«Путешествие в природу» ОД для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данная интегрированная образовательная деятельность будет интересна и родителям, и воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Название: «Путешествие в природу»

ОД для детей подготовительной к школе группы

Автор: Фролова Марина Петровна

Воспитатель

АНО ДО Планета детства «Лада» д/с № 67 «Радость» г.Тольятти

Описание работы: данная интегрированная образовательная деятельность будет интересна и родителям, и воспитателям.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  1. Уточнить и систематизировать представления детей о лесе (в лесу растут различные деревья и кустарники, травы, цветы,  все они живут на своих зеленых этажах);
  2. Закреплять умения детей различать деревья по силуэтам, соотносить изображение с силуэтом, знать плоды;
  3. Закреплять знания детей об изменениях образа жизни птиц осенью (с исчезновением насекомых улетели многие птицы, которые ими питаются); поздней осенью становится меньше корма и для других птиц, они прилетают ближе к жилью человека. Вызвать у детей бережное отношение к птицам, подвести к пониманию того, что необходимо систематически их подкармливать;
  4. Уточнить представления детей об образе жизни диких зверей  (ёж, заяц, лиса, медведь, белка, волк, лось) с наступлением осени. Как они готовятся к зиме,  каким кормом питаются;
  5. Закреплять умение детей ориентироваться в макропространстве по схемам;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, упражнять в связной речи, точном использовании словаря, названии деревьев, кустарников, трав, явлений природы – листопад, ветрено и т.д.

  1. Уточнить представления детей о том, что растения и животные нуждаются в охране и заботе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Проведение:   

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем.  (лес)

Воспитатель: Дети, о чем эта загадка? Хотите попасть в чудесный лес и вспомнить, каким он был осенью?

Чтобы попасть в этот лес, надо преодолеть препятствия – перелезть через бревно, назвать дерево, затем взять медальку с тем изображением плода, которое соответствует названию вашего дерева, и встать возле него

                                                                         (дети выполняют задание и рассказывают)

Лена, возле какого дерева ты встала? Почему и т.д.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие лиственные деревья растут в нашем лесу? (дуб, береза, клен, рябина, осина).  А ель и сосна – это, какие деревья? (хвойные). Давайте сосчитаем их. Может ли в настоящем лесу, расти столько деревьев? А сколько их в лесу? Какие они по величине? (толстые и тонкие, большие и маленькие, высокие и низкие). Давайте представим, что в нашем лесу есть полянка. И мы с вами придумаем, какие деревья будут на ней расти. Я вам буду загадывать загадки о деревьях, а вы их отгадывать и располагать там, где я скажу.

Игра с силуэтами

Стоит красавица на поляне,

В белом сарафане,

В зеленом полушалке (береза) – расположите ее в левом верхнем углу.

Никто не пугает, а вся дрожит (осина) – поместите  ее в нижнем правом углу.

Этой бабке сто лет, горба у нее нет,

Высоконько торчит, далеконько глядит.

Придет смерть за старушкой – станет бабка избушкой (сосна) – посадите сосну в середине нашего леса. 

Почему в загадке говорится, что она «высоко торчит, далеко глядит?» (верно, это самое высокое дерево в лесу). На каком этаже она живет? (на последнем, самом высоком).

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вылез,

Стал высок и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок, -

Ничего, что плод мой мелок (дуб) – посадите дуб в правом верхнем углу.

Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы (рябина) – посадите рябину в левом нижнем углу 

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель) – посадите ее внизу полянки

И еще одно дерево мы посадим на полянке, рядом с сосной, листья этого дерева похожи на раскрытую ладошку (клен).

Вот и выросли в нашем лесу деревья – рассматривают панно

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Без рук, без ног по полю рыщет,

Поет да свищет, деревья ломает,

К земле траву приклоняет. (ветер)

  • Засвистел ветер у-у-у-у-у (вместе с детьми, загудел с-с-с-с, все громче и сильнее, сорвал листья и разнес их по всему лесу.
  • Как называется явление в природе, когда листья опадают? (листопад).

Игра «Найди лист»

Посмотрите сколько листьев лежит на земле, какой прошел листопад. Надо эти листья собрать. Сейчас каждый из вас соберет листочки того дерева, плоды которого нарисованы у вас на медальках.

 (дети собирают и пересчитывают листья)

 Воспитатель: Сколько собрал Витя? Таня? Лена? А теперь сделайте из листьев гирлянду, но так, чтобы в середине был самый большой лист (дети выполняют задание, а затем рассказывают и проверяют, верно, ли оно выполнено)

Воспитатель: Ребята, на нашей лесной полянке собрались звери, которые живут в лесу. Как их можно назвать по-другому?  (дикие). Посмотрите, нет ли здесь ошибки? Отберите и поместите только диких животных. А сейчас поиграем с этими животными.

Игра «Кому, что нужно на обед» - я вам показываю плоды, а вы называйте, кто из зверей ими питается.

Воспитатель:  Дети, а что растет в лесу ниже, под деревьями? (кустарники). Назовите их (малина, шиповник, боярышник, смородина, орешник, можжевельник).

  • Почему-то тихо в нашем лесу? В чем дело? Верно, не слышно веселого пения птиц. Давайте отдохнем на лесной полянке и вспомним, как заливисто распевали свои трели птицы летом.

Дети лежа на ковре слушают пение птиц в грамзаписи

Воспитатель: Как приятно было еще раз услышать пение птиц! Какие птицы улетели  на юг? С наступлением холодов голодно нашим птицам. Как им помочь? (нужно подкармливать птиц).  Вы вместе с родителями делали кормушки, давайте мы их повесим на нашем участке и будем кормить птиц.  А все ли эти птицы будут прилетать к нам зимой за угощением?  Поместите на одну  кормушку только зимующих птиц (дети выполняют задание). А чем мы их будем кормить?

  • Давайте пойдем по лесным  тропинкам и найдем корм для наших птиц (дети идут по группе по схемам и находят корм: просо, семечки, пшено, горох, сало, рябину, ягоды). Нет ли здесь, какой ошибки? Весь ли этот корм могут клевать птицы? (горох нет – почему?).

Воспитатель: Ребята, а что растет на самом нижнем этаже нашего леса? (травы, цветы).

  • Давайте вспомним их, отгадав загадки:

Не огонь, а жжется,

В руки не дается.

Выросла под ивой, а зовут…(крапивой)

                Эй, звоночки, синий цвет –

                С язычком, а звону нет? (колокольчик)

Весь в пыли, хоть сил немного, у дороги он торчит,

У него согнулись ноги,

Неприметен он на вид  (подорожник)

                  Выпускает он листы,

                  Широченной широты,

                  Держатся на стеблях крепких

                  Сто плодов шершавых, цепких.

                  Если их не обойдешь, на себе их все найдешь  (репей)

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых,

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист, нам идет на чай,

Что за травка, отвечай!  (душица)

                   Даже ночью муравьишка

                   Не пропустит свой домишко:

                   Путь – дорожку до зари

                   Освещают фонари.

                   На больших стеблях подряд

                   Лампы белые висят   (ландыш)

Воспитатель: Знаете, ребята, наш лес – это зеленая аптека. Многие растения лечат лесных зверей и людей. Звери знают лечебные травки и сами находят их. Помогают лечебные травки и людям. Из ландыша делают лекарство для тех, у кого болит сердце; подорожник – раны заживляет; мать и мачеха – заваривается в чае и пьется от кашля, такое же действие у душицы, зверобоя.

Давайте, мы пригласим наших гостей в фитокафе, заварим травки и устроим чаепитие.

Дети вместе с гостями проходят в фитокафе и пьют чай.

Воспитатель заканчивает занятие.

Аналитическая справка

по результатам просмотра занятия по познавательному развитию

в подготовительной к школе  группе № 92

  Воспитатель: Мартынова Наталья Степановна

детский сад № 173 «Василёк»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Тема справки: О методике  проведения  занятия воспитателем Мартыновой Н.С.  по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе № 92

Вид контроля: Тематический

Цель контроля: Проанализировать  уровень  владения воспитателем Мартыновой Н.С.    формами, средствами,  методами и приёмами   работы с детьми подготовительной к школе  группы № 52

Методы и формы контроля: Наблюдение, анализ, обобщение, беседа, вопросы.

