конспект экскурсии в медицинский кабинет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Коростелева Оксана Александровна

Данный конспект поможет рассказать о труде мед.сестры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ekskursii_v_meditsinskiy_kabinet.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в медицинский кабинет

Детей средней группы.

1) Дать детям знания о назначении мед. кабинета.

В медицинском кабинете есть: мед. шкаф, мед. весы, ростомер, кушетка, лекарства; здесь лечат детей.

2) Дать детям знания о труде мед. сестры: осматривает, лечит, заботится о детях; для работы нужны: лекарства, шприц, мед. карты.

3) Обогащение и активизация словаря: мед. кабинет, мед. сестра, мед. шкаф, кушетка, весы, ростомер, шприц, порошки, таблетки; лечит – внимательно, заботливо, ласковая, добрая.

4) Воспитывать уважение к труду мед. сестры.

Подготовка к занятию: договориться с мед. сестрой, когда прийти; договориться о разыгрывании игрового момента (оказание помощи Мишутке); что покажет и расскажет детям, как расположим детей в мед. кабинете.

Ход занятия:

- Ребята, когда я сегодня утром вошла в группу, то увидела что наш Мишутка сидит на полу очень грустный, оказывается, он упал с полки и ушиб лапку. Как мы можем помочь ему?

- Куда мы идем, если ушибем коленку, поцарапаем палец, когда у кого-то заболит живот?

- Правильно, мы идем к мед. сестре.

- Повтори Валя, Лена…

- Кто знает, как зовут нашу мед. сестру?

- Коля, повтори, как зовут нашу мед. сестру?

- Где находится мед. сестра?

- Повтори Дима, Даша…(в мед.кабинете).

- Давайте понесем в мед. кабинет Мишутку, чтобы Валентина Юрьевна оказала ему помощь. Только ребята, не забудьте, в кабинете ничего без разрешения руками не трогать, не шуметь. А когда войдем в кабинет, что надо сделать Даша? Правильно, поздороваться.

- Куда мы пришли?

- Как вы догадались?

- Валентина Юрьевна, вот у нас Мишутка лапку ушиб, помогите ему, пожалуйста. Наши ребята любят Мишутку и очень беспокоятся о нем.

- Я, конечно, помогу вашему Мишутке. Сейчас я поставлю ему компресс, и у него все пройдет. Вот я возьму вату, смочу ее спиртом, приложу к ушибленному месту и забинтую бинтом. Вот так. Пусть он полежит пока на кушетке.

- Ребята, давайте поблагодарим Валентину Юрьевну за нашего Мишутку.

- Лена, на чем лежит Мишутка (спросить несколько детей).

- Валентина Юрьевна, скажите, пожалуйста, что это у вас стоит на плитке?

- Это ребята у меня кипятятся шприцы и иголки. Они кипятятся, чтобы были очень чистыми. Вот сейчас я достану шприц и одену на него иглу. Смотрите, я беру за этот конец иглы, который одеваю на шприц, за другой, которым колоть, я не берусь, чтобы на него не попала грязь. Теперь я возьму ампулу с лекарством, отобью кончик и наберу иглой лекарство. Не бойтесь, я никому укол делать не буду, только показываю. Теперь я выпущу немного лекарства. Видите, потекло. Теперь можно делать укол.

- Ребята, что в руке у Валентины Юрьевны? (шприц).

- Давайте все скажем.

- Что набрала В.Ю. в шприц из ампулы?

- Повтори Лиза, Настя…

- В.Ю., можно мы посмотрим, что у вас еще есть в мед. кабинете?

- Что это такое, ребята? (шкаф).

- Похож он на шкаф в группе?

- Чем не похож?

- Повтори Дима, какая у него дверка?

- Это мед. шкаф. Что в нем лежит на верхней полке?

- Повтори Саша, Миша.

- Зачем нужны таблетки, порошки?

- На второй полке что лежит?

- Зачем нужны вата, йод, зеленка?

- Почему лекарства лежат по порядку, разные на разных полках?

- А это что, кто знает?

- Это мед. весы. Для чего они нужны? Давайте взвесим Мишу, Валю…

Вот какие у нас дети здоровые. Повтори Аня, на чем мы взвешивали детей?

- А это, ребята, ростомер. Для чего он?

- Давайте измерим Тасю, Дашу. Вот какие они большие.

- Повтори, Вероника, что это?

- Ребята, давайте посмотрим, что делает В.Ю.

- Я заполняю мед. карточки. По этим карточкам можно узнать все о каждом ребенке нашего детского сада. Вот это карточка Марковой Даши из вашей группы. В ней написано, что Даша живет в 7 доме, в кв.№ 10, ей 5 лет. Такие карточки есть на каждого ребенка детского сада.

- Ребята, что нам показала В.Ю.?

- Повтори Лена, Саша…

- Ребята, посмотрите, почему в мед. кабинете так светло?

- Правильно, здесь большие окна, белые занавески, белый шкаф, белая простынь на кушетке. И на В.Ю. белый халат. Это для того, чтобы сразу было видно, где появилась грязь, и можно было помыть и постирать все, чтобы всегда было чистым.

- А теперь давайте возьмем своего Мишутку и пойдем к себе в группу. И когда вы будете играть в больницу, вы также заботливо, осторожно будете осматривать своих больных (кукол) и также как В.Ю. лечить их компрессами, уколами, таблетками.

- В.Ю.- Ребята, когда у вас что-то заболит, приходите ко мне, я вам обязательно помогу. А сейчас, раз вы все здоровы, я вас угощу витаминами.

- Ребята, что надо сказать? (спасибо, до свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в медицинский кабинет д/с.

В разработке подробно представлен ход экскурсии в медицинский кабинет детского сада с детьми средней группы....

Конспект "Экскурсия в медицинский кабинет с детьми второй младшей группы"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Экскурсия в кабинет врача»Цель: Формирование у детей элементарных  ...

Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы №1 «Дружная семейка»

Знакомство с разными профессиями начинается в детском саду .Чтобы ребёнку было интересно и познавательно необходимо использовать экскурсии, сюжетно-ролевые игры,чтение художественной литературы,дидакт...

Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы «Ягодки»

Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы...

Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы «Ягодки»

Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУдетей старшей группы...

Конспект экскурсии в медицинский кабинет с детьми средней группы.

Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры  детского сада....