Комплексное занятие "В гостях у белки Кисточки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

хлебнова елена павловна

 Конспект комплексного занятия "В гостях у белки Кисточки"

 Цели : формировать представление о лесе как экосистеме, показать взаимозависимость  животных организмов в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atestatsiya_konspekt.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у белки Кисточки

 Цели : формировать представление о лесе как экосистеме, показать взаимозависимость  животных организмов в природе.

Обогащение словаря: бельчонок, шишки, орехи, жёлуди , грибы,дуб , ель, сосна, лиса, заяц, лось, дупло, лещина.

Оборудование: картинки с изображением белки, лисы, зайца, лося, волка, деревьев, грибов; сухой ветки дерева ;  листы бумаги  и карандаши.

Ход занятия:

      Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

Ребята давайте поиграем с пальчиками:

Мы рога козы покажем (выдвигает указательный палец обеих рук               вперёд,     загибая остальные, затем рога поднимает к голове) ,

И рога оленя даже (широко раздвигает пальцы обеих, скрестив руки поднимает их к голове) ,

Мы про зайку не забудем

Ушками водить мы будем (выдвигает указательный и средний пальцы рук, поднимает их к голове, двигает пальцами, наклоняет их вперёд, а потом сжимает в кулаки и разжимает),

Чтобы чётко говорить,

Надо с пальцами дружить!(Каждый палец руки поочерёдно присоединяет к большому пальцу).

Повторяем гимнастику (2 раза). Старайтесь прижать все пальцы к большому, не спешите. Молодцы!

        Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришёл пушистый ,симпатичный бельчонок. Зовут его Кисточка. Дети здороваются с бельчонком. Посмотрите какая у него тёплая ,серая шёрстка , пушистый хвост, цепкие лапки. Ребята , как вы думаете, почему бельчонка назвали  Кисточкой ? Как вы думаете ? (Ответы детей.) Да , его так назвали за кисточки на кончиках ушей. Белки – очень подвижные , ловкие животные , они не боятся высоты.

       Кисточка  родился в середине лета и сейчас став самостоятельным , покинул дом своих родителей. У него ещё нет своего домика.

Дети , а где устраивает себе дом белка ? ( На дереве , в гнезде , в дупле .) Молодцы! Вы всё верно сказали . А , вы знаете как обустраивают свои домики белки. (Ответы детей.) Да , белки живут в уютных гнёздышках , сделанных из сухой травы , мха и тонких веточек в виде большого шара , в дупле или на толстых ветках .

       Дупло – это углубление в стволе дерева ( показ иллюстрации) . Как называется это  углубление в стволе дерева ?

       В своём домике белкам не страшна любая непогода . А чем  Кисточка  будет питаться ? ( Дети отвечают : шишками , желудями , орехами , ягодами , гриба ми .) Умницы! А сейчас какое время года ? Кто может рассказать , что происходит в жизни белок осенью ? Как они готовятся к зиме ? ( Ответы детей.) Белка отводит одно из своих круглых гнёзд под кладовую. Где находится гнездо у белки ? ( В дупле.) Бельчонок рад , что вы запомнили как называется его дом . В дупло белка складывает лесные орехи , шишки. . Кроме того она собирает грибы – маслята и подберёзовики  , нанизывает на сучки сосен и сушит их. Зимой она будет питаться сушёными грибами. С какого дерева . Откуда появились жёлуди ишишки? ( С дуба , ели , сосны.)Орехи ? Орехи растут на лещине . Лещина – это кустарник. На чём растут орехи ? (На лещине .) Кисточка в лесу живёт один ?

     Далее воспитатель предлагает отгадать загадки :

                    В гору бегом ,

                    С горы кувырком. (Заяц.)

                    Трав копытами касаясь.

                    Ходит по лесу красавец,

                    Ходит смело и легко ,

                    Рога раскинул широко. (Лось.)

                    Разбойник он серый ,

                    Нет ему веры.

           Всё клыками щёлк .

          Кто же это ? (Волк .)

           У кого из всех зверей

           Хвост пушистей и длинней ? (Лиса.)

    Молодцы ! Вы всё верно отгадали. Кисточка устал и хочет попрыгать . Давайте выйдем  на ковёр и сделаем зарядку.

                Раз: поднялись – потянулись ,

                Два: согнулись – разогнулись ,

                И в ладошки три хлопка ,

                Головою три кивка ,

                На четыре – руки шире ,

                Пять - рукою помахать ,

                Шесть – за столик тихо сесть.

    Ребята садитесь за столы.

    Можем ли мы в нашем лесу встретить жирафа или бегемота ? (Нет.) Почему ?  ( Наш лес не подходит для жизни этих животных .)

    Кисточка хочет обратно в лес . Давайте нарисуем угощение для его друзей бельчат. Воспитатель контролирует осанку детей , помогает детям в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.

Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «В гостях у белки»

Обобщение знаний детей по теме: "Дикие животные зимой". Познакомить детей с белкой. Уточнить их знания об образе жизни белки, ее повадки (где живет, чем питается, о ее врагах)....

Комплексно-тематический план. Тема «Осень кисточку достала, все вокруг разрисовала ». Подготовительная группа

Цель: Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно – эстетического отношения к природе. Задачи: • Расширять знания детей об осени (при...

Комплексное занятие "Гость из Англии"

Цель: Создание условий для развития у детей среднего возраста интереса к иноязычной культуре; Формирование языковой и коммуникативной компетенции детей; Сохранение и укрепление физического и псих...

План-конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста "В гостях у Королевы кисточки"

План-коспект с занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционных техниках с использованием методов и приемов Триз-педагогики...

конспект комплексного занятия "Гости к нам пожаловали"

Программное содержание: Знакомство детей с народным этикетом приёма гостей и поведения в гостях;Воспитывать нравственные чувства у детей: доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь, вежливость;Уч...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»...