Время проведения контроля: 16 февраля, 2004 г

Группа:  Подготовительная к школе группа № 52

Количество воспитанников:  7  человек

Тема занятия: «Этажи леса или удивительное путешествие по лесу»

Программное содержание:

  1. Уточнить и систематизировать представления детей о лесе (в лесу растут различные деревья и кустарники, травы, цветы,  все они живут на своих зеленых этажах);
  2. Закреплять умения детей различать деревья по силуэтам, соотносить изображение с силуэтом, знать плоды;
  3. Закреплять знания детей об изменениях образа жизни птиц осенью (с исчезновением насекомых улетели многие птицы, которые ими питаются); поздней осенью становится меньше корма и для других птиц, они прилетают ближе к жилью человека. Вызвать у детей бережное отношение к птицам, подвести к пониманию того, что необходимо систематически их подкармливать;
  4. Уточнить представления детей об образе жизни диких зверей  (ёж, заяц, лиса, медведь, белка, волк, лось) с наступлением осени. Как они готовятся к зиме,  каким кормом питаются?;
  5. Закреплять умение детей ориентироваться в макропространстве по схемам;
  6. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, упражнять в связной речи, точном использовании словаря, названии деревьев, кустарников, трав, явлений природы – листопад, ветрено и т.д.
  7. Уточнить представления детей о том, что растения и животные нуждаются в охране и заботе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Констатация фактов:

Анализ просмотренного занятия показал, что:

  1. Задачи занятия чётко сформулированы и соответствуют программным требованиям;
  2. Структура занятия была выстроена грамотно и последовательно. Рационально распределена деятельность детей  во время занятия, в соответствии с временными отрезками. Длительность занятия составила  - 30  минут;
  3. Оптимально подобранный воспитателем материал и оборудование соответствовал                  санитарно – гигиеническим нормам и  педагогическим  требованиям;

  1. Воспитатель использовала  инновационные  методы и приёмы:
  • создание проблемной ситуации;
  • технологию РТВ;
  • загадывание загадок;
  • вхождение в игровую  ситуацию;
  • музыкальное и художественное  сопровождение;
  • эксперимент;
  • игру с силуэтами

             Их грамотное использование способствовало выполнению поставленных задач;

  1. В ходе взаимодействия с детьми  воспитатель грамотно организовывала самостоятельную деятельность детей при выполнении задания, оказывала  необходимую индивидуальную  помощь; детям была предоставлена возможность проявлять самостоятельность в практической деятельности;
  2. Все дети являлись активными участниками   познавательной  деятельности, что позволило педагогу сохранить заинтересованность детей до конца занятия;
  3. Воспитатель Мартынова Наталья Степановна использовала демократический стиль общения, и личностно-ориентированный подход к детям.

 

Вывод: Мартынова Наталья Степановна оптимально использует методы и приемы, что говорит об эффективности работы с детьми подготовительной к школе группы на  занятии познавательного цикла.

Педагог в совершенстве владеет современными педагогическими технологиями, умением организовывать педагогическую среду,  применяя такие методы и приёмы, как возникновение ситуации успеха и возникновение ситуации занимательности.

Занятие по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе  группы

№ 92  на тему «Этажи леса или удивительное путешествие по лесу» было показано воспитателем  Мартыновой Натальей Степановной 16. 02. 2004г. на кустовом методическом объединении на тему «Нетрадиционные формы работы с детьми в познавательном блоке» на базе детского сада № 173 «Василёк» для педагогов АНО ДО «Планета детства «Лада»

Заведующий д/с №173 "Василёк" ___________________ Л.В. Сергеева

Зам. зав. по ВМР ______________________ Т.В. Лапшина

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о зимних явлениях природы, о жизни животных и птиц зимой.
  2. Развивать эстетическое восприятие зимней природы.
  3. Учить воспринимать природу не только с помощью зрения, но и другими органами чувств (слух, воображение).
  4. Активизировать логическое мышление.
  5. Воспитывать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней, учить одухотворять её.
  6. Развивать и совершенствовать зрительные функции.

Материал:

Заранее заготовленные страницы книги и обложки.

Контурное изображение замка.

Следы зверей.

Рисунки детей с зимней природой.

