседа. Чтение.

небольшие зеркала по количеству детей, источник света, фольга, блестящая посуда.

лоскуты ткани, картинка с изображением гор, мнемотаблица опыта «Извержение вулкана», алгоритм «Приготовление соленого теста»; миски, стаканы, столовые ложки;                        

Конкурс плакатов «Берегите Землю»

Юный эколог

«Песочная радуга»

«Каждому камешку свой домик»

                        

Узнать о происхождении и цветовых свойствах песка.

 Узнать откуда берется песок и, каких цветов он может быть в природе; Узнать, можно ли самому покрасить песок и как это можно сделать;Сравнить пески разных цветов и выбрать лучший цвет для окраски; Покрасить песок. Сделать вывод о цветовых свойствах песка,классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты

Исследование, игра,

Познавательно-исследовательская учебная

различные камни, четыре коробочки, подносики с песком, модель обследования предмета, картинки-схемы, дорожка из камешков.

Акция «Мы у нашего крыльца посадили деревце».

МАЙ

День Победы

«Секретное письмо»

формирование интереса к изучению свойств предметов.

Наблюдение, чтение, изучение истории, проекты,

исследование

Познавательно-исследовательская учебная

бумага, молоко (лимонный сок, уксус).

Акция «Напиши письмо солдату».

Конкурс рисунков и поделков «Они сражались за родину»

Веселый зоопарк

- животные жарких стран

- животные Севера

«Выращиваем чудо кристаллы»

«Радуга в небе»

                        

вырастить кристалл из обыкновенной соли.

        познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр; расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет; упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме-алгоритму; развивать внимание                        

Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты

исследование

Познавательно-исследовательская учебная

Пол-литровая банка на две трети наполненная горячей водой. Соль. Скрепка или иголка, нитка, карандаш.

стеклянная призма, картинка «Радуга», мыло в куске, жидкое мыло, чайные ложки, пластмассовые стаканы, палочки с кольцом на конце, миски, зеркала.

Памятка «Как вырастить кристал в домашних условиях»

Конкурс «Вырастим кристалл у себя дома»

Цветущая весна

Цветы лотоса.

«Игры с цветными стеклышками».

формировать у детей знания о неживой природе, материалах и их свойствах.

        учить детей смотреть через цветные стеклышки и различать предметы ближайшего окружения. Выяснить зависимость увиденного через стекло от цвета стекла.                        

Опытная  деятельность, решение проблемных ситуаций, наблюдение, мозговой штурм, игра, беседа. Чтение.

ножницы, цветная бумага, тазик с водой.

солнце защитные очки, стеклышки разного цвета или пластиковые листы разного цвета – по количеству детей, принадлежности для рисования.                        

Консультация для родителей “Научите ребенка любить живую природу”

Здравствуй лето!

Летние виды спорта

«Фонтан»

«Чудесная лупа»

познакомить детей со свойством воды.

формировать у детей знания о живой и неживой природе.                        

Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты

исследование

Познавательно-исследовательская учебная

пластиковая бутылка, вода, шланг.

стеклянная банка, пищевая плёнка, вода.                        

Памятка «Опыты и эксперименты летом на даче и дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по познавательно – исследовательской (конструктивной) деятельности

Тематическое планирование по познавательно – исследовательской (конструктивной) деятельности...

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности

Календарно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе...