Комплексное занятие для 1 младшей группы по теме «Инструменты».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шадская Софья Александровна

Комплексное занятие для 1младшей группе по теме «Инструменты».В этом занятии дети развивают диалогическую и монологическую речь, активизирют  знание предметной лексики по теме, учаться контролировать правильность восприятия цвета, размера и формы, развивют тонкую моторику пальцев рук, моторику крупных частей тела, равновесие и координацию движений, тактильное восприятие; тренировать глазные мышцы; закрепляют навык выполнения словесной инструкции, развивают устойчивость и концентрацию внимания, слуховую, зрительную и тактильную память, мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения,  обобщения, классификации, умение делать выводы; развивать смысловую догадку; расширить границы воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

Комплексное занятие для 1младшей группе по теме «Инструменты».

Аннотация:

Комплексное занятие для 1младшей группе по теме «Инструменты».В этом занятии дети развивают диалогическую и монологическую речь, активизирют  знание предметной лексики по теме, учаться контролировать правильность восприятия цвета, размера и формы, развивют тонкую моторику пальцев рук, моторику крупных частей тела, равновесие и координацию движений, тактильное восприятие; тренировать глазные мышцы; закрепляют навык выполнения словесной инструкции, развивают устойчивость и концентрацию внимания, слуховую, зрительную и

  тактильную память, мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения,  обобщения, классификации, умение делать выводы; развивать смысловую догадку; расширить        

  границы воображения.

Цели:

  1) развивать диалогическую и монологическую речь;

  2) активизировать знание предметной, лексики по теме;

  3) контролировать правильность восприятия цвета, размера и формы;

  4) развивать тонкую моторику пальцев рук, моторику крупных частей тела,

  равновесие и координацию движений, тактильное восприятие; тренировать

  глазные мышцы;

  6) закрепить навык выполнения словесной инструкции;

  7) развивать устойчивость и концентрацию внимания, слуховую, зрительную и

  тактильную память, мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения,

  обобщения, классификации, умение делать выводы; развивать смысловую догадку; расширить        

  границы воображения.

Оборудование:

Игрушка мягкая- ежик, массажные мячи- ежики, игрушечные инструменты, погремушки, кубики,      

модуль для забивания деревянных плашек, домик с цветными шариками, диск с муз. для  

пальчиковой гимнастики(Железновы), раскраски.

Ход занятия.

   

Организационный момент.

   Воспитатель

  -  Здравствуйте,  дорогие  ребята  и  уважаемые  взрослые! К нам пришел в гости ежик, давайте  

    поздороваемся с ним. Какой он?

   Дети: мягкий, пушистый

   Воспитатель: наш ежик проснулся после зимы и обнаружил, что его домик совсем сломался и  

   нужно его починить. Поможем ежику?

  Дети: Да

1. Развитие тактильных ощущений.

   Воспитатель: А что нужно чтобы построить дом?

  Дети: доски ,инструменты….

  Воспитатель: а какие инструменты  Вы знаете?

  Дети: молоток….

  Воспитатель: правильно. Вот тут у ежика много полезных вещей, найдите нужные инструменты.

2. «Первые шаги в математике»

   Воспитатель: Теперь давайте их сосчитаем

  Дети:1…5

   Воспитатель: Молодцы, значит сколько всего у нас инструментов?

   Дети :всего 5

   Воспитатель: а что у нас осталось

   Дети: игрушки

3. Развитие двигательной функции крупных частей тела.

     Физ.минутка  «Тук-ток», «Пчелки»- Железновы

4. Развитие тонкой моторики пальцев рук. Соотнесение основных цветов.

 

   А теперь поучимся забивать гвозди….Игра «Плашки и молоток».

   

   Дом нужно покрасить, проверим знаете ли вы цвета – Игра»Домик с  шариками»

5. Развитие устной речи.

Запилила пила- пила,
    Зажужжала как пчела.

                                        Отпилила кусок,
                                           Наскочила на сучок.
                                           Лопнула и встала,
                                           Начинай сначала.
                                           Туки – туки, туки-туки,
                                           Все умеют наши руки

     6.Итог.

        Рефлексия. Раскрасим домик и инструменты о которых мы сегодня говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"

Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»...

Комплексное занятие 2 младшая группа Тема: «Здравствуй весна»

Комлексное занятие 2 младшая группа (музыка, развитие речи, аппликаци)....

конспект комплексного занятия для младшей группы по теме "Цветы"

Комплексное занятие для первого знакомства малышей с темой "Цветы". В занятии использованы релаксанионная минутка, пальчиковая гимнастика, музыкальная зарядка и рекомендации к поде...

Конспект комплексного занятия в Младшей группе Тема «Светофор»

Образовательные: Формировать знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и  культуру поведения на улицах. Развивать зр...

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему - Космос

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему - Космос...

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Забавы в русской избе"

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...