Конспект занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы от4 до 6 лет "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие формирует представление у детей  о диких животных средней полосы, вопитывает понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесоообразно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим с детьми средне- старшей группы.

«Животные зимой»

Воспитатель МДОУ « Детский сад №44»

Пахомова Г. Н.

  Цели:  Расширить знания детей о диких животных средней полосы , их повадках , образе жизни. Напомнить чем питаются, как находят  себе пищу. Рассказать о том , как животные готовятся к зиме , какие защитные приспособления создала  у них природа,  чтобы они переносили зимние морозы .Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. Воспитывать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц. Словообразование по теме «Животные и их детеныши» ( белка – бельчонок – бельчата) медведица…….) Развивать моторику рук - штриховка изображения фигурок ,не выходя за контур.

Материалы для занятия:

Иллюстрация с изображением зимних пейзажей.

Картинки с изображением диких животных.

 Деревья для леса, волшебные снежинки .

Макеты жилищ животных.

Звуковой плакат о животных. Игрушки- зверюшки.

Орешки- угощения для детей.

Ход занятия.

- Дети давайте с вами закроем глаза и представим « что мы в зимнем лесу .»

Дети стоят у иллюстрации рассматривают .

- Зима украсила лес :

Укрыла ветви деревьев  снегом ,насыпала большие сугробы снега, но здесь на полянке не много снега, даже видна старая травка, во время вьюги размело снежок.

На белом снегу стоят заснеженные серые деревья и кустарники.

Мы говорили с вами , что природа зимой меняется.

А животные – это часть природы, и поэтому с ними тоже происходят перемены.

Мы с вами отправимся к загадочному дереву, на котором под каждой снежинкой своя загадка о животном .

  1. Ребенок обегает вокруг дерева, снимает снежинку загадку , воспитатель читает загадку.

О белке .

Показывает иллюстрацию « Белка летом и белка осенью»

- зверька узнаем мы с тобой по 2-м   таким приметам. Он в шубке серенькой зимой , а в шубке рыжей летом .

Вопросы детям :  расскажите что вы знайте о белке?  Почему меняется  цвет шубки  к зиме.

Разговор о жилище ( дупло)

Враги – ястреб, куница.

Предлагает послушать как разговаривают белочки ( звукозапись)

  1. Предлагает детям как белочки попрыгать вокруг загадочного дерева .

Следующая загадка о зайце .

Показ  иллюстрацию.

Аналогичные вопросы . Дополнения воспитателя

- зимой спит в снежной яме ,ночью добывает еду ( корешки кора )

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора , от врагов спасают ноги

А от голода кора.

Вопрос: Кто главные враги зайца ?

  1. Воспитатель предлагает прыгнуть

- как заяц и прыгнуть ( спрятаться)

загадка о лисе

рассказ детям о лисе .

воспитатель: У лисы к зиме отрастает густая шерсть на лапках,  

ходит по снегу , как в валенках.

Ступать не холодно ,

Где лиса спит ? ( в норе)

Дети бегут как лисичка.

  1. Загадка о волке.

Воспитатель предлагает послушать звуковой рассказ о волке .

( Дети рассматривают картинку)

Слушают крик волка.

Вопрос: Почему волку и лисе не надо менять шубки?

  1. Загадка о медведе.

Слушаем запись .

Где спит медведь?

И еж зимой спит.

Старается поесть поплотнее,  чтобы зиму спокойно спать.

Воспитатель предлагает поиграть в игру « Волшебный мяч»

Животные – детишки - наоборот.

Физкульт  минутка.

Встанем надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть

Поднимайтесь ручки вверх

Шевелитесь пальчики .

Так шевелят пальчиками

                 Серенькие зайчики,

Крадемся тихо на носочках

Как лисы ходят по лесочку .

Волк озирается кругом и мы головки повернем

Теперь садимся тише,  тише

Притихнем словно мыши .

Предлагаем работу за столами ( у детей средн. подгруппы количество животных ???)

Заштриховать контуры животных ( под музыку)

Вопрос: кто лишний на картинке? Закрывать домиком

Почему? ( кто) ( домашнее животное)

А теперь кто лишние ?

( медведь) почему?

( медведь спит зимой , а другие животные нет)

Обратите внимание на макеты жилищ

Задание детям .

Найдите каждой зверюшке- игрушке жилище.

Дети под песню « плакали зверюшки» берут игрушки и ищут им нужное жилище.

В конце выполнения задания спросить 2-3х детей , почему именно в этот домик?

Как называется ?

Исправить ошибки.

_ Дети, мы с вами расшумелись в лесу , а медведю нужен покой. Он может  рассердится, давайте отойдем от берлоги.

Воспитатель предлагает детям «поколдовать» замереть.

Сама в это время надевает шапку белочки.

Я превратилась в белочку.

И хочу вас угостить орешком.

Объяснить, что животные не всегда помогают себе лапкой во время еды.

Предлагается съесть орешек, спрятав руки за спину.

Пока дети едят орешки, воспитатель подводит итог занятия.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"

Задачи:1.     Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2.     Уточнить знания детей о диких животных;3.     Развить у детей...

Конспект занятия по экспериментированию в 3 разновозрастной группе «Познавательная прогулка с Машей»

Цель: Знакомство со свойствами песка, воды, камня.Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, песка, камня, бумаги;2. Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс ...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».

Ход занятияОрганизационный моментОтгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится. (Заяц)Он в берлоге спит зимойПод большущею ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» )   по реализации ОО &quo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познаватель...