Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности Формирование элементарных математических представлений в группе подготовительного возраста 2025-206 учебный год
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование
по познавательно-исследовательской деятельности
Формирование элементарных математических
представлений
в группе подготовительного возраста
2025-206 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "СОШ №6 имени А.Ю.Малинина г. Рошаль м о Шатура"(корпус №3 п Бакшеево, ул. 1 Мая 13)
Календарно-тематическое планирование
по познавательно-исследовательской деятельности
Формирование элементарных математических
представлений
в группе подготовительного возраста
2025-206 учебный год
Пояснительная записка
Перспективное планирование ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи (подготовительный возраст):
- Устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью.
- Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет).
- Называть числа в прямом/обратном порядке до 10.
- Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться знаками +, –, =.
- Сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий с помощью условной мерки.
- Делить круг, квадрат на 2, 4 равные части, сравнивать целый предмет с частями.
- Видоизменять геометрические фигуры составлять из малых форм большие.
- Ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги.
- Определять время по частям с точностью до 1 часа.
- Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
- Знать, как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
- Знать + , – , = , монеты, достоинством 1, 5 ,10 копеек.
- Знать названия месяцев, последовательность дней недели.
Итоговые результаты:
- Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его чести (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям;
- считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20);
- называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);
- соотносит цифру (0-9) и количество предметов;
- составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =);
- различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета) и способы их измерения;
- измеряет длину предмета, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения);
- умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть;
- различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их сравнение;
- ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объекта; пользуется знаковыми обозначениями;
- умеет определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до одного часа;
- знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших;
- умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
- знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1,2,5,10 рублей;
- знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Литература: В.Л.Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет. Конспекты занятий. Москва «Мозаика - Синтез» 2005г.
№ | Дата | Тема НОД | Программное содержание | Материалы | Литература |
1.09.25 | Диагностика | Повторение материала, изученного в старшей группе. Цель: - закрепить навыки счёта от 1 до 5; - закрепить усидчивость, доброжелательность; - закрепить название геометрических фигур; - уметь ориентироваться в пространстве. | В.П. Новикова. «Математика в детском саду. Старшая группа», стр. 87-99, | ||
8.09.25 | Диагностика | Диагностика знаний детей. Цель: - воспитать интерес к математике; - проверить знания детей по разделам «Количество и счёт», ориентировка в пространстве», «Геометрические фигуры», - развивать память | В.П. Новикова. «Математика в детском саду. Старшая группа», стр. 87-99, | ||
1 1 | 16.09.25 | Геометрические фигуры | Развивать умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме. Закрепить названия геометрических фигур «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «четырехугольник». Упражнять в счете в пределах 10. Учить называть слово, противоположное предложенному по смыслу. Воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Для воспитателя: мяч Для детей: набор геометрических фигур разных по цвету, величине, форме (20 шт.) | В. П. Новикова Стр.11 |
2 2 | 18.09.25 | Величина | Развивать умение соотносить количество предметов с предложенной цифрой. Упражнять в счете на ощупь. Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания. Воспитывать умение спокойно отстаивать свою точку зрения, не перебивая товарищей. | Для воспитателя: обручи, фишки, шарик. Для детей: «Математ. Наб.», «Чудесный меш.» с наб. мелких игрушек (12 шт.); по одному стручку гороха, сшитому из матер. жёлт. и зел. цв. внутри каждого от 5 до 10 фасолин | В. П. Новикова Стр.13 |
