Проект "Чудо- шишечки"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Корсакова Елена Александровна

Индивидуальный детский прект о природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_roditelyami.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Проект «Чудо- шишечка»

Тип и вид проекта: Образовательный; информационно - практика  -  ориентированный, индивидуальный, краткосрочный.

Участники проекта: Борисов Илья и его родители, воспитатель старшей группы Жидких Е.А.

Актуальность: Мир растений - неотъемлемая часть окружающей ребенка жизни, кроме того, растения наиболее близки и доступны чем  животные для наблюдений ребенку, живущему в городе. Привычность и простота позволяет показать малышу, как много интересного,  примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом.

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к миру природы.

Задачи:

Расширить и богатить знания о хвойных деревьях.

Познакомить с особенностями строения хвойных деревьев: кора, хвоинки, шишки.

Развивать любознательность, мышление, коммуникативные навыки, связную речь.

Воспитывать интерес к миру растений,  желание сохранять природу

родного края.

5.Способствовать обогащению детско - родительских отношений через поисковую деятельность.

Гипотеза: Где растут шишки?

Основные виды деятельности:

- Совместная поисковая деятельность родителей и ребенка.

 - Совместная партнерская деятельность ребенка и воспитателя.

Формы работы:

Совместная образовательная деятельность ребенка с родителями и воспитателем.

Методы и приемы работы:

Наблюдения, беседы, рассматривание иллюстративного материала,  коллекционирование  веток и шишек, создание презентации совместно с родителями.

Результативность: подборка иллюстративного материала,  коллекция шишек и веток, оформление презентации.

Оценка эффективности проекта:

Закрепление и расширение знаний о хвойных деревьях. Знакомство с правилами поведения в природе.

Диагностический инструментарий:

Беседы о хвойных деревьях по итогам наблюдений

Содержание проекта

Фаза

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность

 ребенка

Место

проведения

срок

     

                               проектирование

Изучение программного содержания по разделам рабочей программы «Познание».

Цель: определить наиболее интересные темы для развития поисковой деятельности детей

группа

1-й день

технологическая

Работа над проектом

Создание проблемной ситуации «чудеса природы»

Цель:

Способствовать формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы детей

Вхождение в проблему

Цель:

Вспомнить интересные факты из мира растений  

группа

2-йдень

Систематизация информации в виде составление плана

Цель: Оказание консультативной помощи в решении проблемы, координация действий родителей и ребенка

Совместная поисковая деятельность ребенка с родителями, беседы, рассматривание наглядного материала, коллекционирова-

ние

Цель: Самостоятельный поиск решение проблемы, обсуждение результатов

поиска

Детский сад - семья

3-6день проекта

Систематизация материала, собранного ребенком и родителями

Цель: помочь сформулировать выводы о решении проблемы

Оформление коллекции

Цель: развивать любознательность, творческое воображение

группа

7-й день

Подготовка и оформление презентации.

Цель: Обогащение детско - родительских отношений через совместную творческую и поисковую деятельность

Детский сад - семья

8-9-й

день

презентация

Подготовка к презентации

Цель: Оказание помощи ребенку в подготовке публичного выступления

Защита презентации перед детьми

Цель:

Развивать связную речь, коммуникативные навыки

Группа

10-й день

рефлексивная

Обобщение материалов проекта

Цель:

Сделать выводы о решении проекта

группа

Список литературы:

1.Киселева Л.С, Данилина Т.А.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. АРКТИ, 2005.

2.Методика подготовки и оформления конкурсных материалов педагогов дошкольного образования: методические рекомендации / Сост.: Кикоть О.П., Ю.А.Савельева, Е.И. Шнайдер, С.И. Яковлева – Бийск: Издательский дом «Бия». – 2009. - 36с

3.Поддьяков Н.Н. и др. Умственное воспитание дошкольника. - М., 1972.

4. Все обо всем. Энциклопедия для детей дошкольного возраста

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка музыкально-дидактической игры «Шишечка »

Музыкально-дидактическя игра на развитие мелкой моторики рук и музыкального слуха у детей 3-4 лет....

конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе "Друзья для Шишечки"

Это занятие 2 этапа по рекомендациям Парамоновой, где дети закрепляют способ "опредмечивания"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Орешки белочки Шишечки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога по формированию элементарных математических представленийу детей старшего дошкольного возрастаЦель: формирование представлений о числе 10.Зад...

"Шишечки"

Конспект по развитию игровой деятельности...