Проект на тему "Мой дом - моя крепость"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кониченко Мария Ивановна

В материале представлены паспорт и паутинка по теме проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_po_teme_dom.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение                                                                центр развития ребенка детский сад №44   Выборгского района Санкт-Петербурга.

                                                      Проект        

Полное название: Мой дом – моя крепость.

Авторы проекта: Кониченко М.И.  Чаплыгина И. Е.

Актуальность

          Актуальность обусловлена интересом детей к строительству, не знанием того, какие дома были раньше, а какие дома существуют сейчас у нас и  у разных народов. Но главная проблема состоит в том, что дети не совсем четко усвоили правила безопасного поведения дома. Чтобы поддержать этот интерес, помочь детям  узнать больше о домах во всем мире, помочь усвоить, что каждому человеку нужен крепкий, надежный дом, в котором чувствуешь себя уютно, спокойно и защищено, как в крепости, и был разработан данный проект.

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

                                                               Тут можно укрыться от зноя,

                                                               Спастись от морозного дня.

                                                               В хорошее место родное –

                                                               Домой так и тянет меня.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки проведения: 8 дней

Участники проекта: воспитатель, дети 6 - 7 лет, родители.

Цель: наполнить понятие «дом»  гуманным содержанием того, что дом – это место, куда хочется возвращаться, что дом без хозяина – это не дом. Дома бывают разные, но в каждом из них живет счастливая семья. Знакомить детей с правилами безопасного поведения дома.

Задачи.

 --для детей

  • Познакомить детей с тем, какие бывают дома, формировать представление о том, как строят дома на примере конструирования домов из конструктора.
  •  Закрепить знания о доме, как об очаге уюта и спокойствия, в котором живет дружная счастливая семья.  
  •  Рассмотреть любимые вещи, игрушки, книги, мебель, среди которых живут дети.
  •  Расширить знания детей о профессиях людей, участвующих в строительстве и проектировании домов.
  •  Подвести детей к выводу о том, что чистота, уют и безопасность в доме  – это результат труда всех людей, живущих в нем. 
  •  Воспитывать бережное отношение к дому и к его вещам и предметам, уважение к труду взрослых, которые создают уют и благополучие в доме. 
  • Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах и об электроприборах, с которыми они встречаются дома, о правилах пользования ими.
  • Обучать дошкольников мерам пожарной безопасности.
  • Дать детям представления о том, где жили древние люди, в каких домах жили наши предки, какие дома были  в старину на Руси;
  • Расширять представления детей о видах домов во всем мире.

 Развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, при проведении игровой деятельности.

  •  Развивать эмоциональную сферу ребенка
  • Развивать память, внимание, образное и логическое мышление
  •  Приучать детей уважать чужой труд, воспитывать у них трудолюбие и терпение

  -Для педагогов

  • Поддерживать естественный интерес и любознательность детей  на протяжении всего проекта.
  • Найти и узнать как можно больше информации о домах, о традициях семьи.
  • Обогащать представления детей на всех этапах проекта.
  • Способствовать проявлению самостоятельности и изобретательности.
  • Приучать и себя и детей доводить начатое и порученное дело до конца.

  - Для родителей        

1.Продолжать приобщать родителей к сотрудничеству с воспитателями.

2. Способствовать тому, чтобы родители учили своих  детей правильному обращению с предметами домашнего обихода, осторожному обращению с электроприборами и с огнем.
3. Подобрать дома предметы и принести в детский сад для музея.

4. Показать родителям, как важен родной дом для детей.

 5. Развивать у родителей потребность своими поступками показывать детям,      что в доме живет счастливая и веселая семья.

6. Формировать интерес у родителей к теме проекта.

Предварительная работа: 1.Изучить методическую и художественную литературу по теме проекта.

2.Разработать и провести начальную диагностику по безопасности и по теме «Мой дом. Моя семья» для того, чтобы составить план работы и подобрать литературный материал и игры для работы с детьми.

3. Анкетирование родителей с целью выявления знаний о правилах безопасности дома и  гуманитарных ценностей семьи.

4. Написать объявление для родителей о планировании проведения проекта и для того, чтобы родители принесли предметы необычных или традиционных вещей для музея.

5. Подбор пособий, демонстративного материала, игрушек, книг, атрибутов для создания развивающей среды.

6.Оформление родительского уголка на тему «Безопасность ребенка дома»

Форма проведения итогового мероприятия проекта. Коллективная работа: создание общей карты проекта. Сказка: «Все дети  должны обязательно знать» .

Экскурсия в «Этнографический музей.»

Продукты проекта:

-для детей:1. Карты проекта по темам: «Дома во всем мире», «Дом, в котором я живу», «Мой любимый уголок в доме», «Что или кого бы я хотел  иметь у себя в квартире», «Безопасность в доме». 2.Ручной труд   «Дома из спичек»,  3. Аппликация  «Чайный сервиз», 4.Оригами «Мебель», 5.Конструирование « Сборный деревянный дом»

-для педагогов. 1. Схемы образцов окон, дверей, крыш домов. 2. Экспонаты музея для развивающей среды. 3. Пополнение развивающей среды рассказами детей «Мой любимый уголок в доме», «Что или кого я хотел бы иметь у себя в квартире»

-для родителей. 1.Мини – музей  необычных и традиционных  вещей в доме.

