Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Калугина Елена Федоровна

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: закреплять знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты, расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов, продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль, орбитальные станции.

Продолжать учить раскрашивать акварельными красками, создавая многоплановую сюжетную композицию, выделять главное размером и цветом. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, разучивание стихотворения

В. Шипуновой «На далёкой планете», отгадывание загадок, просмотр видеороликов «Астрономия для маленьких»,  «Космический корабль Земля», «Мультфильм о планетах»,

«О Земле и солнце», разучивание космической физкультминутки, аппликация «Ракета».

Оборудование: Иллюстрации о космосе, глобус, детская энциклопедия «Космос», акварельные краски.

Музыкальный ряд: Видеоролик презентации «Космос для детей», музыкальная композиция "Space".

Ход занятия I часть:

Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются по стульчикам.

Восп.: Дети, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. А для этого мы с вами вспомним, какие планеты существуют в нашей галактике, кто был нашим первым космонавтом. Поэтому предлагаю посмотреть и прослушать небольшой рассказ.

Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

В космосе космонавт увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце.

Беседа о планетах.

Планеты  и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

сп.: ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.

Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.

Видеоролик «О Планетах»

Наша Земля……добавить фото в презентацию…со словами

Видеоролик «О Земле и солнце»

Восп.: А еще космонавты увидели там звезды.

Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.

 

Восп.: Сейчас Саша расскажет нам стихотворение о звездах.

Что такое звёзды?

Если спросят вас —

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

                    Ядерный реактор — Каждая звезда!

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома  - орбитальные станции.  Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

                             

Восп.: Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом в России?

Дети: да, Ю. Гагарин.

Восп.: Правильно, это Юрий Гагарин.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.  В. Степанов

 

Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.
-  Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?
- А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и, машина со страшной силой закружила бы, это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.
- А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.
 

Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом).
Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают с чем, они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).

Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник.

Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос (показ иллюстраций). Ребята, а вы испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.
Физкультминутка:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.  (Потянуться – руки вверх).

А внизу леса, поля – (Наклониться).

Расстилается земля.  (Руки развести в стороны). 

Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам. (На месте маршируем.)
На какую захотим,  (поворот в право, рука прямо).
На, такую полетим!  (поворот в лево, рука прямо).
Но у нас  один секрет –
Опоздавшим – места нет!

 

Воспит: А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос?

Дети: собаки.

Восп.: правильно, их звали Белка и Стрелка

Воспит: А теперь, я вам предлагаю отгадать мои загадки:

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

(Луноход)

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски… (Космонавт)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ракета… (Ракета)

Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звезды.)

Дидактическая игра «Семейка слов»

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
 

Воспит: Вот мы с вами и загадки отгадали, и немного попутешествовали, а сейчас я предлагаю вам зарисовать ваше путешествие. Тема рисования у всех одинаковая, а вот иллюстрации будут на ваш выбор: «Загадочный мир космоса».

Ход занятия II часть:

В зале звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).

- Почему вы так думаете?

Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.

 

Дети приступают к выполнению работ.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Вопросы к детям: Что такое космос? Что находится в космическом пространстве? Почему Земля - самая необычная планета? Какие планеты, вы еще знаете?  Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?

По окончании работы дети устраивают выставку и рассказывают о своих путешествиях.

Сегодня мы узнали точно

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

 

Желаю всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

С днем авиации и космонавтики!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx1 байт

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Космос».

Расширить знание детей о космосе и о космических полётах....

Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Космос"

Конспект НОД в старшей группе по теме: КосмосАвтор: Шаповалова Софья Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 82,  г. Белгород, воспитательПрограммные задачи:Художественное творчество:- ...

Интегрированное занятие в старшей группе на Тему: "Космос"

Интегрированное занятие с элементами рисования акварельными красками позволяет воспитывать у дошкольников патриотические чувства и любовь к Родине. Дает элементарные представления о космосе,  о п...

КОНСПЕКТ Логопедического занятия в старшей группе на тему: «Космос».

Цели: познакомить детей с темой «Космос».Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей подбирать однокоренные слова;коррекционно-развивающие: - расширять, активизировать слова по теме;-...

Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Космос"

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе....

конспект фрагмента занятия в старшей группе на тему "Космос"

Фрагмент занятия на тему "Космос" в старшей группе...