3 3 | 23.09.25 | Ориентировка в пространстве | Развивать умение ориентироваться в пространстве, формовосприятие, глазомер. Учить составлять фигуру из восьми треугольников. Закрепить названия геометрических фигур. Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе. Воспитывать аккуратность. | Для восп.: 2 – 3 набора цифр разного цвета от 1 до 7; мяч. Для детей: по 8 треугольников (сделанных из бумажного квадрата). | В. П. Новикова Стр. 16 |
3.1 | 25.09.25 | Работа в тетрадях | |||
4 4 | 30.09.25 | Знакомство с тетрадью на печатной основе. Тетрадь |
Познакомить детей с тетрадью и ее назначением, закреплять название геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10, учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». | Для восп.: десять красных и синих кружков, знаки «<», и «>», фланелеграф, цифры и числовые карточки в пределах 10. Для детей: «Математический набор», знаки «<», и «>», тетрадь, карандаш. | В. П. Новикова Стр. 18 |
4.1 | 2.10.25 | Работа в тетради. Знаки равенство, неравенство | |||
5 | 7.10.25 | Тетрадь в клетку. | Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, память, внимание. Познакомить детей с тетрадью и ее назначением. Познакомить со знаками «<», «>» (больше, меньше). Учить «записывать» и «читать» записи (3<4, 4>3). Упражнять в счете в пределах 10. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий. Учить ориентироваться на листе в клетку по словесной инструкции, закреплять названия дней недели, знания о том, какой день недели был вчера, какой день будет завтра, учить называть «соседей» числа. | Для восп.: куб, на гранях которого нарисованы цифры; знаки; мяч; фланелеграф, жёлтые и синие квадраты (10 шт.) Для детей: «Математический набор», знаки. | В. П. Новикова Стр. 21 |
5.1 | 9.10.25 | Работа в тетрадях в клетку | |||
6 6 | 14.10.25 | Многоугольник | Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание. Упражнять в счете в пределах 10. Познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием. Воспитывать дисциплинированность. | Для восп.: пятиугольник, обручи, цифры, фишки, два набора геометрических фигур одинаковой формы и цвета. Для детей: набор геометр. фигур, две карточки, на кот. распол. в различном порядке геом. фигуры. | В. П. Новикова Стр. 23 |
6.1 | 16.10.25 | Работа в тетрадях в клетку | |||
7 | 21.10.25 | Геометрические фигуры. Деление на равные части | Познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради. Развивать умение анализировать, внимание. Учить называть «соседей» данного числа. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10. Учить записывать при помощи знаков «<» и «>» и читать записи. Познакомить детей со знаками «=» и «=» (равенство, неравенство). Упражнять в делении целого на части | Для восп.: фланелеграф, на нём пять жёлтых и пять зелёных груш одной величины, цифры, знаки, карточки с кружками, обручи, цифры, мяч. Для детей: «Математический набор», счётные пал., по одному плоскому «яблоку», сшитому из ткани жёлт. и кр. цв. с фасолинами внутри от 5 до 10 шт. | В. П. Новикова Стр. 26 |
7.1 | 23.10.25 | Работа в тетрадях в клетку | |||
8 | 28.10.25 | Количество и счет | Упражнять в счете, закреплять умение составлять число из единиц, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?», сравнивать предметы по высоте и обозначать словами результат сравнения | Для воспитателя: два комплекта цифр двух цветов. Для детей: цветные счетные палочки на подносе(голубая, красная, желтая, розовая, черная). | В. П. Новикова Стр. 29 |
8.1 | 30.10.25 | Работа в тетрадях | |||
9 | 4.11.25 | Состав числа 3 | Развивать умение считать по осязанию, формовосприятие, память, внимание. Познакомить с составом числа три. Учить составлять число три из двух меньших чисел. Закрепить временные представления. Воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Для восп.: пять обручей, набор цифр, фланелеграф и набор кружков двух цветов. Для детей: «Мат. набор»; по одному плоскому яблоку, сшитому из материала желт., зел, кр. цвета, внутри каждого от 6 до 10 фасолин. | В. П. Новикова Стр. 31 |
10 | 6.11.25 | Измерение | Развивать представления о том, что результат измерения зависит от величины условной меры. Учить измерять с помощью условной меры длину предмета. Учить показывать 1/5, 2/5 и т.д. Продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь «записывать» это при помощи цифр и знаков. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету. Воспитывать усидчивость, любознательность. | Для восп.: цифры, группы игрушек, карточки с кружками, набор геометрических фигур.
