Педагогический проект "Мировые достопримечательности"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Павлеченкова Оксана Анатольевна

Педагогический проект «Мировые достопримечательности».

 

Название проекта: «Мировые достопримечательности».

Вид проекта: среднесрочный фронтальный  творческо – информационный проект  для детей 6 – 7 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители  воспитанников, музыкальный руководитель.

Образовательная область: познавательное  развитие, развитие речи, нравственное воспитание.

Актуальность проблемы: формирование знаний об окружающем  мире, систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных способностей, являются одним из приоритетных направлений в развитии мировоззренческих познаний ребёнка. Проблема воспитания культурной личности напрямую связана с уровнем развития интеллектуально – познавательной сферы ребёнка. Очевидно, что расширяя кругозор ребёнка, знакомя его с культурными ценностями своего народа, страны, народов и стран всего мира, мы формируем потребность в создании собственной картины мира. Данная тема позволит удовлетворить потребность детей в обогащении и расширении представлений об окружающем мире,  даст возможность качественно улучшить навыки творческого рассказывания у детей, сформировать интерес к культурным ценностям народов мира, поможет родителям воспитанников активнее включиться в педагогический процесс. В итоге проект будет способствовать качественному изменению способов ориентировки в окружающем мире.   

Цель проекта: создать условия для формирования более  расширенных представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:  

  •  обогащение и расширение знаний у мировых  достопримечательностях;
  •  совершенствование навыков творческого рассказывания;
  •  воспитание интереса и уважения к культурным ценностям народов мира;
  •  развитие коммуникативных навыков;
  •  обогащение отношений между родителями и детьми в ходе совместной деятельности.

Предполагаемый результат:  

  •  владение информации у наиболее известных мировых достопримечательностях;
  •  умение составлять творческий рассказ о знакомых памятниках культуры;
  •  умение активно участвовать в коллективной работе;
  •  гармонизация детско – родительских отношений в ходе совместной деятельности.

Предварительная работа:

  •  поисковая работа по подбору материалов к проекту;
  •  организация выставки литературного материала по теме проекта (энциклопедии, детские журналы, фотоматериал, наборы открыток и т.д.);
  •  просмотр видеофильмов.

Сотрудничество с семьёй:

  •  консультации: «Интересное  вокруг нас», «Советы по воспитанию любознательности»;
  •  подбор вырезок из журналов для изготовления коллажа «Весь мир у нас в гостях»;
  •  организация фотовыставки «Наши путешествия».

Участие специалистов ДОУ в проекте:

  •  музыкальный досуг «Такие разные ритмы».

Продукт проектной деятельности:

  •  коллаж «Весь мир у нас в гостях»;
  •  фотовыставка «Наши путешествия»;
  •  книга, изготовленная детьми «Мир нашими глазами»;
  •  фотографии занятий;
  •  дидактические игры.

План реализации проекта.

Виды деятельности

Результаты

Форма регистрации результата

Блиц – занятия:

«Эйфелева башня»,

«Египетские пирамиды»,

«Великая Китайская стена»,

«Московский Кремль»,

«Статуя Свободы».

Развитие связной речи, формирование  умения творческого рассказывания, воспитания культуры межэтнических отношений.

Конспекты занятий.

Конструктивная деятельность:  детская книга «Мир нашими глазами», коллаж «Весь мир у нас в гостях»

Творческий продукт.

Выставка.

Музыкальный досуг: «Такие разные ритмы»

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Фотографии, отзывы детей.

Фотовыставка «Наши путешествия».

Совместная деятельность родителей и детей.

Выставка.

Дидактические игры: «Весёлое путешествие», «Юные путешественники», «Занимательные пазлы», «Кругосветное путешествие».

Развитие коммуникативных навыков.

Фотографии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mirovye_dostopremichatelnosti.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Мировые достопримечательности».

Паспорт  проекта.

Название проекта: «Мировые достопримечательности».

Вид проекта: среднесрочный фронтальный  творческо – информационный проект  для детей 6 – 7 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители  воспитанников, музыкальный руководитель.

Образовательная область: познавательное  развитие, развитие речи, нравственное воспитание.

