НОД " Вода - какая она?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Манькова Ирина Анатольевна

Конспект занятия по Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе.
Тема: «Вода - какая она?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_-_kakaya_ona.odt13.35 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе.
Тема: «Вода - какая она?»

Цель: определить свойства воды: вода прозрачная, но может менять цвет. Вода может нагреваться и нагревать другие предметы. Развивать  наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости.

Задачи:

- Учить наблюдать, делать выводы.

- Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

- Воспитывать любознательность.

- Расширять представление детей о воде.

-Знакомить с различными свойствами воды.

Методы и приёмы:

Игровой (сюрпризные момент);

Практический (опыты);

Наглядный (

Словесный (вопросы поискового характера).

Образовательная область: Познавательное развитие по ФГОС

Интеграция областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие (по ФГОС)

Материалы: кукла Катя, сундучок, ёмкость с холодной и горячей водой, мерные стаканчики, краски, столовые приборы из кукольной посуды.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь, но никто не заходит.

Воспитатель интересуется у детей: кто бы это мог быть (ответы детей обсуждаются).

Воспитатель открывает дверь, входит кукла Катя и вносит волшебный сундучок с письмом.

 В.: Дети нам передали волшебный сундучок, но как нам его открыть? (высказывания детей обсуждаются)

Воспитатель открывает конверт и читает: чтобы открылся волшебный сундучок нужно отгадать загадку:

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)

Воспитатель открывает сундучок и достает из него прозрачный стакан с водой. Спрашивает у детей: как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

 Чтение стихотворения о воде:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

 И в водопроводном кране,

 Как сосулька замерзает,

 В лес туманом заползает,

 На плите у нас кипит.

 Паром чайника шипит.

 Без нее нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

 Без нее нам не прожить.

Игра “Вода — не вода”

— Если я называю слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга) — поднимаете обе руки; если предмет или явление имеет только отношение к воде (кораблик, дельфин) — поднимает одну руку. Если, названный предмет или явление не имеют никакой связи с водой (ветер, камень) — руки поднимать не надо.

— Итак, начнем:

Дождь, ручей, туча, лед, болото, океан, лужа, река, радуга, озеро, снег, родник, море, град, облако, лодка, рыба, ванна, кит, чайник, зонтик, лягушка, фонтан, лебедь, душ, поезд, луна, забор, камень, зеркало, вилка, ветер, книга.

— Вот мы и выяснили, что вода принимает разные формы и бывает в разных состояниях. Она то дождь, то снег, то облако, то спокойное озеро, то буйное море, то твердый лед. А что, если бы вдруг вода исчезла? Об этом даже подумать страшно! Не было бы дождя и снега — высохли бы реки, озера и моря, погибли бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, зверей и человека!

Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.

Опыт №1 «Вода- это жидкость».

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, смотрите и повторяйте за мной. Воспитатель берет в одну руку прозрачный стакан с водой, в другую пустой прозрачный стакан и переливает воду из одного стаканчика в другой.
Вывод: вода текуча.

Опыт №2 «Вода безвкусная»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».

В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт № 4 «Вода бесцветная».

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим, возьмите стаканчик с водой, опустите в воду поочередно предметы. Какой предмет находиться в стакане, как вы догадались и почему? (в стакан опустили вилку и ложку. Их видно, потому что стакан прозрачный  и вода прозрачная.)
А какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

Опыт№ 5 «Вода может менять цвет»

Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы).

На столе у воспитателя несколько стаканов с водой и краски.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю капельку краски и мы посмотрим, что произойдёт с водой. (Дети повторяют за воспитателем) Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт № 6 «Вода может нагревать предметы».

Воспитатель: Возьмите два стаканчика и потрогайте их. Что можно теперь сказать о воде, какая она и как вы догадались? (В одном стаканчике холодная вода, в другом горячая. Мы определили это на ощупь). Опустите в оба стаканчика два одинаковых предмета, посчитайте до пяти, достаньте предметы и скажите, какими они стали и почему? (ложки стали мокрыми, потому что мы их вынули из воды. Одна ложка холодная, она была в стакане с холодной водой. Другая теплая, потому что была в стакане с теплой водой)

Вывод: вода может нагреваться и нагревать другие предметы.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик кап, да кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)

Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)

Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)

Итог: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – безвкусная.

Вода – бесцветная.

Вода не имеет запаха.

Вода может менять цвет.

Вода может нагреваться и нагревать предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода.Какая она?"

Формировать у детей знания о значении воды для всего живого; представление о свойствах воды: нет формы, растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет, может находиться в твёрдом, жидк...

Вода-какая она?

КонспектПознавательного занятияЛаборатория Любознайки: «Вода-какая она?»....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему : «Вода. Какая она?».

Формы работы: решение проблемной ситуации, экспериментирование. Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, мутная, бесвкусная, кислая, соленая, сладкая, без запаха, текучая, жидкая, замерзшая. Ин...

Исследовательско - творческий проект в старшей группе «Буратино» «Вода – какая она?»

Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста .Целью проекта было сформировать представления о свойствах воды.Вызвать интерес к поисковой деятельности,помоч...

Конспект НОД «Вода, какая она»

Конспект НОД «Вода, какая она» по экспериментированию первой младшей группы...

Презентация для подготовительной группы на тему "Вода. Какая она?"

Эта презентация  для закрепления знания детей о том какая бывает вода .Где бывает пресная вода и почему ее надо беречь....

Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет по экспериментированию с водой "Какая вода разная - зеленая и красная..."

С самого рождения ребенок познает мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. Играя, он постоянно производит какие-то действия: трогает, ощупывает, стучит, прислушивается. Дети в во...