Тема: «Скворечник - дом весёлого скворца».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кацук Тамара Аркадьевна

 

Программное содержание: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, треугольная, круглая), воспитывать аккуратность в работе с клеем; воспитывать заботливое отношение к птицам.

 

Материалы: Птица (иллюстрация), образец скворечника, салфетки, кисти, клей, альбомный лист с наклеенным деревом, прямоугольник размером 7*12, прямоугольник 1.4*5, круг З см (окошко), треугольник (крыша).

Предшествующая работа: беседы о весне, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов, слушание пения голосов птиц, рассматривание альбомов, фото с изображениями птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, треугольная, круглая), воспитывать аккуратность в работе с клеем;

воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материалы: Птица (иллюстрация), образец скворечника, салфетки, кисти, клей, альбомный лист с наклеенным деревом, прямоугольник размером 7*12, прямоугольник 1.4*5, круг З см (окошко), треугольник (крыша).

Предшествующая работа: беседы о весне, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов, слушание пения голосов птиц, рассматривание альбомов, фото с изображениями птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам в открытое окошко сегодня утром залетела вот эта красивая птичка (показать детям фигурку скворца).                                                                                                      Но, посмотрите на неё. Она, почем - то грустит, и совсем не поёт свою весёлую песенку.

Воспитатель обращается к птичке: Птичка, почему ты  грустишь?

Птичка: « Детки, вот мы  прилетели из тёплых краёв домой, а домиков у нас нет. Помогите нам ».

Воспитатель: «Дети поможем птичкам?» (ответы детей)

Воспитатель: Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы.                                                                  Как называется домик, в котором живут птицы?

Послушайте внимательно загадку:                                                                                                          Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему... (скворечник)

А домик  скворца называется скворечник  (хоровой и индивидуальный повторы).

Пойдемте строить скворечники! (дети идут за воспитателем)

Физкультминутка

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)

И построим птичкам дом

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.

Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу «летим» как птички)
К нам уже Весна пришла.
Мы скворечники развесим (движение вправо- влево),
Тут и там, Тут и там.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника.                                                     Дети  называют части, из которых скворечник  состоит.                                                               Вопрос к детям:                                                                                                                                                             На какие геометрические фигуры  похожи стены, крыша, окошко.

( Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг.)

Воспитатель предлагает детям из готовых форм на столах сложить домик для скворца. Объясняет и показывает, в какой последовательности и как нужно приклеивать его составные части.

Спросить у детей, какую часть дети наклеят первой.

У каждого ребенка лежат вырезанные фигуры для аппликации, наклеенное дерево на листе бумаги.

Воспитатель: Вначале к стволу дерева приклеиваем  прямоугольник, затем на него приклеиваем круг, а сверху треугольник.                                                                                               Выполнение работ детьми.                                                                                                                                        По ходу помочь затрудняющимся советом.                                                                                                       В конце занятия рассмотреть все работы.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Весёлые домики у нас получились!                                                         Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом.

«Мы построили скворечник-

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Тема "Скворечники для скворцов"в старшей группе.

Задачи:1.Образовательная: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.2. Развивающая: Развивать воображение, творческое мышление;3.Воспитательная:  Воспитывать аккуратность....

Статья на тему "Скворечник – дом веселого скворца"

Статья к проекту «Скворцы прилетели – на крыльях весну принесли»...

«Скворечник для весёлого скворца!»

Формирование у детей  внимательного, заботливого, доброжелательного отношения к живой природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Скворечники для скворцов»

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...

Конспект НОД по аппликации для старшей группы по теме "Скворечник для скворца"

В конспекте представлен опыт работы по аппликаии в старшей группе с частичным применением игр В.Воскобовича....

Конспект ООД младшая группа. О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование по теме: «Скворечник для скворца».

О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Скворечник для скворца»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.Задачи: Формирова...