Трафареты белки, лисы, медведя.

Зашумлённое изображение зимующих птиц.

Фломастеры, краски, мелки...

Чистый лист ватмана.

Магнитофон с записями.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, воспитатель читает четверостишие:

Зима на опушке краски разводила,

По деревьям нежно кистью проводила.

Воспитатель: - Вдумайтесь, дети, в это стихотворение. О ком мы можем так сказать: "Краски разводила? Кистью проводила?"

                                                            (Как о художнике)

- Значит, зима, представляется нам - какой?

                                                                     (Живой)

- Правильно, потому что зима с её заснеженными лесами, с её скрипучим сверкающим снегом - это часть природы. А природа, как любое живое существо, как человек, что может?

                                            (Дышать, питаться, двигаться, чувствовать)

- Но природу так, как вы сейчас говорите, воспринимают не все люди. Обычно чувствуют и понимают природу художники, поэты, писатели, композиторы. Но такие люди не только понимают и чувствуют природу. Они ещё обладают хорошим воображением, фантазией. Давайте и мы немного поупражняемся в этом.

(Детям предлагают посмотреть на лист белой бумаги, прикреплённый на мольберте).

Воспитатель: На что это похоже? Что вам представляется, когда вы смотрите на это?

                       (Лесная опушка. Заснеженная поляна. Белая простыня...)

- А нельзя ли представить этот лист бумаги страницей ещё не написанной книги?  

- Я предлагаю вам на некоторое время стать писателями. Каждый из вас попробует написать книгу о зиме. И, если это получится, мы подарим эту книгу нашим гостям.

- Итак, возьмите на столе чистый лист бумаги, на котором написана цифра 1. Это будет первая страница нашей книги.

На первой странице мы опишем зимнюю погоду, но так как писать буквами мы ещё быстро не умеем, то напишем с помощью условных знаков.

 Зимой солнце светит, но не греет. Небо часто покрыто тучами, из которых идёт белый пушистый снег. Иногда дует ветер. А когда дует ветер и идёт снег, то получается метель. На земле появляются большие сугробы. День зимой короткий, а ночь длинная.

                            (дети с помощью условных знаков рисуют картину природы)

Воспитатель: Чтобы книга получилась интересной, писатели очень много изучают, наблюдают то, о чём пишут. Давайте и мы отправимся как будто на лесную полянку, чтобы наблюдать, что происходит зимой в лесу.

Потеплее оденемся. Что нужно одеть, чтобы было тепло?

     (Шубу, пальто, тёплые штаны, шапку, варежки, валенки, тёплый шарф)

- А чтобы не утонуть в глубоком снегу, на чём лучше идти в лес?

                                                                                               (На лыжах)

- Отправляемся в путь…

                           (Звучит музыка, имитирующая вьюгу)

- Становится холодно. Наверное, ветер на нас рассердился, или, может быть, зима никак не хочет уходить, чувствуя приближение весны. Вот и злится. Но мы можем укрыться от ветра, переждать вьюгу, используя одну из йоговских поз. Подумайте, какую лучше?

     - Позу кузнечика. (Все дети принимают позу кузнечика).

                           

- Вот и тихо стало, вставайте и послушайте тишину леса.

Дети закрывают глаза, слушают.

 Слышится скрип снега, дробь дятла, хруст веток

Воспитатель: Видите, ребята, тишина в лесу обманчивая. Что вы слышали?

                            (Наверное, кто-то ходит в лесу, пробирается через кусты)

- А вот и следы. Чьи же это следы?

                                               (Медведя)

- Но разве медведь не спит зимой в берлоге?

     Спит. Но иногда, когда кто-нибудь потревожит, например, охотник, медведь просыпается и бродит по лесу, злой и голодный. Его называют медведь-шатун. В это время он очень опасен.

                                     (Обращается внимание на другие следы)

     - Это следы белки.

- Как вы думаете, куда ведут эти следы, и что могла здесь делать белка?

     - Может быть, она искала кладовую  или где-то здесь недалеко её гнездо в каком-нибудь дупле.

- А чьи следы там справа (слева)?

     - Это следы лисы.

- А что делает зимой лиса? Наверное, она кого-нибудь преследует?

