План-Конспект НОД "В мире насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Нехаева Елена Александровна

Интегрированное занятие, посвящённое формированию бережного отношения к насекомым, любви к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_ekologiya_nasekomye.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

НОД

Тема недели: «Насекомые»

«Познание» экология «В мире насекомых»

1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература» «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

2. Задачи:

  • Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни (Познание)
  • Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе. (Социализация)
  • Формировать любознательность и коммуникативный интерес к информации, которую получает во время общения (Коммуникация)
  • Познакомить с новым стихотворением, развивать память, речь, внимание («Чтение художественной литературы»);
  • Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные нетрадиционные способы рисования. Воспитывать стремление самостоятельно добиваться поставленной цели. («Художественное творчество»);

3. Методы и приемы:

               Практический – игра «Запасливый муравей»; Физминутка.

Наглядный –фигурки насекомых, предметные  картинки с изображением насекомых

Словесный – рассказ воспитателя,  объяснение, беседа, отгадывание загадок;      слушание стихотворения.

4. Материалы и оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых, альбомные листы, гуашь, кисточки.

5. Формы организации:

Деятельность детей

Формы и методы организации

  1. Продуктивная

Рисование

  1. Коммуникативная

Общение с педагогом, отгадывание загадок

  1. Двигательная

Физминутка

  1. Игровая

Дидактические игры

  1. Чтение художественной литературы

Восприятие стихотворения С. Маршака

6. Логика образовательных областей:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1. Воспитатель предлагает детям встать в круг: 

«Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, другу справа - другу слева».

Дети встают в круг, выполняют задание педагога.

Создание благоприятной психологической атмосферы между детьми

2. Воспитатель предлагает детям вспомнить какие насекомые пришли к Мухе – Цокотухе в гости и предлагает отгадать загадки:

1) Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

 

2) Я трудилась целый год.

Будет вам душистый мед. (Пчела)

 

3) Очень сильные,

Очень смелые,

Самые сильные

И умелые. (Муравьи.)

 

4) Я-зеленый конек,

Скачу вдоль и поперек!

Я скачу, как лечу,

А еще я стрекочу. (Кузнечик.)

 

5) Осенью в щель забьется,

А весной проснется

Вокруг носа вьется,

А в руки не дается. (Комар.)

 

6) Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук.)

Дети отгадывают загадки, самостоятельно, выставляют на магнитной доске насекомых 

Развитие внимательности, логического мышления.

3. Воспитатель задает детям вопрос:

«Каким словом можно назвать всех кто изображен на картинках?» и предлагает рассмотреть картинки на мольберте

Дети отвечают на вопрос педагога и рассматривают картинки на мольберте

Развитие мышление, наблюдательности, любознательности.

4. Дидактическая игра

  •  «Кого не стало? » - Не стало кого? Бабочки, гусеницы, муравья, жука, кузнечика, комара, пчелы, паука.
  • «Закончи предложение»:

 Бабочка порхает, а муравей……..(ползает)?

Комар летает, а кузнечик (прыгает)?

Жук летает, а гусеница……….(ползает)?

Пчела летает, а паук …(ползает, плетет паутину).

Дети играют в игры

Развитие логического мышления, воображения

5. Воспитатель показывает картинку: А вот и Муха Цокотуха, она просит вас нарисовать ее гостей. А рисовать мы будем кляксами.

Дети рассматривают картинку

Развитие наблюдательности, любознательности

6. Воспитатель предлагает смочить лист бумаги водой и поставить на  нем кляксу любой по цвету краской и  предлагает посмотреть на листочки и увидеть  в своих кляксах каких-то знакомых персонажей из сказки.

Дети выполнят рисование, рассматривают рисунки

Развитие умения работать кистью и гуашью, мелкой моторики рук, формирование положительной эмоциональной реакции

7. Физминутка. «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

Дети выполняют упражнение

Развитие умения выполнять упражнения одновременно с речью воспитателя

8. Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение Самуила Маpшака «Неуклюжий жучок » 

Я, жучок, Рубил сучок.

Рубанул один pазок.

Побежал скоpей к вpачу. - Полечи меня! - кpичу.

Вышел доктоp-стаpичок: - Что наделал ты, жучок? - Я, жучок,

Рубил сучок.

Рубанул один pазок.

Да сучок-то был хитеp - Hе попал под мой топоp.

Под топоp попал я сам.

 Тяп - и лапка пополам! 

Слушают стихотворение, выражают свои впечатления от него

Совершенствование умения слушать внимательно, понимать содержание

9. Воспитатель предлагает организовать выставку детских работ «В гостях у Мухи - Цокотухи»

Дети любуются рисунками, выражают эмоции

Формирование умения получать удовольствие от продуктивной работы, развитие умения выражать свои эмоции в речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

План-конспект НОД "В мире опасных предметов"

Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....

План-конспект по окружающему миру "Весна".

ВОСПИТАТЕЛЬ :Мингалимова Лейсан Ракиповна Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются о...

План-конспект по окружающему миру "Весенняя капель".

ВОСПИТАТЕЛЬ :Мингалимова Лейсан Ракиповна Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются о...

План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".

Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...

План - конспект по окружающему миру (старшая группа) НАСЕКОМЫЕ

Расширять и закреплять знания детей о насекомых....

План - конспект НОД на тему "Насекомые"

План - конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности на тему "Насекомые"Подготовительная группа № 1...