Город мастеров
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Комиссарова Наталья Евгеньевна

Совершенствовать знания детей об истории родного края, обратить внимание  на разнообразие народных промыслов  в городе Городце. Продолжить знакомство с продуктами деятельности  мастеров – ремесленников: мастер Городецкой росписи, мастер пряничных дел, мастерица золотошвейка, мастера глиняной и деревянной игрушек. Способствовать закреплению знаний детей о разнообразии традиционных ремёсел «города мастеров». Развивать умение видеть и понимать красоту народного творчества. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать уважение к людям  - мастерам своего дела, любовь к родному краю, желание сохранять историческое достояние народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

X: Здравствуйте, гости дорогие, проходите, очень рады видеть вас у себя в гостя - «Для дорогого гостя и ворота настежь».

Д: здравствуйте.

X: Хозяин весел - и гости радостны.

Рассаживайтесь, дети, поудобнее и послушаем хозяйку. Она расскажет нам много интересного.

Х: На реке Волге есть старинный - старинный городок сначала его называли Малый Китеж, что означает маленький скиталец. Жили в этом городке монахи-пришельцы. В 1152 году в Малый Китеж приехал князь Юрий Долгорукий. Волга имела здесь величественный вид, с высокого обрывистого берега открывались до самого горизонта широкие просторы, почти сплошь покрытые могучими лесами, внизу величаво несла свои воды река.

Запись на фоне музыки «Море» к. Римский Корсаков.

За декорацией реки «выплывает» ладья с Юрием Долгоруким и богатырями.

Запись.    Был погост на холмах.

                 Вдруг однажды вдали

                Показались на Волге Ладьи - корабли.

                 На передней ладье Князь сидит, молодец,

                 Вспоминает отчизну, Родной Городец,

                 Что остался под Киевом, Маленький град!

                 Князь печально глядит

                  И глаза полны слёз.

 — Князь: Берег лесом покрыт,

                    Крут зелёный откос.                Наклонились холмы

Над речною волной.

-Да ведь это почти

Городец мой родной.

 Запись:      Стоит князь на горе,                          

                     Смотрит вдаль.

                     Перед ним просторы родимые,

                     Русь Великая, Христианская.

Князь: Я велю город здесь заложить.

              Чтобы на зависть врагу

                 Здесь по — княжески жить!

X: И закипела работа. На пустынных холмах появилась крепость города.

 Мальчики - богатыри выкладывают из модулей крепость, (музыкальная заставка). 

Х: И дал князь городу название: Городец-Радилов, что означает Городец на Волге или Волжский городок.

Рождение нового города имело важное стратегическое и экономическое значение. Через город проходил путь, по которому шли войска против волжских булгар, которые грабили русские земли. Выгодное положение города на великом водном пути помогло развитию в городе ремёсел и торговле. Но вот в 1232 году на Русь двинулось полчище монголо-татар. Русские богатыри встали на защиту Родины.

Музыкальная физкультминутка

В связи с быстрым развитием в России морского и речного флота Городец становится одним из центров судостроения, куда приходят грузовые и пассажирские суда, куда везут

Разные грузы, а люди изо всех концов России приезжают посмотреть на древний и современный город Городец.

Для того чтобы люди знали, что есть такой город и чем он славен, художники придумывают эмблемы городов, их гербы.

История герба началась в те времена, когда на Земле жили - рыцари. Во время соревнований - турниров рыцари надевали металлические одежды - кольчуги, и их было трудно различить. Тогда рыцари стали украшать свои щиты рисунком, по которому можно было узнать кто этот рыцарь, где он живёт, чем занимается.

В 1984 году художник Николай Голованов придумал современный герб города Городца. Герб похож на геральдический щит, основной фон красного цвета - символ процветания района. Голубая волна - неразрывная связь района с рекой Волгой. На волне плывёт золотая деревянная ладья - символ развития судоходства.

А давайте сейчас мы вместе с вами создадим герб города Городец и поместим его в наш уголок краеведения.

Чтобы это сделать быстро, мы все будем художники, а будем использовать различные материалы.

Посмотрите внимательно на этот лист, здесь уже нарисована заготовка герба, нам необходимо только ее раскрасить.

 Чтобы наш герб - коллаж получился красивым, красочным верхнюю и нижнюю часть мы будем делать аппликацией способом обрывания, а гребни волн будем выкладывать манкой,  ладью я вырежу из золотистой ткани.

 А сейчас нас ждут: разноцветная бумага, манная крупа, клей, кисти и все, что необходимо для нашего коллажа. Кто хочет выкладывать фон герба? Кто сделает речную волну? Кто хочет намазывать композицию клеем?

Приступаем к работе.

Ребята сегодня мы с вами узнали много интересного о возникновении старинного города, какой красивый у нас получился герб города Городц. Давайте повесим его в уголке краеведения.

Занятие окончено.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Город мастеров"

Поиск новых форм и методов проведения занятий.Интеграция различных видов деятельности на занятии позволяет решать несколько задач,поддерживать интерес детей на занятии....

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...