     - Зайца или мышку.

- Когда она охотится на мышей, как это называется?

     - Мышкует.

- Сегодня, ребята, мы с вами были следопытами.

Воспитатель: А сейчас пройдём на свои места и напишем вторую страницу нашей книги. Найдите лист под цифрой 2. В конце каждой цепочки следов нарисуйте по трафарету то животное, которому эти следы принадлежат.

                                                                   (дети выполняют задание)

Воспитатель: После выполнения этого задания детям предлагается ещё послушать звуки зимы. (Включается кассета с записью голосов птиц)

- Да, вы не ошиблись, ребята, это голоса птиц. Как вы думаете, что это за птицы и как им удалось, таким маленьким и, казалось бы, беспомощным, выжить холодной зимой?

     - Зимующие птицы - это дятел, ворона, синица, снегирь и воробей прилетают ближе к жилью человека. Здесь им легче найти корм: крошки, семечки, зёрна.

- Да и люди им помогают. Делают кормушки, развешивают на веточках кусочки сала для синичек.

- От холода птицы прячутся в пустые скворечники, под крыши домов, в заброшенные трубы.

- Третья страница нашей книги будет о птицах. Давайте воспользуемся зашумлённым изображением птиц и нарисуем вверху страницы сороку, а внизу - воробья.

                                                                   (дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, а теперь я хотела бы обратить ваше внимание на рисунки. Вы, конечно, узнали их. Ведь это ваши рисунки. Скажите, пожалуйста, какого цвета красками вы, в основном, пользовались, чтобы нарисовать зимнюю природу?

     - Голубой, синей, серой, фиолетовой.

- Значит, не даром эти тона называют какими?

     - Холодными.

- Давайте сделаем ваши рисунки следующей четвёртой страницей нашей книги.

- Есть одна хорошая песня. В этой песне мне особенно нравятся слова: "У природы нет плохой погоды. Каждая погода благодать..." И действительно это так. Зима - это и прекрасная заснеженная природа, и время для закаливания организма, и весёлое праздничное настроение. Почему я сказала - праздничное настроение?

     - Потому что зимой бывает много праздников. А самый лучший из них - Новый Год.

- Давайте вспомним какое-нибудь новогоднее стихотворение.

                                                                                       (Дети читают стихи)

Воспитатель: А еще, какую радость и веселье приносит нам зима?

     - Можно кататься на санках, лыжах. Играть в снежки. Лепить снежную бабу.

- На пятой странице нашей книги изображена слева снежинка и яркое солнце, а справа - предметы. Вам нужно выбрать условный знак зимы и соединить его с теми предметами, которые помогают нам в наших зимних развлечениях (лыжи, санки, снеговик, мяч, скакалка)

                                                                 (дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот и поставлена последняя точка на последней странице нашей книги.

- Я вам сейчас скажу один секрет: здесь у нас в группе во время нашего разговора невидимкой присутствовала хозяйка зимы - Снежная Королева. Ей очень нравилось всё, что вы рассказали о зиме, и растаяло её холодное сердце. Через меня она просит вас ещё об одном: раскрасить её холодный бесцветный замок. Тем более что зима подошла к концу и к нам спешит красавица- весна.

Дети подходят к нарисованному на ватмане замку и разрисовывают его любыми способами: красками и кистью, гуашью и пальчиком, фломастерами, цветными мелками и т. д.

В это время звучит нежная лёгкая мелодия. Закончив, дети дарят гостям "написанные ими книги".

Аналитическая справка

по результатам просмотра познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы № 52

  Воспитатель: Мартынова Наталья Степановна  

детский сад № 173 «Василёк»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Тема справки: О методике  проведения  занятия воспитателем Мартыновой Н.С.  по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе № 52

Вид контроля: Тематический

Цель контроля: Проанализировать  уровень  владения воспитателем Мартыновой Н.С.    формами, средствами,  методами и приёмами   работы с детьми подготовительной к школе  группы № 52

Методы и формы контроля: Наблюдение, анализ, обобщение, беседа, вопросы.