Для детей: «Мат. набор», полоска 15*2см, мерка 3*2 см другого цвета, карандаш, ножницы, по одной геометрической фигуре (разных цветов и размеров). | В. П. Новикова Стр. 34 |
11 | 11.11.25 | Деньги. Работа в тетради. | Развивать любознательность, умение ориентироваться на плоскости, внимание, память. Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Упражнять в ориентировке на листе бумаги: учить ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям). Упражнять в ориентировке в пространстве. Воспитывать умение высказывать свое мнение. | Для восп.: монеты 1, 2, 5 р., купюры 10, 50 р.; копейки; простые предметы, с котор. часто сталкиваются дети: ручка, линейка, ластик и т. п.
Для детей: тетрадь, карандаш, насадка на карандаш. | В. П. Новикова Стр. 36 |
12 12 | 13.11.25 | Состав числа четыре | Развивать мышление, внимание, память. Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел. Упражнять в прямом и обратном счете. Учить составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их. Развивать мышление, внимание. Воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Для восп.: фланелеграф, синие и жёлтые квадраты; куб, с цифрами на гранях, мелкий счётный материал. Для детей: красные и жёлтые кружки, счётные палочки, «Математический набор». | В. П. Новикова Стр. 39 |
13 | 18.11.25 | Деньги | Дать представление о деньгах вчера, сегодня, завтра, упражнять в счете в пределах 10, учить составлять предмет из 8_ми треугольников, расширять кругозор | Для воспитателя: деньги (разные монеты, купюры), два куба на гранях которого цифры 1-5 и 6-10. Для детей: по одной карточке с кружками, по 8 треугольников, сделанных из квадрата. | В. П. Новикова Стр. 42 |
14 | 20.11.25 | Измерение | Развивать представления о том, что результат измерения зависит от величины условной меры. Упражнять в измерении с помощью условной меры. Упражнять в прямом и обратном счете. Упражнять в счете на слух. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Для восп.: мяч, на столе перевёрнутые карточки с пятью по-разному расположенными геометрическими фигурами. Для детей: по одной карточке с геом. фиг. (как у восп.); на кажд. пару детей – картинка – наклонная лестница (у одн. пары детей мерка укл. в лестнице шесть раз, у другой – семь раз); мерка, одинаковая у всех детей; карандаши, фишки. | В. П. Новикова Стр. 45 |
15 | 25.11.25 | Состав числа пять | Развивать аналитическое мышление. Познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел. Упражнять в счете в пределах 10. Учить называть дни недели с любого дня. Учить считать по заданной мере. Воспитывать самостоятельность. | Для восп.: два комплекта цифр, пять пуговиц (фишек), восемь кружков одной величины. Для детей: «Математический набор», жёлт. и красные квадраты в количестве 20 штук. | В. П. Новикова Стр. 47 |
16 | 27.10.25 | Далеко, близко(интегрированное занятие) | Развивать слуховое восприятие при счёте на слух. Учить составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу. Упражнять в счете на слух. Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги. Учить пользоваться словами: «далеко», «близко» и т.д. Закрепить знание детьми своего адреса. Воспитывать аккуратность при выполнении задания в тетради. | Для восп.: два листа ватмана, на которых нарисованы перекрёстки дорог с двигающимися машинами; колокольчик. Для детей: по восемь равнобедренных треугольников, клей, кисточки. | В. П. Новикова Стр. 51 |
17 14 | 2.12.25 | Измерение | Развивать представления о том, что результат измерения зависит от величины условной меры. Учить измерять одно и то же количество крупы меркой разной величины, понимать значимость полученного результата от величины мерки. Упражнять в счете в пределах 10. Учить называть «соседей» названного числа, различать и называть цифры по порядку. Учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре. Воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Для восп.: две миски, в одну из которых насыпано три чашки риса; мерки: чашка, стаканчик; два комплекта цифр разного цвета.
