Конспект НОД " Моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД " Моя малая Родина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt23.47 КБ

Предварительный просмотр:

                             ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

                 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

                         В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

                 «КРАСНОЕ СЕЛЬЦО: ПОСЁЛОК МОЕЙ ДУШИ»

    Цель. Продолжить формировать понятие «Родина», закреплять знания о                                 родном посёлке, о людях, его прославивших, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине. Воспитывать интерес, уважение и любовь к народным музыкальным традициям, формировать у детей эмоциональный отклик на содержание музыки ; развивать связную речь, логическое мышление.

     Предварительная работа. Экскурсия по достопримечательностям посёлка «Красное сельцо», по улицам: Садовая, Набережная, Школьная, Гагарина. Чтение стихов о Родине, рассматривание фотографий, альбомов, книг о знаменитых людях посёлка, слушание стихов, песен мордовских композиторов о Мордовии, Рузаевке, о «Красном сельце».

      Материал. Демонстрационный: фотографии современного посёлка, иллюстрации по книге Рузаевка, к легенде, о старом посёлке, карта России.

Раздаточный: фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы, корзина с яблоками.

                                    ХОД ЗАНЯТИЯ

            Звучит песня  «У моей России» Г. Струве.

    Приветствие в кругу:

   Здравствуй, небо голубое,

   Здравствуй, солнце золотое,

   Здравствуй, вольный ветерок,

   Здравствуй, маленький дубок,

   Мы живём в родном краю,

   Всех я Вас приветствую!

  (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

В:  - Почему мы любим свою Родину?

        Потому что нет нигде Родины красивей!

В:  Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она

      называется?

Д:  Россия.

В:  Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия — это большое и

      сильное государство, в в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы

      гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая

      Родина — тот уголок земли, где мы родились и выросли, где находится наш

      родной дом.

  Ребёнок читает стихотворение:

  Малая Родина -

  Островок Земли

  Под окном смородина,

  Вишни расцвели.

  А под ней скамья,

  Ласковая малая

  Родина моя!

В:  Наша малая Родина — посёлок, в котором мы живём. Как он называется?

Д:  «Красное сельцо».

В:  Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.

 (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и фломастеры)

В:  На какой планете мы живём?

Д:  Земля.

В:  Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля.

      Как называется наша страна?

Д:  Россия.

В:  Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг

      поменьше. Это наша Россия.

      А как называется республика, в которой мы живём?

Д:  Мордовия

В:  Возьмите карандаш синего цвета и нарисуйте внутри кругов ещё один круг.

      Это наша Мордовия.

      Назовите район в котором мы живём?

Д:  Рузаевский.

В:  Возьмите карандаш и внутри кругов нарисуйте ещё круг. Это наш район.

     А наш посёлок находится в Рузаевском районе. Возьмите зелёный карандаш

      и нарисуйте маленький круг внутри всех кругов — это наша малая Родина -

     посёлок «Красное сельцо».

В:  Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говориться:

      «Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и

      в горе мила». Дети, а вы любите свой поселок, свою Родину?(Ответы.)

        Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать

     своем городе, тем больше мы будем любить его. Давайте посмотрим

     фотографии о нашем поселке.

                                    (Просмотр фотографий)

В:  Вы узнали о нашем поселке чуть больше.

     Давайте поговорим о нем.

  • Какой поселок по размеру?(Ответы)
  • Какие виды транспорта встречаются на улицах? (Ответы)
  • Расскажите какие здания есть в нашем поселке?
  • Есть ли завод?
  • Есть ли речка?

            Проводиться дидактическая игра: «Узнай на фото».

Дети подходят к стенду, где размещены фотографии с изображением школы, завода, мед. пункта, клуба, детского сада, торгового центра, церкви, памятника павшим войнам.

   Дети слушают песню « Красное сельцо» музыка и слова Н. Киселёва.    

    Бел туманом стелется

   Яблоневый цвет

   Утреннею свежестью

   Заалел рассвет.

    Зорька во сне улыбается

    Радостью дышит в лицо

    Не торопясь пробуждается

    Красное наше сельцо.

   Зазвенели песнями

   Голоса девчат

   Их встречает трелями

   Соловьиный сад.

   Ждут их подруженьки яблоньки

   Буйной светясь белизной

   Словно невесты нарядные

   Под белоснежной фатой.