 Ожидаемые результаты по проекту:

-для детей:

- дети узнали много нового и интересного о домах во всем мире и о жилищах в старые и в  древние времена;

- дети усвоили знания о домах, как об основополагающем  содержании  уюта и тепла.

-  обогатились представления детей об электрических приборах  и о  мерах предосторожности при обращении с ними;

- закреплены правила  безопасного поведения в быту;

- у детей сформированы навыки  правильного обращения  с предметами домашнего обихода (ножницы, иголка, булавка, нож, вилка и т. д.)

-  для педагогов:

- обогащение развивающей среды продуктами проекта, картой проекта, схемами и образцами разных домов и их составляющими;

- приобретение опыта по планированию и проведению проектов.

- для родителей:

- позитивный опыт сближения с детьми через взаимодействие с ними;

- стремление поддерживать благоприятную атмосферу в семье и в доме.


Образовательная область

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная работа детей

Работа с родителями

Познавательно-речевое развитие (коммуникативное познание, чтение)

Беседы  на тему «Дом, в котором мы живем», «Моя семья», «Любимый уголок в доме», Чтение: р.н.сказки «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Теремок», «Федорино  горе», «Золушка», «Зимовье зверей», стихи: «Что нравится микробам? Когда им хорошо?», К.Нефедова»Бытовые электроприборы. Какие они?»Загадки об опасных предметах и об электроприборах;  пословицы и поговорки об огне.

Конструирование: сборный деревянный дом, конструирование из разного вида  строительного материала.

Д/и «Четвертый лишний»

Рассматривание книг, журналов, альбомов о домах и их содержимом, составление рассказов о семье и запись в творческий альбом. Д/и «Подбери знаки  к  каждому предмету» (нельзя самому пользоваться, осторожно пользоваться!)  Д \ и «Подбери словечко»,  «Золушка «.

Правила поведения при возникновении пожара.

Придумывание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов, загадок по теме. Целевой поход в мебельный магазин  и  в магазин посуды. Сбор экспонатов для минимузея  «Необычные и традиционные вещи в моей семье»

Социально-личностное развитие

(социализация, труд,

безопасность)

Беседа на тему: »Каким должен быть , по-твоему, настоящий дом?», « О культуре поведения за столом», «Книга в доме»,  «О правильном обращении с электроприборами». Д/и «Да - нет», «Четвертый лишний», «Что пригодится при пожаре?». Сюжетно – ролевые  игры: «Почта», «Слесари», «Плотники», «Строители».

«Азбука чистоты» - программа «Здоровый малыш» НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков 2009г.

Рассматривание альбома по пожарной безопасности, выполнение заданий в рабочей тетради  «Пожарная безопасность», д/и «Что пригодится при пожаре?», «Убери из комнаты опасные предметы», д/и «Азбука безопасности дома»,»Лото осторожностей», «Культура поведения дома».

Составление алгоритма «Как избежать неприятностей дома»

«Уберите из комнаты опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие

(Художественное творчество,

музыка)

1. Карты проекта по темам: «Дома во всем мире», «Дом, в котором я живу», «Мой любимый уголок в доме», «Что или кого бы я хотел  иметь у себя в квартире», «Безопасность в доме» (рисование), 2.Ручной труд   «Дома из спичек»,  3. Аппликация  «Чайный сервиз», 4.Оригами «Мебель»,

5. Лепка «Дома во всем мире»Театрализация «Заюшкина избушка», «Теремок»

Раскрашивание раскрасок.  Рисование по трафарету посуды, мебели, составление

домов, мебели, посуды из счетных палочек, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, кубиков «Сложи узор»

.

Рассматривание с детьми своего дома и   домов своего микрорайона. Предложить родителям съездить в центр города с целью рассматривания   красивых  храмов  и дворцов родного города. Нарисовать свой  дом, ближайшее окружение  и написать свой адрес.

Физическое развитие  ( физкультура, здоровье)

Игра с мячом «Если возник пожар» П/и «Бездомный заяц», «Найди свой дом»,

«Классики», Пал/игра «Строим дом», Расскажи стихи руками:»Кукушка», «Мама приходит с работы»

Конкурсы, эстафеты, аттракционы. Игры  в физкультурном  уголке.

.Соблюдение санитарного состояния в квартире. Заполнение анкеты.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Моя семья – моя крепость»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непони...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КРЕПОСТЬ САМАРА»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, о...

Краеведо – исследовательский проект для детей старшей группы «Бронзовый монумент основателю крепости «Самара» князю Григорию Засекину»

Приоритетным направлением нашего детского сада является патриотическое воспитание. Поэтому, участие детей  и их родителей в  данном проекте  позволит максимально обогатить знания об...

Проект "Моя семья - моя крепость"

Проек партнерских отношений  семьи и ДОУ  "Моя семья - моя крепость"....

Проект в подготовительной к школе группе "Самара- крепость, Самара-город"

Цель: формирование представлений о достопримечательностях города Самара и его знаменитых людях,  основных сведений по истории Самарской области и России. Задачи:- познакомить дошкольников с ...

Проект "Моя семья-моя крепость"

На первом месте у каждого человека всегда стоит семья. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с рождения – это обязанность родителей! Жизнь каждого человека начинается с семьи, именно в...