Для детей: «Математический набор», мелкие игрушки или набор геометрических фигур. | В. П. Новикова Стр. 54 |
18 18 | 4.12.25 | Состав числа шесть. Многоугольники | Развивать формовосприятие, умение соотносить количество с цифрой, внимание. Учить составлять число шесть из двух меньших чисел. Учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек. Закрепить знания о геометрических фигурах. Воспитывать умение сохранять правильную осанку. | Для восп.: набор геометрических фигур, фишки. Для детей: «Математический набор», счётные палочки. | В. П. Новикова Стр.57 |
19 19 | 9.12.25 | Ориентировка на плоскости. Знак «плюс» | Развивать внимание, умение ориентироваться на плоскости, аналитическое мышление. Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу. Познакомить со знаком «плюс». Учить называть «соседей» данного числа. Упражнять в составе числа шесть. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать аккуратность при работе в тетради. | Для восп.: цифры, знаки, числовые карточки с кружками. Для детей: «Математический набо», мелкие игрушки, цветные карандаши, тетрадь. | В. П. Новикова Стр. 60 |
20 20 | 11.12.25 | Состав числа семь | Развивать память, внимание. Учить составлять число семь из двух меньших чисел. Закрепить название дней недели. Упражнять в составлении числа семь из единиц. Продолжать учить увеличивать числа в пределах 10 на единицу. Воспитывать умение сохранять правильную осанку. | Для восп.: цифры (2 – 3 комплекта), фишки. Для детей: «математический набор», цветные карандаши. | В. П. Новикова Стр.62 |
21 21 | 16.12.25 | Измерение. Знак «минус» | Развивать представления о том, что результат измерения зависит от величины условной меры. Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры. Продолжать учить уменьшать числа на единицу в пределах 10. Познакомить со знаком «минус» («-«). Воспитывать аккуратность при действиях с крупой. | Для восп.: набор цифр, знак «минус», мяч. Для детей: мисочка с пятью ложками риса; пустая мисочка, ложка, фишки, «Математический набор», волчок. | В. П. Новикова Стр. 64 |
22 22 | 18.12.25 | Состав числа восемь | Развивать пространственные представления. Учить составлять число восемь из двух меньших чисел. Упражнять в ориентировке в пространстве, при определении положения предмета пользоваться словами: «слева», «справа», «впереди», «сзади». Учить называть «соседей» данного числа. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в течение всей нод. |
Для восп.: цифры. Для детей: бумажные треугольники двух цветов, «Математический набор». | В. П. Новикова Стр. 66 |
23 23 | 23.12.25 | Геометрические фигуры | Развивать формовосприятие, память, внимание. Упражнять в счете в пределах 10, учить пользоваться цифрами и знаками. Учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек. Закрепить названия геометрических фигур. Воспитывать самостоятельность. | Для воспитателя: Для детей: «Математический набор», счётные палочки, набор геометрических фигур. | В. П. Новикова Стр. 69 |
24 24 | 25.12.25 | Состав числа девять | Развивать мыслительные операции. Учить составлять число девять из двух меньших чисел. Закрепить названия дней недели. Закрепить названия месяцев. Упражнять в счете по составленной мерке. Воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Для восп.: мяч, фишки, «кочки» (кружки) с цифрами (десять кружков одной величины) Для детей: «Математический набор». | В. П. Новикова Стр. 71 |
25 25 | 30.12.25 | Измерение | Развивать представления о том, что результат измерения зависит от величины условной меры. Учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости. Закрепить временные представления. Воспитывать аккуратность при измерении. | Для восп.: банка, в которую налито три стакана воды; маленькая чашка, которая равна по объёму половине стакана; фишки, пустая банка; два комплекта цифр. Для детей: «Математический набор» | В. П. Новикова Стр. 74 |
26 26 | 13.01.26 | Состав числа десять | Развивать пространственные представления. Учить составлять число десять из двух меньших чисел. Учить считать в пределах 10, различать и называть цифры по порядку. Упражнять в ориентировке в пространстве, на листе бумаги. Воспитывать дисциплинированность. | Для воспитателя: цифры, мяч. Для детей: «Математический набор», тетрадь, цветные карандаши. | В. П. Новикова Стр. 77 |
