Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-исследовательскому развитию «Снег и лед» Для детей 4-5 лет
опыты и эксперименты по окружающему миру по теме

Феоктистова Анна Анатольевна

Свойства снега и лда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sneg_led.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ГБДОУ № 4

Феоктистова А. А.

Цель: • Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.

            • Научить детей решать исследовательские задачи и делать выводы.

            • Активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.

Оборудование: два стакана (один со льдом, другой со снегом), картинки с изображением снега и льда, картинки с изображением зимних забав.

                   

Ход занятия: Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой)

А чем вам нравится зима? (Ответы детей). Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав). Всё это можно делать только зимой. Почему? (Потому, что зимой есть и снег, и лёд). О каком явление в неживой природе говорится в этих загадках?

На дворе - горой,

А в избе – водой. (Снег)

Прозрачен – как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег)

Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)

Бел, да не сахар, нет ног, да идёт. (Снег)

Раз снег и лёд бывают только зимой, то они, наверное, чем-то похожи между собой. Как вы думаете?

 (Ответы)

Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Я приготовила для вас два стакана: в один из них я положила снег, а в другой – лёд.

Опыт №1. «Определение цвета».

- Какого цвета снег? (белый)

- Какого цвета лёд? (бесцветный)

Если дети называют: белый, голубой, серый показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. Под снегом картинку не видно, значит снег - непрозрачный. А подо льдом картинка видна. Значит лёд -  прозрачный.

Ребята, теперь вы знаете о физических свойствах льда и снега. А теперь предлагаю поэкспериментировать на ваше усмотрение, пока снег и лед не растаял.

УДАЧИ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности и развитию мелкой моторики "Камни бывают разные"

Тема: «Камни бывают разные»Цель: Закрепить знания детей о разнообразии мира камней .Программные задачи:Обучающие:Расширить знания о разнообразии камней, познакомить детей с их свойствами, особенностям...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.

Цель: формирование знаний о различных свойствах   воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие  речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-исследовательскому развитию: «Тает снег».

Задачи: расширять представления детей об особенностях снега: белый, холодный, при нагревании превращается в воду.Закрепить знания о свойствах воды, объяснить понятия: холодный - горячий,грязный ...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Материал направлен на развитие умений детей старшего дошкольного возраста решать элементарные арифметические и логические задачи, с применением блоков Дьенеша....