Образовательная деятельность "Путешествие с Незнайкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Яружина Алена Игоревна

Образовательная деятельность "Путешествие с Незнайкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_kosmose.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе

 «Путешествие с Незнайкой"

 

Цель: расширить представления детей об окружающем мире (о космосе).

 

Воспитательные задачи:

  - воспитывать у детей умение слушать взрослых и  друг друга,

  - воспитывать чувство сопричастности к жизни страны,

  - воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Образовательные задачи:

  - учить детей простейшим обобщениям,

  - закреплять умения  детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности,

  - закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России – Юрий Гагарин,

  - побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

Развивающие задачи:

  - развивать способность устанавливать простейшие связи,

  - развивать у детей речь, мышление  и воображение,

  - развивать умения детей взаимодействовать друг с другом,

  - подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек.

Активизировать словарь: планета, созвездие, ракета, инопланетяне, Луна.

Форма проведения: занятие – путешествие

Методы проведения: игровые, наглядные, словесные, проблемно - поисковые, практические

Оборудование: модели планет; карта созвездий; плоскостная ракета из частей; скафандр на каждого ребёнка (стальная накидка, расшитая звездами); костюм Незнайки; материалы для аппликации на каждого ребёнка, аудиовидеозаписи.

Предварительная работа:

  - проведение беседы на тему “Космос”;

  - проведение аппликации на тему “Инопланетяне”;

  - рассматривание энциклопедий, книг о космосе,

  - изготовление поделок, альбомов, рисунков о космосе,

  - игровые ситуации «Звёздные ворота», «Курс на землю».

 

 

Ход занятия

 

 

В группе оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики.

На выставке  портрет  первого космонавта Юрия Гагарина, поделки, книги, альбомы о космосе.

 

Воспитатель беседует с детьми  (расположены  на ковре):

Воспитатель

Дети

- Ребята, чей портрет мы видим?

 

- 12 апреля День Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

- Кто такие космонавты?

 

- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

 

-  А вы хотите полететь в космос?

 

- Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе?

 

- В небе звезды ярко светят,

Словно бусины, блестят.

Наш Гагарин – знают дети,

Раньше всех людей на свете.

Побывал у звезд в гостях

Вместе с нашей детворой,

Мы с веселою игрой

Познакомить вас хотим.

А давайте – ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет

- А вы знаете, кто придумал первую ракету?

 

Конструкторы смогли сконструировать первый космический спутник. Сначала в космос на нем полетели собачки, а потом и человек.

 

 

Основная часть

 

Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка и при этом плачет.

 

Незнайка: Ребята у меня беда. Я хотел полететь на … Ну вот, забыл. Знаю, только загадку про нее, отгадайте вместе со мной:

Ночь приходит – Она восходит.
В небе сияет - Тьму разгоняет.
(Луна)

 Да, на Луну хотел полететь, посмотреть, что там есть. Построил ракету, но она сломалась. Видимо, я не всё знаю, помогите мне. Давайте построим ракету вместе.

 

Дети вместе с Незнайкой и воспитателем собирают плоскостную ракету из геометрических фигур.

Воспитатель: Теперь наша ракета готова к полёту. Ребята, хочется вам посмотреть поближе, что же там есть на Луне? Давайте туда слетаем.  А мы в этой одежде полетим? Почему нет? Что необходимо надеть для космического путешествия? Чтобы полет прошел удачно, вот вам всем по скафандру. Они вам помогут в полете. Итак, закрываем глаза и произносим заклинание:

 5, 4, 3,  в звездный космос полети.

Звучит космическая музыка.  Далее воспитатель рассказывает детям и Незнайке о том, что они наблюдают вокруг себя во время полета – планеты, звёзды, созвездия. 

Воспитатель: Наш маленький космический кораблик путешествует по вселенной. Сейчас мы пролетаем мимо звёздочек. Давайте остановимся и разглядим их  повнимательнее.

Дети  переходят  на другую половину групповой комнаты, где  находятся макеты планет, карта с созвездиями.

Ракета останавливается у макета с созвездиями.

Воспитатель:  Звездочки, некоторые очень яркие, другие совсем одинокие. Особенно маленькие собирались кучей около звезды побольше  и постарше их. Ребята, посмотрите, летели мы в космос, а попали как будто в зоопарк!

Рассматривают созвездия.

Воспитатель: Каких животных вы видите?

 А вот эти созвездия вы можете увидеть прямо над вашим домом, когда совсем темно, называются они Большая медведица и Малая медведица. По легенде медведицы – заколдованные принцессы.

Закрепление:  Игра “Космическая фантазия”

Воспитатель: Вы все звезды. Мы превращаемся с вами в одно созвездие. Возьмемся крепко за руки и изобразим его. А теперь встанем широко-широко, чтобы почувствовать, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездии очень важен.

Воспитатель: Полетели дальше?  И вот появилась планеты.  Давайте подлетим к ним, чтобы разглядеть их тоже.

Воспитатель рассказывает детям и Незнайке о планетах, используя  макеты.

Воспитатель: Как много интересного в этом мире!  Внимание, дети, приготовьтесь, прилуняемся!

 Дети видят перед собой столы с заранее приготовленными материалами для индивидуальной аппликации «Ракета». Проводится аппликация с  использованием технологической  карты  «Ракета».

Незнайка: Ура! Ребята теперь у каждого из нас есть своя ракета, на которой мы можем вернуться обратно домой.

Все участники лётной экспедиции возвращаются домой на своих ракетах.

 

Итог занятия

Дети отвечают на вопросы воспитателя по теме занятия.

 

Незнайка награждает ребят космическим сюрпризом в благодарность за хорошие ответы и аппликационные работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Безопасность" ."Незнайка в гостях у ребят"

img_2566.jpg  img_2567.jpg           img_2570.jpg                               ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

Конспект НОД по образовательной области "математика" :"Незнайка на луне"

Конспект НОД по образовательной области «математика»: «Незнайка на луне». Открытое занятие в средней группе. ГБДОУ №6 Детский сад, группа «Чебурашка» Грищук Марина Викторовна: воспитатель Воспитате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)

Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...

Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Незнайка в детском саду» /подготовительная к школе группа/

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Использовался конспект на проведении открытого занятия. В конспекте используются несколько областей.Интеграция образовательных областе...

Образовательное событие "Поможем Незнайке"

Образовательное событие для детей 4-5 лет.Тема «Поможем Незнайке.»Цель: провести занятие с детьми в новом формате-образовательное событие.Задачи: проверить общие знания детей о времени года- Осень.У н...

Организованная образовательная деятельность "Помоги Незнайке отправиться в страну знаний" 2015 год.

Итоговая образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе для учителей города.Приоритетные образовательные области "Познавательное развитие",  "Речевое развите".  Зан...