27 27 | 15.01.26 | Второй десяток | Развивать память, внимание, мышление. Учить детей считать в пределах 20. Познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка. Закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция. Воспитывать умение высказываться не перебивая друг друга. | Для воспитателя: счётные палочки (20 шт.), набор цифр, мяч. Для детей: «Математический набор», счётные палочки (20 штук) | В. П. Новикова Стр. 79 |
28 28 | 20.01.26 | Счет до 20. | Развивать познавательный интерес, мышление. Продолжать учить детей считать до 20. Продолжать знакомить детей с образованием и «записью» каждого из чисел второго десятка. Учить называть слова, противоположные по смыслу. Воспитывать умение высказываться не перебивая друг друга.. | Для воспитателя: цифры, счётные палочки, мяч. Для детей: «Математический набор», счётные палочки, мяч. | В. П. Новикова Стр. 81 |
29 29 | 22.01.26 | Часы | Развивать временные представления. Познакомить детей с часами и их назначением. Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: впереди, позади, рядом и т.д. Воспитывать умение высказываться не перебивая друг друга. | Для воспитателя: картинки с изображением разных часов (настенных, напольных, ручных, каминных); макет часов с движущимися стрелками, мяч. Для детей: макет часов. | В. П. Новикова Стр. 84 |
30 30 | 27.01.26 | Время | Развивать временные представления, речь. Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел. Упражнять в определении времени по часам с точностью до часа. Воспитывать самостоятельность. |
Для воспитателя: палочки, цифры, игра «Подбери пару». Для детей: «Математический набор», счётные палочки. | В. П. Новикова Стр. 87 |
31 31 | 29.01.26 | Ориентировка в пространстве | Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу». Упражнять в счете в пределах 20. Закрепить названия месяцев. Воспитывать самостоятельность. | Для воспитателя: цифры, обруч. Для детей: фишки, на каждую пару детей – две одинаковые книги (если книг нет, подобрать две одинаковые иллюстрации). | В. П. Новикова Стр.89 |
32 32 | 3.02.26 | Ориентировка во времени (интегрирован- ное занятие) | Развивать воображение, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху», «внизу». Учить составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников. Закрепит названия месяцев, знать, что 12 месяцев составляют год. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в течение всей нод. | Для воспитателя: лист ватмана, на котором наклеена или нарисована большая ёлка. Для детей: по восемь равнобедренных треугольников, сделанных из квадрата, квадраты разных цветов размером 2,5*2,5 см; клей. | В. П. Новикова Стр. 94 |
33 33 | 5.02.26 | Год. Календарь. | Развивать временные представления. Уточнить знания детей о годе, как о временном отрезке. Сформировать представления о необратимости времени. Уточнить знания детей о календаре. Продолжать учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц. Воспитывать бережное отношение к пособиям. | Для воспитателя: разные календари; листочки календаря, скреплённые по месяцам за истекший год, цифры, счётные палочки. Для детей: «Математический набор», счётные палочки, детский карманный календарь. | В. П. Новикова Стр. 97 |
34 34 | 10.02.26 | Получас | Развивать временные представления. Учить определять время по часам с точностью до получаса. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Учить словесно обозначать месторасположение предмета: «слева», «справа», «сбоку», «между». Закрепить названия геометрических фигур: «трапеция», «ромб», «квадрат», «прямоугольник», «треугольник» и т.д. Воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Для воспитателя: макет часов с движущимися стрелками. Для детей: макет часов, лист бумаги и по семь геометрических фигур разного цвета и величины. | В. П. Новикова Стр. 102 |
35 35 | 12.02.26 | История часов | Развивать временные представления, внимание. Познакомить детей с историей изобретения часов. Учить узнавать время по часам. Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. Воспитывать умение сохранять правильную осанку | Для воспитателя: иллюстрации с изображением необычных часов (солнечные, водяные, часы – свеча, часы – цветы, песочные; мяч; часы с движущимися стрелками.