Время проведения контроля: 21 ноября, 2008 г

Группа:  Подготовительная к школе группа № 52

Количество воспитанников:  7  человек

Тема занятия: «Картины чудные природы»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о зимних явлениях природы, о жизни животных и птиц зимой.
  2. Развивать эстетическое восприятие зимней природы.
  3. Учить воспринимать природу не только с помощью зрения, но и другими органами чувств (слух, воображение).
  4. Активизировать логическое мышление.
  5. Воспитывать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней, учить одухотворять её.
  6. Развивать и совершенствовать зрительные функции.

Констатация фактов:

Анализ просмотренного занятия показал, что:

  1. Программное содержание  соответствует возрасту, уровню развития детей данной возрастной группы;
  2. Длительность занятия составила -  30 минут. Структура занятия выдержана и последовательна;
  3. Мартынова Н.С. на занятии использовала наглядный демонстрационный и раздаточный материал, отвечающий эстетическим и педагогическим требованиям.  Учебный материал воспитателя Мартыновой Н.С. был подобран на оптимальном уровне и целесообразно распределен  по структурным элементам занятия;
  4. Воспитатель использовала личностно-ориентированный  подход, при демократическом стиле взаимодействия. Детям была предоставлена возможность проявлять самостоятельность в практической деятельности при решении проблемных ситуаций.
  5. Дети были активны в течение всего занятия, не переутомлялись,  интерес их к учебной деятельности  к концу   занятия не пропал, так как  воспитателем Мартыновой Н.С.  были эффективно подобраны способы и методы воздействия:
  • создание игровой ситуации;
  • использование художественного  слова;
  • постановка проблемных вопросов;
  • изготовление зимней книги;
  • организация выставки работ;
  • музыкальное сопровождение
  1. Мартынова Наталья Степановна использовала на протяжении всего занятия  задания, активизирующие речь детей,  а так же задания, способствующие воспитанию отзывчивого отношения к своим близким;
  2. Дети на занятии были активны, заинтересованы, показали сформированные в соответствии с возрастом умения и навыки. Грамотно используя  методы и приёмы, педагог способствовала развитию у детей навыков рефлексии, проявляя гибкость в руководстве детской деятельностью. Ею был выбран оптимальный для детей данного возраста темп занятия.

Вывод: Воспитатель Мартынова Наталья Степановна стремится оптимально использовать эффективные методы и приёмы, что позволяет достигнуть положительных результатов в реализации задач воспитательно-образовательного процесса.

Занятие по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы

№ 52  на тему «Картины чудные природы» было показано воспитателем Мартыновой Натальей Степановной  21. 11. 2008г. к  педагогическому совету  ДОУ на тему «Организация совместной познавательной и игровой деятельности – как средство формирования коммуникативных компетентностей дошкольников» для педагогов ДОУ

Заведующий д/с №173 "Василёк" ___________________ Л.В. Сергеева

Зам. зав. по ВМР ______________________ Т.В. Лапшина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область "Музыка" Путешествие в осенний лес" для детей подготовительной к школе группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» «Путешествие в осенний лес» (для детей подготовительной к школе группы)с использованием здоровьесберегающих т...

Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий Тема: «Путешествие на планету насекомых» для детей подготовительной к школе группе

Занятие было удачно проведено на чужих детях в рамках областного конкурса. Если кого-то заинтересует буду рада поделиться  музыкальным и видео материалом....

Занятие-путешествие с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы "Юные экологи спешат на помощь"

Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением. Занятие уточняет и расширяет представления детей о живой и неживой природе, учит внимательно и бережно относиться к окружаю...

Образовательная ситуация с элементами познавательного и социально – коммуникативного развития по теме: «Путешествие в город Профессий» для детей подготовительной к школе группы

Современное занятие с учетом ФГОС ДО.Форма проведения:Образовательная ситуация  с элементами познавательного и  социально-коммуникативного развития....

Игровое занятие по Физической культуре « ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ» для детей подготовительной к школе группе.

Цель: Формировать у дошкольников интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями. Задачи: Повышать тренированность организма. Учить двигаться ритмично, красиво, в соотве...

Проект "Сохраним природу чистой" для детей подготовительной к школе группы

Проект "Сохраним природу чистой" для детей подготовительной к школе группы...

Квест- путешествие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по Нижегородской области»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.Программные задачи:Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, ...