Образовательное событие "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Будникова Светлана Николаевна

Образовательное событие для детей 4-5 лет.

Тема «Поможем Незнайке.»

Цель: провести занятие с детьми в новом формате-образовательное событие.

Задачи: проверить общие знания детей о времени года- Осень.

У незнайки в портфеле находятся картинки:

1.     С изображением погодным явлениям свойственным осени, весны, лета.

2.     С изображением овощей, фруктов, ягод и тп.

3.     С изображением лесных зверей: волка, зайца, лисы, белки.

Все это необходимо, для того, что - бы дети на разных этапах события, сами выбирали карточки, соответствующие вопросам Незнайки.

 

Подготовительная работа.

В каждой группе согласно тематическому планированию проводится работа, в которой воспитатель наблюдает с детьми за изменениями в природе, беседует о том, что происходит с наступлением такого времени года, как осень, рассматриваются тематические картины, знакомят с различным осенним урожаем и тп.

Событие.

Утром дети в группе находят какой -то странный галстук, воспитатель начинает вместе с детьми вспоминать кто носит такой галстук, поняв, что дети такой не носят, начинают перебирать персонажей сказок, возможно кто -то из детей догадается сразу, если нет можно посмотреть иллюстрированную книгу (заранее приготовленную с сказкой о Незнайке), и тогда точно поняв, что это галстук незнайки. Воспитатель делает предположение, что раз галстук они нашли в группе, то возможно Незнайка где- то в садике и его необходимо найти, чтобы вернуть потерянную вещь. Воспитатель с детьми идет по детскому саду, заходят в музыкальный зал, где все украшено по осенней тематике. Там они встречают Незнайку, который с интересом рассматривает осеннее дерево.

Воспитатель : -Здравствуй Незнайка, мы рады приветствовать тебя у себя в гостях, детском садике «Сказка».

Незнайка:- Здрасти, ой а что у вас делает мой галстук?

Дети:- Мы нашли его у себя в группе! И пришли отдать тебе!

Незнайка:- Ой этот я его наверное обронил, я сегодня какой то очень рассеянный. А что это у вас в зле все в листочках каких то, дерево стоит какое- то почти без листьев?

Дети :- У нас был праздник осени!

Незнайка:- Осень…..??? Это когда листочки распускаются, птички прилетают?

Дети:- Нет, наоборот.

Незнайка:- Наоборот, опять я все напутал….Ребята, помогите мне, Напомните, что бывает осенью….Вот у меня даже картинки есть, только я не знаю что на них осеннее, а что нет…

Незнайка достает картинки с природными явлениями, из которых необходимо выбрать именно осеннее явление, дети сами между собой решают, что свойственно осени. После выполнения Незнайка крепит картинки на мольберте.

Незнайка:- Ой, а я помню что осень славится еще урожаем каким-то, только вот не помню каким….Ребята поможете разобраться?

Дети выбирают из ряда карточек с изображением фруктов и овощей, осенний урожай. После чего вывешивают результат на мольберт.

Незнайка:- Ого! Вот это вы прям Знайки!!! А вот, а вот сейчас я вам сложное задание дам! Я вот помню кто к зиме осенью шубку меняет, а вы????

Дает детям карточки с изображением лесных животных. Дети отбирают из них, тех зверей которые меняют шубку. И опять все вывешивают на мольберт, где получается небольшая картина о осени.

Незнайка проговаривает все что там изображено.

Незнайка:- Так…Осенью пасмурно, желтеют листья, идет дождик… Осень приносит урожай из овощей, грибов, орехов. О, а орешки белочка в дупло несет, припасы делает, это я знаю, а еще теперь я знаю, что белочка и заяц меняют шубку к зиме. Вот это, да. Спасибо вам ребята, что напомнили мне осенние приметы! Я вам за это….подарю по шишке…, только вот они какие то обычные….А давайте из них сделаем поделки?

Дети вместе с незнайкой делают из шишек кто, что захочет.

Незнайка:- Мне так понравилось у вас, я, наверное, к вам еще зайду, а сейчас мне пора в цветочный город возвращаться. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Незнайка в стране вежливости»

Способствует формированию нравственных норм поведения, гуманных чувств, норм взаимоотношения между людьми....

Непосредственно - образовательная деятельность "Незнайка и песочные игры"

Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: Продолжать развивать восприятие, создавая условия для практического ознакомления со свойствами осязаемых объектов. Задачи: Образовательны...

Презентация. Отчет по образовательной игре «Незнайка и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) за июнь 2017года.

Отчет по образовательной  игре «Незнайка и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) за июнь 2017года. Воспитатели: Фоменко С.М., Кох А.В.Лето – прекрасна...

Конспект непоредственной образовательной деятельности "Незнайка идёт в школу".

В конспекте охвачены все пять областей образовательной деятельности. В конце учебного года мы проводим итоговое занятие. Предлагаю вашему вниманию свой конспект....

Образовательная игра «Незнайка и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была сод...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в большом городе».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в большом городе». ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в гостях у ребят» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по развитию основных видов движений: прыжки из обруча в обруч, подлезание под шнур для детей 3-4 лет...