Для детей: часы с движущимися стрелками. | В. П. Новикова Стр. 105 |
36 36 | 17.02.26 | Задачи | Развивать аналитическое мышление. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе. Учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=». Закрепить знание названий месяцев. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в течение всей нод. | Для воспитателя: цифры, знаки, семь машинок и шесть собачек. Для детей: «Математический набор» | В. П. Новикова Стр. 107 |
37 37 | 19.02.26 | Решение задач | Развивать аналитическое мышление; умение считать по осязанию. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=». Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. Закрепить названия геометрических фигур. Воспитывать усидчивость. | Для воспитателя: цифры, обручи, фишки, игрушки для решения задач. Для детей: «Математический набор», по одному яблоку, сшитому из материала красного, жёлтого и зелёного цветов, внутри каждого яблока фасолины или бобы. | В. П. Новикова Стр. 111 |
38 38 | 24.02.26 | Счет двойками | Развивать внимание, формовосприятие, память. Учить считать двойками. Учить называть общее количество предметов в группах. Закрепить знание названий геометрических фигур; названий месяцев. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в течение всей нод. | Для воспитателя: геометрические фигуры, карточки с геометрическими фигурами, цифры. Для детей: «Математический набор», геометрические фигуры. | В. П. Новикова Стр. 115 |
39 39 | 26.02.26 | Часы в быту | Развивать временные представления. Упражнять в счете двойками. Продолжать учить соотносить число с цифрой. Учить находить сходство и различие между предметами. Формировать умение определять время по часам. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в течение всей нод. | Для воспитателя: цифры, 3 – 4 обруча, лист ватмана, разделённый по горизонтали на три части; 30 кубиков; мяч Для детей: по одному рисунку, на котором изображены электроприборы с часами, клей. | В. П. Новикова Стр. 117 |
40 40 | 3.03.26 | Решение задач | Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10. Познакомить детей со структурой задачи. Упражнять в счете в пределах 20. Формировать умение называть «соседей» числа. Развивать мышление. Воспитывать самостоятельность. | Для воспитателя: мяч, семь яблок на тарелке, восемь чашек. Для детей: «Математический набор», счётные палочки. | В. П. Новикова Стр. 120 |
41 41 | 5.03.26 | Деление на части | Развивать аналитическое мышление, формовосприятие, моторику рук, глазомер. Упражнять в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали. Учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8. Учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников. Упражнять в ориентировке на плоскости, используя слова «между», «сбоку», «рядом». Упражнять в счете в пределах 20. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, осторожность при действиях с ножницами. | Для воспитателя: лист ватмана, на котором нарисованы две полоски (полки), на которые дети будут наклеивать свои предметы.
Для детей: по одному квадрату разных цветов и размеров, клей, ножницы. | В. П. Новикова Стр. 124 |
42 42 | 10.03.26 | Измерение | Развивать представления о том, что результат измерения зависит от величины условной меры. Упражнять детей в счете двойками. Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в измерении длины разными мерками. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Для воспитателя: -------- Для детей: счётные палочки, полоски одинаковой длины, по две мерки на каждую пару детей (одна мерка укладыв. на полоске 5 раз, а др. – 7); ножницы, карандаши, фишки | В. П. Новикова Стр. 127 |
43 43 | 12.03.26 | Решение задач | Развивать аналитическое мышление Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки. Учить увеличивать и уменьшать число на единицу. Упражнять в счете в пределах 20. Закрепить знание названий дней недели. Воспитывать активность, самостоятельность. | Для воспитателя: мяч, числовые карточки с кружками от 1 до 7 (три экземпляра). Для детей: «Математический набор». | В. П. Новикова Стр. 131 |
44 44 | 17.03.26 | Сантиметр | Развивать глазомер, мелкую моторику. Упражнять в измерении длины с помощью условной меры. Познакомить детей с единицей длины – сантиметром. Познакомить с линейкой и ее назначением. Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в умении составлять число из двух меньших. Воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Для воспитателя: набор цифр, два комплекта карточек с кружками. Для детей: полоска длиной 10*1 см, мерка – 1*1 см, карандаш, фишки, линейка. | В. П. Новикова Стр. 133 |
