В мире электроприборов
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Колодецкая Наталья Валентиновна

конспект организованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_elektropribory.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход деятельности:

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,   улыбнемся им и друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, они словно электрические лампочки озарили все вокруг.

        -Ребята, я сегодня чуть не проспала на работу, у меня что-то случилось с будильником. (Показываю будильник) Как вы думаете, что это с ним? (Предположения детей, почему он не работает.) А что может выйти из строя в электронном будильнике я вам подскажу, загадываю загадку:

                             Эта штучка хоть мала,

                             Но энергии полна.

                             Оживляет механизмы

                             Лишь присутствием она.

                                                        (Батарейка)

        Сейчас я попробую поменять батарейку. Может быть, кто-то подскажет, как правильно  это сделать? (Подсказки детей).  Правильно важно не ошибиться. Поставить «+» к  «плюсу», «- » к «минусу». Ребенок вставляет батарейку, стрелки начинают двигаться.

- Почему заработали часы? (Поставили батарейку).

- Что же за сила спрятана в батарейке? (Высказывания детей.)

- Когда мы поставили батарейку от нее в часы пошел электрический ток, и они заработали.  Человек научился управлять электричеством, научился делать батарейки, и от них работает много полезных вещей. Подсказывайте, что работает от батареек? (Игрушки, телефон, плеер, фонарик.)

- Ребята, а у нас в группе есть электричество? (Да)

- Как вы догадались? (Есть розетки, выключатели, свет.) А дома у вас есть электричество? (Да)

- А вы хотите узнать, как электричество приходит к вам домой, в наш детский сад? (Да) Садитесь на стульчики.

1 слайд  Ток появляется на электрических станциях, или их еще называют электростанции. В нашем Волховском районе работает первая гидроэлектростанция. Посмотрите, какой огромный поток воды требуется, для  выработки электроэнергии.

2 слайд  По проводам электрический ток приходит к нам в дом. Провода прокладывают глубоко под землей, или протягивают на столбах  высоко над землей. Провода – это дорожка для электрического тока. Как вы думаете, какие приборы работают от электрического тока? (Электроприборы). Да. Они окружают нас повсюду,  без них  человеку было очень трудно жить. Давайте вернемся в прошлое и посмотрим,  как люди обходились без электроприборов.

Д/И «Что было, что есть» подходите к мольберту, выберите себе  карточку с электроприбором. На столе лежат  карточки  с предметами, которыми люди пользовались, когда не было электричества, найдите  чем? Выбрали.        

 - Расскажи, Ваня (когда не было электричества, люди пользовались корытом, а не стиральной машиной).

-Молодцы, много знаете, а теперь давайте немного отдохнем. (Физминутка)

-Хорошо повеселились. Давайте теперь вспомним, для чего нам нужны электроприборы.

Д/И «Для чего это нужно» с мячом.

Утюгом – гладят белье

Феном- сушат волосы

Лампой - освещают комнату

Пылесосом - убирают ковер

Вентилятором – охлаждают воздух

В холодильнике – хранят продукты

В микроволновке – готовят, разогревают еду

В электрочайнике – кипятят воду

- Ребята, вы молодцы. А что нужно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (выключить электроприборы из розетки, или как еще говорят из сети).

- Я предлагаю вам проверить, все ли электроприборы выключены из розетки? Игра «Лабиринт» в парах. Дети проверяют на своих карточках

(карточка1.2- лампа, 3- чайник, 4- телевизор)

- Какие вы внимательные. Включенные электроприборы помогают людям, но оставленные без присмотра могут навредить. Что может случиться, вы узнаете, когда соберете разрезную картинку. Что же случилось? (Пожар) Да, ребята, электроприборы не только нельзя оставлять без присмотра, но  нужно правильно обращаться с ними. Садитесь на стульчики.

3,4.. слайды    Посмотрите, здесь нарисовано 1 правило. Кто догадался?

 Ваня:            электроприборы нельзя трогать мокрыми руками.

2 правило     нельзя вставлять предметы в розетку

3 правило     нельзя выключать прибор за провод, нужно брать за вилку

4 правило     нельзя пользоваться неисправными электроприборами

БЕСЕДА ПО ТЕМЕ:
Какие вы знаете электроприборы? 
Для чего нужен каждый из них? 
Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале? 
Что служит питанием для электроприборов? 
Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций.) 
Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.) 
Почему нельзя трогать розетки? 
Для чего нужен провод? 
На какой предмет мебели похож холодильник? 
Какие бывают лампы? (Настольные, настенные.)

-Молодцы. Ребята, вы сегодня много нового узнали, где же появляется ток? (на электростанциях). А электричество нам друг или враг( ответы детей ). Я хочу вам подарить сказку, которую вы почитаете, дома с родителями и  еще больше узнаете об электричестве.

Конспект организованной образовательной деятельности

«В мире электроприборов»»

Цель:  обобщить знания детей о бытовых электроприборах, правильном их использовании.

Задачи:

Образовательные:
1. Расширить знания об электричестве и электроприборах.
2. Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.
3. Пополнить словарь детей новыми понятиями: «гидроэлектростанция», «аккумулятор», «электроэнергия», «турбина», «сеть», «прокладывают».


Коррекционно-развивающие:
4. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.
5
. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память.                                                                                                  6. Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.                                                                                                                           7. Развивать двигательные качества и умения координировать движения.       8. Развивать и тренировать умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.                                                                                                                                    

Воспитательные:
9
. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
10
. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "В мире Электроприборов"

Викторина может быть использована в виде нетрадиционного занятия с дошкольниками...

Конспект викторины «В мире электроприборов»

Возраст: старший дошкольный возраст. Обобщать знания детей о бытовых электроприборах, их названиях и правилах пользования; активизировать умения избегать опасные ситуации и по возможности правиль...

«В мире электроприборов». Викторина.

Цели:Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.                ...

«В мире электроприборов»

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать разв...

Игра - викторина «В мире электроприборов» (для детей старшего дошкольного возраста) Горкина С.С., пгт Пышма МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»

Викторина  о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования  в быту .К викторине  имеется презентация , а также необходимый материал и оборудование.Игра проходит вместе с...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В МИРЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В МИРЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ»...

в мире электроприборов

конспект организованной  образовательной деятельности в пдготовительной группе с зпр...