Актуальность проблемы: формирование знаний об окружающем  мире, систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных способностей, являются одним из приоритетных направлений в развитии мировоззренческих познаний ребёнка. Проблема воспитания культурной личности напрямую связана с уровнем развития интеллектуально – познавательной сферы ребёнка. Очевидно, что расширяя кругозор ребёнка, знакомя его с культурными ценностями своего народа, страны, народов и стран всего мира, мы формируем потребность в создании собственной картины мира. Данная тема позволит удовлетворить потребность детей в обогащении и расширении представлений об окружающем мире,  даст возможность качественно улучшить навыки творческого рассказывания у детей, сформировать интерес к культурным ценностям народов мира, поможет родителям воспитанников активнее включиться в педагогический процесс. В итоге проект будет способствовать качественному изменению способов ориентировки в окружающем мире.  

Цель проекта: создать условия для формирования более  расширенных представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:  

  • обогащение и расширение знаний у мировых  достопримечательностях;
  • совершенствование навыков творческого рассказывания;
  • воспитание интереса и уважения к культурным ценностям народов мира;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • обогащение отношений между родителями и детьми в ходе совместной деятельности.

Предполагаемый результат:  

  • владение информации у наиболее известных мировых достопримечательностях;
  • умение составлять творческий рассказ о знакомых памятниках культуры;
  • умение активно участвовать в коллективной работе;
  • гармонизация детско – родительских отношений в ходе совместной деятельности.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору материалов к проекту;
  • организация выставки литературного материала по теме проекта (энциклопедии, детские журналы, фотоматериал, наборы открыток и т.д.);
  • просмотр видеофильмов.

Сотрудничество с семьёй:

  • консультации: «Интересное  вокруг нас», «Советы по воспитанию любознательности»;
  • подбор вырезок из журналов для изготовления коллажа «Весь мир у нас в гостях»;
  • организация фотовыставки «Наши путешествия».

Участие специалистов ДОУ в проекте:

  • музыкальный досуг «Такие разные ритмы».

Продукт проектной деятельности:

  • коллаж «Весь мир у нас в гостях»;
  • фотовыставка «Наши путешествия»;
  • книга, изготовленная детьми «Мир нашими глазами»;
  • фотографии занятий;
  • дидактические игры.

План реализации проекта.

Виды деятельности

Результаты

Форма регистрации результата

Блиц – занятия:

«Эйфелева башня»,

«Египетские пирамиды»,

«Великая Китайская стена»,

«Московский Кремль»,

«Статуя Свободы».

Развитие связной речи, формирование  умения творческого рассказывания, воспитания культуры межэтнических отношений.

Конспекты занятий.

Конструктивная деятельность:  детская книга «Мир нашими глазами», коллаж «Весь мир у нас в гостях»

Творческий продукт.

Выставка.

Музыкальный досуг: «Такие разные ритмы»

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Фотографии, отзывы детей.

Фотовыставка «Наши путешествия».

Совместная деятельность родителей и детей.

Выставка.

Дидактические игры: «Весёлое путешествие», «Юные путешественники», «Занимательные пазлы», «Кругосветное путешествие».

Развитие коммуникативных навыков.

Фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский педагогический проект. «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с исторической достопримечательностью г.Бор, Нижегородской области – Мухинским озером»

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ве...

Педагогический проект «Достопримечательности Воркуты»

Для того чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному краю, городу, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать к...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для родителей и дошкольников "Достопримечательности Нижневартовска"

Любовь к Малой Родине - это значит любить место, где ты родился, страну, где находится это место и государство. Любить Малую Родину, значит быть патриотом своей страны, воспринимать несмотря ни на что...

Интерактивные пазлы "Достопримечательности города" Обогащение знаний о достопримечательностях родного города.

Обогащение знаний о достопримечательностях родного города. Интерактивные пазлы "Достопримечательности города"В первом задании необходимо цветные части картинки перетащить на соотвествующие ч...

Презентация для выступления на педагогическом совете на тему "Наша Истра - гордость Подмосковья" "Достопримечательности Истры"

Истра — небольшой город на северо-западе Московской области. Здесь тихо и медленно течет жизнь горожан, но только не туристов, ведь именно в этом городе расположился Ново-иерусалимский монастырь...

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ПЕТЕРБУРГСКИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ (к проблеме актуализации педагогического потенциала культурного наследия города).

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ПЕТЕРБУРГСКИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ (к проблеме актуализации педагогического потенциала культурного наследия города)....

Педагогический проект «Достопримечательности города Канска»

Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»:«Родной город: достопримечательности и окрестности»            Цель: с...