Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Космос»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Калугина Елена Федоровна

    Тема: «Космическое путешествие»

    Цель: закреплять знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты, расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов, продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль, орбитальные станции.

    Продолжать учить раскрашивать акварельными красками, создавая многоплановую сюжетную композицию, выделять главное размером и цветом. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, разучивание стихотворения

    В. Шипуновой «На далёкой планете», отгадывание загадок, просмотр видеороликов «Астрономия для маленьких»,  «Космический корабль Земля», «Мультфильм о планетах»,

    «О Земле и солнце», разучивание космической физкультминутки, аппликация «Ракета».

    Оборудование: Иллюстрации о космосе, глобус, детская энциклопедия «Космос», акварельные краски.

    Музыкальный ряд: Видеоролик презентации «Космос для детей», музыкальная композиция "Space".

    Ход занятия I часть:

    Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются по стульчикам.

    Восп.: Дети, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. А для этого мы с вами вспомним, какие планеты существуют в нашей галактике, кто был нашим первым космонавтом. Поэтому предлагаю посмотреть и прослушать небольшой рассказ.

    Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

    И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

    Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

    В космосе космонавт увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце.

    Беседа о планетах.

    Планеты  и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

    сп.: ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.

    Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.

    Видеоролик «О Планетах»

    Наша Земля……добавить фото в презентацию…со словами

    Видеоролик «О Земле и солнце»

    Восп.: А еще космонавты увидели там звезды.

    Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.

     

    Восп.: Сейчас Саша расскажет нам стихотворение о звездах.

    Что такое звёзды?

    Если спросят вас —

    Отвечайте смело:

    Раскалённый газ.

    И ещё добавьте,

    Что притом всегда

                        Ядерный реактор — Каждая звезда!

    Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома  - орбитальные станции.  Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

                                 

    Восп.: Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом в России?

    Дети: да, Ю. Гагарин.

    Восп.: Правильно, это Юрий Гагарин.

    В космической ракете

    С названием «Восток»

    Он первым на планете

    Подняться к звездам смог.

    Поет об этом песни

    Весенняя капель:

    Навеки будут вместе

    Гагарин и апрель.  В. Степанов

     

    Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.
    -  Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?
    - А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и, машина со страшной силой закружила бы, это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.
    - А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.
     

    Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом).
    Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают с чем, они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).

    Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

    Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник.

    Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос (показ иллюстраций). Ребята, а вы испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.
    Физкультминутка:

    В небе ясном солнце светит,

    Космонавт летит в ракете.  (Потянуться – руки вверх).

    А внизу леса, поля – (Наклониться).

    Расстилается земля.  (Руки развести в стороны). 

    Ждут нас быстрые ракеты,
    Для прогулок по планетам. (На месте маршируем.)
    На какую захотим,  (поворот в право, рука прямо).
    На, такую полетим!  (поворот в лево, рука прямо).
    Но у нас  один секрет –
    Опоздавшим – места нет!

     

    Воспит: А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос?

    Дети: собаки.

    Восп.: правильно, их звали Белка и Стрелка

    Воспит: А теперь, я вам предлагаю отгадать мои загадки:

    Крыльев нет, но эта птица

    Полетит и прилунится.

    (Луноход)

    Бродит одиноко огненное око,

    Всюду, где бывает,

    Взглядом согревает.

    (Солнце)

    Человек сидит в ракете.

    Смело в небо он летит,

    И на нас в своем скафандре

    Он из космоса глядит.

    (Космонавт)

    У ракеты есть водитель,

    Невесомости любитель.

    По-английски: «астронавт»,

    А по-русски… (Космонавт)

    До Луны не может птица

    Долететь и прилуниться,

    Но зато умеет это

    Делать быстрая ракета… (Ракета)

    Рассыпалось ночью зерно,

    А утром – нет ничего. (Звезды.)

    Дидактическая игра «Семейка слов»

    Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
    • Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
    • Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
    • Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
    • Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
     

    Воспит: Вот мы с вами и загадки отгадали, и немного попутешествовали, а сейчас я предлагаю вам зарисовать ваше путешествие. Тема рисования у всех одинаковая, а вот иллюстрации будут на ваш выбор: «Загадочный мир космоса».

    Ход занятия II часть:

    В зале звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).

    - Почему вы так думаете?

    Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.

     

    Дети приступают к выполнению работ.

    Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

    Вопросы к детям: Что такое космос? Что находится в космическом пространстве? Почему Земля - самая необычная планета? Какие планеты, вы еще знаете?  Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?

    По окончании работы дети устраивают выставку и рассказывают о своих путешествиях.

    Сегодня мы узнали точно

    Кто космонавтом может быть.

    Кто покорит простор вселенной

    И космос весь избороздит.

     

    Желаю всем побольше счастья,

    Здоровья крепкого сполна.

    Веселья, творчества, терпенья

    В душе весеннего тепла.

    С днем авиации и космонавтики!!!!

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx1 байт

    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

    Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

    Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Космос».

    Расширить знание детей о космосе и о космических полётах....

    Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Космос"

    Конспект НОД в старшей группе по теме: КосмосАвтор: Шаповалова Софья Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 82,  г. Белгород, воспитательПрограммные задачи:Художественное творчество:- ...

    Интегрированное занятие в старшей группе на Тему: "Космос"

    Интегрированное занятие с элементами рисования акварельными красками позволяет воспитывать у дошкольников патриотические чувства и любовь к Родине. Дает элементарные представления о космосе,  о п...

    КОНСПЕКТ Логопедического занятия в старшей группе на тему: «Космос».

    Цели: познакомить детей с темой «Космос».Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей подбирать однокоренные слова;коррекционно-развивающие: - расширять, активизировать слова по теме;-...

    Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Космос"

    Цель: уточнить и обобщить знания о космосе....