45 45 | 19.03.26 | Ориентировка в пространстве. Счет тройками | Развивать мыслительные операции. Учить детей считать тройками. Учить называть общее количество предметов в группе. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам. Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения. | Для воспитателя: мяч, цифры. Для детей: счётные палочки, набор геометрических фигур: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разного цвета и величины (20 штук). | В. П. Новикова Стр. 135 |
46 46 | 24.03.26 | Геометрические фигуры. Четные, нечетные числа | Развивать пространственные представления. Закрепить названия геометрических фигур. Упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: «слева», «справа», «вдали», «вблизи», «рядом», «около». Познакомить детей с четными и нечетными числами. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. | Для воспитателя: ------- Для детей: «Математический набор». | В. П. Новикова Стр. 137 |
47 47 | 26.03.26 | Измерение | Развивать внимание, наблюдательность. Упражнять детей в счете. Учить различать четные и нечетные числа. Упражнять в измерении длины с помощью линейки. Воспитывать аккуратность. | Для воспитателя: числа от 1 до 20. Для детей: тетрадь в клетку, линейка, карандаш; в тетради на чистом листе две красные точки на расстоянии 8 см. | В. П. Новикова Стр. 140 |
48 48 | 31.03.26 | Отрезок | Развивать аналитическое мышление. Учить детей чертить отрезки и измерять их. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру. Упражнять в счете тройками. Воспитывать умение высказывать свое мнение. | Для воспитателя: мяч, цифры. Для детей: «Мат. набор», Тетрадь, в которой на одном листе на небольш. расстоянии друг от друга стоят две точки; карандаш, линейка. | В. П. Новикова Стр. 142 |
49 49 | 2.04.26 | Повторение | Развивать пространственные представления; представления о отношениях чисел в ряду 1- 20. Учить понимать, что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка и разного количества единиц. Учить пользоваться знаками: «<», «>», «=». Упражнять детей в счете по заданной мере. Учить чертить отрезок определенной длины. Воспитывать желание оказывать помощь сверстнику. | Для воспитателя: десять бумажных яблок одного размера и цвета, пять половинок яблок такого же размера, как и целые яблоки, счётные палочки Для детей: «Мат. набор», карандаш, линейка, тетрадь, счётные палочки. | В. П. Новикова Стр. 145 |
50 50 | 7.04.26 | Измерение | Развивать мелкую моторику рук. Учить составлять и решать простые задачи по числовому примеру. Упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры. Упражнять в счете. Воспитывать аккуратность при действиях с жидкостью. | Для воспитателя: цифры, знаки, четыре стакана и две банки (в банку должно вмещаться ровно два стакана воды), кувшин с водой, песочные часы. Для детей: «Мат. набор», по толстому шнурку или верёвке (40 см). | В. П. Новикова Стр. 148 |
51 51 | 9.04.26 | Ориентировка в пространстве | Продолжать развивать умение ориентироваться на тетрадной странице. Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел. Закрепить знание четных – нечетных чисел. Учить из треугольников образовывать новые многоугольники. Воспитывать желание оказывать помощь сверстнику. | Для воспитателя: цифры, мелкие предметы (10 штук). Для детей: тетрадь, карандаш, набор геометрических фигур (шесть равнобедренных треугольников). | В. П. Новикова Стр. 151 |
52 52 | 14.04.26 | Ориентировка в пространстве | Продолжать развивать умение ориентироваться на странице тетради, учить перерисовывать рисунок, рассказывать при этом, в каком направлении необходимо двигаться при рисовании. Упражнять в счете в пределах 20. Учить называть последующие и предыдущие числа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая говорящего. |
Для воспитателя: мяч, 3 карточки с кружками от 1 до 7. Для детей: «Математический набор», карандаш, тетрадь. | В. П. Новикова Стр. 153 |
53 53 | 16.04.26 | Измерение | Развивать представления о том, что результат измерения зависит от величины условной меры. Упражнять детей в измерении жидкости. Познакомить детей с понятиями «метр», «полметра». Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20. Упражнять в составлении числа из двух меньших. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Для воспитателя: две пол – литровые банки и одна литровая, кувшин с водой; цифры и знаки; карточки с кружками от 1 до 10 (два комплекта), 15 тюльпанов в вазе с водой.
