Главные вкладки

    Проект "Фермерское хозяйство"
    презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Макшакова Наталья Дмитриевна

    Проект предназначен для расширение знаний об окружающем имре и развитию речи для детей младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uchebnyy_proekt_na_temu.docx21.2 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_fermerskoe_khozyaystvo.ppt1.97 МБ

    Предварительный просмотр:

    Учебный проект на тему: "Фермерское хозяйство" 

    Постановка проблемы:

    Первичная диагностика по развитию речи показывает, что у детей очень слабые знания о домашних животных: не видели в живую, порой они даже не знают, как их правильно называть, не могут отличить корову от козы, не знают названий частей тела, детенышей. У наших детей очень слабая речевая память, зачастую отсутствует и чувство рифмы, что затрудняет заучивание стихов. У многих детей не сформирована связная речь, а в данной теме очень благодатный и многообразный материал и для развития памяти детей и для формирования связной речи. Вот для того, чтобы решить все эти проблемы да и многие еще другие, мною были разработаны проекты по темам «Домашние животные», «Птичий двор» и др.

    Цель: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных. Коррекция речевых и психических процессов.

    Задачи:

    • Узнавание и правильное называние домашних животных и их детенышей: корова, свинья, лошадь, собака, кошка, коза, кролик.
    • Расширение знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;
    • Формирование словаря:
    • расширять запас слов, обозначающих названия действий и признаков;
    • научить использовать в речи существительные с обобщающим значением (ферма, скотовод, водопой);
    • Совершенствование лексических и грамматических средств языка:
    • учить образовывать однородные слова со словами-названиями животных (кот- котик- котенок - котята);
    • упражнять в использовании в разговорной речи существительные множественного числа (много коров, лошадей, коз), а так же существительные родительного падежа единственного числа (нет коровы, козы, лошади);
    • Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе сказок) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам и при составлении рассказов по серии сюжетных картинок);
    • Коррекция речевой памяти посредством заучивания стихов-шуток с опорой на зрительное восприятие;
    • Формирование обобщающих понятий «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними);
    • Коррекция двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой.
    • Коррекция психических процессов (внимания, логического мышления) на основе подобранных дидактических и развивающих игр;

    Предполагаемый результат:

    1. Предполагается усвоение программы по данной теме:

    • на оптимальном уровне - 3 детей
    • на достаточном уровне - 6 детей

    2. Благодаря усвоению детьми метода проектов будет создана целостная развивающая система, объединяющая учебную, совместную и самостоятельную деятельность детей.

    3. Улучшится речевая память у - 9 детей.

    4. Научатся составлять описательные рассказы о животных - 3 детей; пересказывать короткие литературные тексты о животных - 8 детей; составлять рассказы по сериям сюжетных картинок - 7 детей.

    Популяризация проекта

    Будет осуществляться разными путями:

    • через экскурсию на фермерское хозяйство;
    • через оформление стенда в кабинете н темы «Домашние животные»;
    • через презентацию проекта  в группе;
    • через создание совместной книги о животных;
    • через драматизацию.

    Оценка результатов

    Оценка эффективности результатов по итогам работы будет поводиться по результатам промежуточной диагностики (в январе).

    Оценка социально- личностного развития детей будет отслеживаться через наблюдение и анализ детской деятельности, их речевого творчества.

    Субъекты: дети, воспитатели, дефектолог.

    ПЛАН   РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА (на тему: «Домашние животные»)

    1.Познавательная

    1. Рассматривание фигурок животных, иллюстраций о животных, книг: «Чья мама?», «Кто, где живет?»

    2. Оформление стенда в кабинете дефектолога по данной теме (по всем направлениям речевой деятельности);.

    3. Художественная литература и речевое общение

    Психо-коррекционная

    1. Чтение К.Ушинский «Васька», М.Карем «Мой кот» Как у нашего кота. «Кисонька-мурысенька…»Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочек, белые копытца» «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой. В. Сутеев. «Три котенка»;

    2. Заучивание стихов (см. картотеку):

    «Как у нашего кота…», А. Барто «Лошадка»

    3. Пересказ коротких описательных текстов с опорой на схемы: «Корова», «Свинья» (все дети)

    4. Заучивание загадок о животных.

    1. Пальчиковая игра «Пять поросят»
    2. Упражнение с прищепками «Кусается сильно котенок-глупыш» (О. И. Крупенчук).
    3. Этюд на выражение внимания и сосредоточенности «Кошка ловит мышку» («Психогимнастика»);
    4. Физ-минутка «Серенькая кошечка».

    4.Игровая

    1. « Логико - Малыш», Мир животных ( на закрепление темы о животном мире)
    2. Кубики: «Чьи детки?», «Бычок - смоляной бочок»
    3. Дидактические игры:
    «Четвертый лишний», «Кто мы, угадай?», «Чем их накормить?» 

    Музыкальная1. Прослушивание голосов животных (запись «В деревне»).
    2. Слушание и разучивание песен: «Кто пасется на лугу?», «Серенькая кошечка»

    7.Математика логика пространство

    1. Счет фигурок животных до 5, различение: один-много (сочетание числительного с существительным).
    2. Различение по величине фигурок домашних животных


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «ПОДГОТОВКА К ОСЕННЕМУ ПРАЗДНИКУ С ЧЕСТЬ ТРУЖЕННИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

    Сообщение из опыта работы о подготовке к фольклорному осеннему празднику в четь труженников села Подольского района\. Материал интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....

    Консультация для родителей «Игровое «хозяйство» детей.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области       Консультация для...

    Презентация Сельское хозяйство Ленинградской области

    Сельское хозяйство Ленинградской области. Животноводство...

    Презентация Сельское хозяйство Ленинградской области

    Сельское хозяйство Ленинградской области. Отрасль растениеводство...

    Презентация "Профессии сельского хозяйства" для детей средней группы

    Презентация для детей средней группы о профессиях сельского хозяйства...

    Проект "Кто у бабушки в хозяйстве живет?"

    Цели проекта:•Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;•Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с...

    Сельское хозяйство в наше время

    В наше время очень актуально знать детям  о профессииях, без которых не обойтись в сельском хозяйстве....