"О чём разговаривает улица?"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

·        Предоставленный конспект позволит вам   упражнять воспитанников  в сравнении предметов по ширине, длине и высоте; в согласовании числительных с существительными. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, повторить правила поведения и правила дорожного движения.  Закрепить значение сигналов светофора, дорожные знаки.  Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20.

·      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_o_chem_razgovarivaet_ulitsa.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс « О чём разговаривает улица»

Цели:

  • Упражнять в сравнении предметов по ширине, длине и высоте
  • Упражнять детей в согласовании числительных с существительными.
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, повторить правила поведения и правила дорожного движения.
  • Закрепить значение сигналов светофора, дорожные знаки.
  • Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20.
  • Закрепить порядковый счёт в пределах 20.
  • Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал: макеты (светофор, знак "пешеходный переход", дорожка-зебра), картина "Многоэтажные дома", картины- ситуации - 4шт, светофор, для физкультминутки, светофор, знак "пешеходный переход".

Раздаточный материал: у каждого ребёнка лежит пол альбомного листа и 3 цветных карандаша (красный, жёлтый и зелёный), рули для физкультминутки.

I. Оргмомент. Воспитатель просит подойти к доске и рассмотреть картину "Многоэтажные дома", на которой нарисованы: пятиэтажные, девятиэтажные, четырнадцатиэтажные дома.

- Назовите мне дома, которые изображены на картине?

- А в каких домах и на каком этаже, ребята, вы живете, назовите их.

Прошу всех детей повторить названия этих домов.

II. Беседа о ПДД. Дети рассказывают о правилах дорожного движения. Для чего нам нужен пешеходный переход, что такое проезжая часть, тротуар, как нужно переходить проезжую часть.

III. Игра "Дорисуй".

- Ребята, посмотрите, на этой картине художник забыл дорисовать что-то, а что, вы должны сами догадаться. (Дети рассматривают картину).

- А кто догадается, каких знаков не хватает на картине, тот возьмет недостающий знак и приклеит где нужно. (Дети наклеивают знак "пешеходный переход", светофор, зебру).

IV. Физкультминутка "Светофор".

На каждого ребенка раздаются рули, вы - машины.

- Ребята, сейчас вы будете машинами, а я светофором, который будет контролировать движение транспорта. Вам нужно будет смотреть цвет светофора и тогда только двигаться.

- Давайте вспомним с вами правила дорожного движения. (На красный- стой, на желтый- приготовься, на зеленый- едь!)

V. "Картины-ситуации".

Ребята, а Вика выучила у нас стих про правила дорожного движения. Вика, выходи к доске Вика:

По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

Воспитатель по очереди прикрепляет на доску картины- ситуации.

1 картина "Девочка катается на роликах по проезжей части дороги".

2 картина "Дети играют в мяч на дороге".

3 картина "Дети идут по обочине дороги".

4 картина "Люди переходят дорогу по пешеходному переходу".

Вопросы детям по картинам, на какой картине люди поступают правильно, а на какой неправильно. В конце ответов детей делаю итог стихотворением.

Воспитатель:

Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало.
На дорогах не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

VI. Рисование "Светофор".

У каждого ребенка на столе лежит по 3 карандаша: красный, желтый, зеленый, альбомный лист.

- Ребята, вы сейчас должны нарисовать и раскрасить светофор.

Вопросы детям, какой цвет нарисовали сверху (красный), какой в середине (желтый), внизу (зеленый).

VII. Игра "Закончи предложение".

Я начинаю говорить предложение, а дети заканчивают.

- Улицу надо переходить:

(по пешеходному переходу).

- На проезжей части нельзя:

(играть, ходить, бегать)

- Когда горит красный свет:

(все люди стоят).

- Переходить улицу надо, на какой сигнал светофора?

(на зелёный сигнал светофора).

- Кому мы можем помочь, переходя дорогу?

(пожилым людям и маленьким детям).

VIII . Итог занятия.

- Ребята, какое задание вам больше всего понравилось? А какие задания мы сегодня выполняли и чем занимались?

- А своим гостям мы хотим пожелать: будьте осторожны на дороге!

- А, ребята, хотят вам подарить на память свои светофоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С РЕБЁНКОМ

Как разговаривать с ребенкомСегодня я предлагаю Вам задуматься на тему того, как мы обычно разговариваем с детьми.  Так сказать, поднять тему отцов и детей. Вроде бы всем понятно, что в эти...

всегда ли правильно мы разговариваем с родителями?

Известно.что детский сад-учреждение,которое помогает родителям воспитывать детей,Но эту задачу по-настоящему можно осуществить лишь в том случае,если между воспитателями группы и родителями есть полны...

Как дети мышку разговаривать учили

Конспект совместной деятельности взрослых (воспитателя, родителей) и детей средней группы....

Как дети учат друг друга разговаривать (консультация для родителя)

Может ли ребенок, едва научившийся говорить и с трудом понимающий окружающих, способствовать речевому развитию своего сверстника? Оказывается, может. Может ли ребенок, едва научившийся говорить и...

Учимся разговаривать с ребёнком.

Воспитание - это не дрессировка. Требования родителей должны соответствовать возрасту ребенка. Нельзя требовать от ребенка слишком многого, но еще хуже не предъявлять вообще никаких требований. ...

Как мы разговариваем с детьми

Осознаём ли мы важность стиля общения со своим ребёнко? Он ещё маленький? Ничего не понимает?  Это ошибочное мнение!...

Пальчики умеют разговаривать

Советы учителя - дефектолога родителям....