   Дело так и спорится

   В молодых руках

   День к закату клонится

   Сумерки в садах

   Вечер попутчик усталости

   Пахнет медовой пыльцой

   Пусть же не ведает старости

   Красное наше сельцо.

 В: Ребята вы рассказали хорошие стихотворения

      Если любишь свой поселок и гордишься им, надо знать не только стихи о

      нем, но и его историю. Но сначала я предлагаю поиграть.

                                 Игра « Улицы поселка»

В:  Ребята, у нас в поселке много улиц, давайте вспомним их названия.

      Это улицы...! (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют

      улицы. Воспитатель уточняет на какой улице живет каждый из детей.)

                                     Игра «Доскажи словечко»

      Дети делятся на две команды и подбирают слова — определения к словам, предложенным воспитателем.

В:  Улицы какие?

Д:  Широкие, узкие, длинные, красивые, шумные, многолюдные .

В:  Дома какие:

Д:  Высокие, низкие, деревянные, многоэтажные.

В:  Жители посёлка какие?

Д:  Разные, внимательные, заботливые, трудолюбивые.

                                          История посёлка.

      А всё началось с малого участка отведённого красносельцовцам для общего пользования после приезда в Рузаевку М.И. Калинина.

      Посёлок стал знаменитым благодаря своим садам. Они раскинулись на довольно большой площади. Белая кипень их пьянит и дурманит весной, летом аромат созревающих фруктов радует, благодатная осень приносит богатый урожай. Незабываемая картина: склонённые до земли ветви деревьев от тяжести своих плодов! Думали ли о таком богатстве те, кто начинал здесь развивать садоводство! Это учителя и наставники супруги Волгины. Иван Сергеевич — главный агроном совхоза, Александра Андреевна — агроном питомника. Полина Ивановна Борисова — бригадир плодопитомнической  бригады.

В:  Наши сельцане умеют не только трудиться, но и петь. Красносельцовский

      коллектив художественной самодеятельности славится песнями и

      частушками. Я знаю, ребята, что вы тоже любите петь частушки.

 

                            Дети исполняют частушки

    Мы, совхозные девчата,

    Все в посёлке мы живём

    И для вас свои частушки

    Мы сегодня пропоём.

    О красе родного края

    Мы частушки пропоём

    Но без ваших БИС и БРАВО!

    Мы со сцены не уйдём.

 

    Мы пропели вам частушки,

    Их мы пели от души

    Вы же хлопайте в ладошки

    Коль частушки хороши!

                               Мордовская игра «Горшочек»

    Дети горшочки сидят на корточках по кругу, сзади стоят дети-продавцы. Купец — водящий ребёнок, - ходит по кругу, выбирая горшочек, выбрав, спрашивает продавца: «Продашь горшочек?» Продавец: «Продам». Купец: «За сколько?» Продавец: «5(4,3,2,1) рублей». Купец даёт продавцу деньги на ладонь, все играющие считают. С окончанием счёта купец и продавец бегут по кругу в противоположные стороны, Побеждает тот, кто быстрее добежит до заветного горшочка. Кто не занял место у горшочка, становится купцом.

 

В:  Вот спасибо порадовали Вы меня, и у меня для Вас есть сюрприз. Я Вам

      дарю корзину с румяными яблоками, кушайте их на здоровье, ведь они

      очень полезны!  И наш совхоз славится этими фруктами.

                                       ИТОГ ЗАНЯТИЯ

В:  У каждого человека до конца дней сохранится благодатная любовь к тому

      месту, откуда берёт начало его жизнь, к отчему дому. Любите наш посёлок!  

   

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Моя малая Родина"

Привитие детям любви и уважения к месту, где ты родился и вырос!...

Конспект НОД "Моя малая родина"

Конспект посвящен республике Хакасия. В ходя занятия дети знакомятся с флагом, гербом столицей республики. У детей воспитываются чувства патриотизма и любви к малой родине....

Конспект занятия "Моя малая Родина"

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. АЛЕЙСКЦель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; р...

Конспект НОД "Наша Малая Родина- поселок Сухобезводное"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.Любовь к Отечеству начинается с любви к Малой Родине....

Конспект НОД "Моя малая Родина"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе«Моя малая Родина» Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – гор...

Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".

Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....

Конспект ООД « Моя малая Родина»

Конспект ООД« Моя малая Родина»         Составил: воспитатель 2 категорииЛанцова Ю. А.       МДОУ детс...