Для детей: «Математический набор», | В. П. Новикова Стр. 155 |
54 54 | 21.04.26 | Ориентировка в пространстве | Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги. Учить выполнять задания под диктовку. Учить двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог. Закрепить знание названий месяцев. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20. Воспитывать усидчивость. |
Для воспитателя: цифры от 1 до 20, знаки. Для детей: «Математический набор», тетрадь, карандаш. | В. П. Новикова Стр. 157 |
55 55 | 23.04.26 | Повторение | Развивать память, мышление, внимание. Упражнять детей в составлении фигуры из восьми треугольников. Упражнять в счете в пределах 20. Закрепить знания о четных и нечетных числах. Закрепить названия месяцев. Воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Для воспитателя: два листа ватмана, на которых посередине расположена «дорога» - нарисованная полоска; мяч; числа от 1 до 20. Для детей: по восемь треугольников, вырезанных из квадрата, клей. | В. П. Новикова Стр. 161 |
56 56 | 28.04.26 | Измерение | Развивать пространственные и временные представления. Учить выполнять задания, которые дают сами дети, учить читать диктант по готовому рисунку. Упражнять детей в увеличении числа на единицу в пределах 20. Упражнять детей в счете по заданной мере. Воспитывать умение устанавливать правильные отношения со сверстниками. | Для воспитателя: мяч, три обруча, яблоки, вырезанные из бумаги (три целых и шесть половинок). Для детей: на каждую пару детей одна тетрадь в клетку, карандаш и прикрытая карточка, на которой по клеткам нарисована бабочка. | В. П. Новикова Стр. 163 |
57 57 | 30.04.26 | Решение задач | Развивать внимание, аналитическое мышление, пространственные представления. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20. Учить задавать вопросы используя слова: «слева», «справа», «между», «под», «за». Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения. | Для воспитателя: ----------
Для детей: карточка, на которой по-разному расположены шесть рисунков на один сюжет; фишки | В. П. Новикова Стр. 166 |
58 58 | 5.05.26 | Повторение | Развивать мелкую моторику, мышление. Упражнять в счете в пределах 20. Учить увеличивать и уменьшать число на единицу. Учить составлять фигуру из счетных палочек. Закрепить названия геометрических фигур. Воспитывать активность, самостоятельность. | Для воспитателя: мяч. Для детей: 20 мелких игрушек или геометрических фигур, счётные палочки. | В. П. Новикова Стр. 168 |
59 59 | 7.05.26 | Повторение | Развивать осязание; представления о количественных отношениях между числами в пределах 20 делать соответствующую запись при помощи цифр и знаков. Закрепить знание названий дней недели; названий геометрических фигур. Воспитывать умение внимательно слушать, самостоятельность, стремление доводить начатое до конца. | Для воспитателя: комплект карточек с кружками от 1 до 7, комплект карточек с цифрами от 1 до 7, обручи. Для детей: «Матем. набор», набор геом. фигур разного цвета и величины; по одному яблоку, сшитые из материала жёлт., зел., кр. цвета, внутри каждого яблока фасолины – «семечки». | В. П. Новикова Стр. 171 |
60 60 | 12.05.26 | Повторение | Развивать представления о межчисловых отношениях в ряду 1 -20, внимание, память. Учить чертить отрезки заданной длины. Закрепить знание названий геометрических фигур. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение внимательно слушать. | Для воспитателя: мяч, три – четыре обруча, геометрические фигуры. Для детей: такие же геометрические фигуры, как у воспитателя; тетрадь, карандаш, линейка. | В. П. Новикова Стр. 173 |
14.05.26 | диагностика | ||||
19.05.26 | диагностика |
Литература: В.П. Новикова «Математика в Детском саду». Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 184 стр.: илл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы
планирование познавательно-исследовательской деятельности...

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности.
Календарно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности....
Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности
Календарно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе...

Календарно-тематический план по познавательно - исследовательской деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет
Ознакомление с окружающим миром...

Календарно- тематический план для детей 2-3 лет (первая младшая группа) на 2021- 2022 учебный год
Календарно- тематический план для первой младшей группе по программе Комаровой "От рождения до школы"...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...
