Развлечение "Люблю березку русскую"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Капп Татьяна Викторовна

Это развлечение, посвященное "Всемирному дню охраны окружающей среды".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_berezku_russkuyu.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение, посвященное «Всемирному дню охраны окружающей среды», на тему: «Люблю березку русскую».

Цель данного развлечения: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней. Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Составили: воспитатель-эколог Капп Т.В.,

педагог по изо-деятельности Павлова С.А.

Ход развлечения:

-А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня «Всемирный день охраны окружающей среды». А что такое «окружающая среда»? (Деревья, цветы, солнце, воздух и т.д.)

-Ребята, сегодня мы будем говорить о красоте русской природы. Сейчас я вам загадаю загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

Белом сарафане. (Береза)

-Правильно, это дерево является символом России. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез необычная кора. Чем она необычна? (Белая с черными полосками.)

- Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, она защищает от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки – отдушины. Они называются чечевички, через них береза дышит. А что можно получить из березы? (лыжи, веники, дрова, краску для одежды, кремы, сок березовый, содержит аскорбиновую кислоту, мебель, посуду для хранения продуктов, берестой крыли крыши, отвары, поделки, игрушки, свежий воздух.)

-Березу можно назвать «Зеленой аптекой», так как все части этого дерева обладают целебными свойствами:

-настой березовых листьев помогает при заболеваниях почек;

-при простуде пьют чай из березовых почек;

-березовый деготь используют для лечения кожных заболеваний;

-а какая русская баня без березового веника? Именно им лечат издавна все простудные заболевания.

-Да, где бы ни росла русская березка, везде она приносит людям радость. О красоте русской березки писали и поэты (дети читают стихи о березе):

1) Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2) По деревьям серебристая

Перекинулась фота –

Белоснежная, пушистая,

Кружевная красота!

И себя березка грустная

Не могла узнать сама -

Так украсила искусная

Ветки деревца зима…

Физкультминутка.

-А давайте поводим хоровод вокруг березки.

Березка в белом сарафане (Ходим по кругу)

Весною водит хоровод.

Звенит сережками тихонько (Руки на пояс, повороты вправо влево)

И птичек в гости все зовет. (Взмахи руками к  себе)

Раскроет свои руки-ветки, (Руки в стороны)

Опустит ветки-пальцы вниз, (Сводим руки к центру вниз)

Подставит солнышку листочки, (Покачивание рук над головой)

Чтоб лучик на ветвях повис.

2 часть. Рисование:

Рисование на пленере на тему :     «Люблю берёзку русскую».                      

Задачи:

  • Воспитывать патриотическое отношение к родному краю; чувства ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
  • Продолжить знакомить знания о полезных свойствах деревьев.
  • Развивать речь, желание рисовать, наблюдательность, любознательность.

Предварительная работа: Чтение разных стихов, отгадывание кроссворда  , рисование деревьев.

Материал : различные художественные средства рисунки с изображением деревьев и берёзы, кроссворд , игрушки сделанные из дерева.

Рисование на пленере  очень  увлекает  детей.  Они  ощущают себя настоящими художниками!

     Но  сначала – наблюдение  в природе.  Дети  рассматривают,  ощупывают  ствол  березы, ветки, гладят  листочки,  называют  характерные  признаки и отличия от других  деревьев, вспоминают, какую  пользу  приносит  береза.

Ствол  не  просто  белый,  а  с  оттенками,  пятнами  тени  (получение  пастельных  тонов  на  палитре).  Ветки  у  березы  Крылова  и  бородавчатой  березы  разные.  Крона  ажурная,  разных  оттенков  зеленого  (смешивание  красок).

Рассматриваем  с  детьми  репродукции  картин  разных  художников  с  изображением  березовых  пейзажей.

   

Дети  читают  потешки,  стихи  о  березе,  водят  хоровод  «Во  поле  береза  стояла»,  отгадывают   кроссворд.

Предлагаю детям выбрать любые художественные средства  и приступить к рисованию березы.  

Пока  дети  рисуют,  я  рассказываю  им  народные  приметы,  интересные  сведения  народного  календаря.

     И  вот  на  рисунках  появляется  образ.

                                                                Русская  красавица

                                                                Стоит  на  поляне

                                                                В  зеленой  кофточке,

                                                                В  белом  сарафане.

     Дополняем  окружающую  среду  и  «шедевр»  готов!  У  каждого  ребенка  березка  своя,  особенная!  

Заключение.

-Мы много узнали о значении березы. Береза является символом России, дает кислород, лечит от болезней, поит полезным соком. А что мы можем сделать хорошее для деревьев.( Беречь, сажать новые деревья, не ломать.)

 - Конечно, человек не только должен любоваться природой, но и беречь ее. Поэтому и наша березка нуждается в охране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»

Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...

Люблю березку русскую...

Систематизировать и уточнить представления о свойствах и качествах дерева,формировать умение передавать поэтический образ березы....

"Люблю березку русскую"

Задачи: 1.Закреплять имеющиеся у детей знания о природе и о традициях  русского народа.2.Учить применять полученные от общения с природой навыки в стихах, песнях, играх, хороводах.3.П...

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую"

Мною представлен конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую" и презентация к нему....

Интегрированная НОД "Люблю березку русскую"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Работая с детьми по проекту, посвящённому 70 - летию Кузбасса, дети узнали многое о своём родном крае. Был конкурс чтецов стихов о Кузбассе. Дети изготовили сво...

конспект занятия "Люблю березку русскую!"

Фольклорно – экологический праздник с детьми старшей – подготовительной группы.Цель: Создание радостного весеннего настроения.Воспитание  бережного, заботливого отношения к природе....

Русская березка (русское народное творчество)

Беседа с детьми, художественное слово...