"Люблю березку русскую"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бурухина Татьяна Сергеевна

 

 Задачи:

1.Закреплять имеющиеся у детей знания о природе и о традициях  русского народа.

2.Учить применять полученные от общения с природой навыки в стихах, песнях, играх, хороводах.

3.Продолжать развивать творческое воображение, память, сообразительность, находчивость.

4.Формировать бережное отношение к природе, видеть её красоту и неповторимость, поддерживать интерес к русскому фольклору, песням, стихам, играм и загадкам.

 

Оборудование и материал: зал украшен шарами, цветами, летними пейзажами берёзок.

Демонстрационный: иллюстрация диких животных.

Раздаточный: платочки, шишки, листки с деревьев.

 

 

 

Ход праздника.

Звучит музыка, ведущая входит в зал, одетая в костюм берёзки. Под музыку дети входят в зал и стоят полукругом.

Ведущая – Ребята догадайтесь, о чём я говорю.

 «В белом сарафане встала на поляне

 Прилетели птицы, сели на косицы».

Дети – Берёза.

Ведущая – В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в том, в  котором мы живём, жила – была Берёзонька, белая кудрявая. На тёплом ветерке прогнулась, украсилась серёжками. В старину славили Берёзку, пели песни, водили вокруг её хороводы, играли в игры. Вот сейчас мы встанем в хоровод.

Исполняется хоровод: «Белая берёзка»

Дети садятся на стульчики.

Ведущая – Дети наши знают много стихов о берёзе.

 

1 р. Опять о них кудрявых и белесых…

А что тут делать, если на Руси

У всех дорог встречаются берёзы,

Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси.

 

2 р. «Россия» - шепчут мне берёзки,

«Россия» - шепчут камыши,

«Россия» - ключ журчит в ложбинке,

И я им тихо вторю: «Русь!»

 

3 р. Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей

Берёза зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

 

4 р.  Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками!

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую!

 

Ведущая – Дети, а как называется то место, где растет много березок?

Дети – Роща.

Ведущая – Все деревья в лесу и в роще охраняет «Лесовичок».

Мы сейчас веточкой махнём и в гости к нам «Лесовичка» позовём.

( Играет музыка и входит «Лесовичок»).

Лесовичок: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Музыку я услыхал и в ваш садик забежал. Знаю я весёлый танец, научить хочу я  вас. Друг за другом быстро встанем, пустимся в весёлый пляс.

Танец с Лесовичком.

( Дети садятся).

Лесовичок – Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте их отгадать.

1. Зелена, а не луг, бела, а не снег,  кудрява, а без волос. 

2.Стоят подружки, всем милы:  зелёные косы, сарафаны белы,                                                              босы ножки, а в ушах – серёжки.

Лесовичок: Молодцы. Дети, а вы знаете какую пользу, она приносит людям.

Дети – Пьют сок берёзовый, вяжут венки для бани, топят печи – дровами.

Лесовичок: Дети, берёза не только покорила красотой народ нашей страны, но издавна люди знали её полезные свойства, берёзовые почки, веточки, листочки изгоняют болезни, придают бодрость и силу.

Ведущая – Лесовичок, а мы с детьми знаем песню о берёзке:

 

Исполняется песня:  «Берёзка»

 Как пришла в наш край красавица-весна,    - Ты расти, моя березонька, расти      

Посадила я березку у окна.                        И листвою всем на радость шелести,

 

Стала, стала я березку поливать,               Ты расти, моя березка, вырастай,

 

Стала песенку березке напевать:                И о девочке Алёнке вспоминай.

 

Лесовичок:  Ой, как мне хочется с вами поиграть.

Проводятся игры «Собери шишки», «Угадай с какого дерева лист»

Лесовичок: В моём лесу не только деревья растут, но и животные живут. Помогите мне ребята назовите их.

Показывает иллюстрации диких животных, проводит игры «Назови дикого животного», «Кто как передвигается».

Лесовичок: Молодцы ребята всё вы знаете и умеете.

 Но, что – то  заигрался я с вами,

Надо отправляться в путь

Одарить лес чудесами…  И для вас я шоколадные шишечки припас.

Ведущая с детьми благодарят лесовика и прощаются с  ним.

Ведущая – Ребята, нам Лесовичок много рассказал и показал, как любить и охранять природу. А сейчас я приглашаю вас в наш сад посадить березу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                   «Люблю березку русскую»

                         Развлечение для детей старшей группы

 Задачи:

1.Закреплять имеющиеся у детей знания о природе и о традициях                  русского народа.

2.Учить применять полученные от общения с природой навыки в стихах, песнях, играх, хороводах.

3.Продолжать развивать творческое воображение, память, сообразительность, находчивость.

4.Формировать бережное отношение к природе, видеть её красоту и неповторимость, поддерживать интерес к русскому фольклору, песням, стихам, играм и загадкам.

Оборудование и материал: зал украшен шарами, цветами, летними пейзажами берёзок.

Демонстрационный: иллюстрация диких животных.

Раздаточный: платочки, шишки, листки с деревьев.

 

Ход праздника.

Звучит музыка, ведущая входит в зал, одетая в костюм берёзки. Под музыку дети входят в зал и стоят полукругом.

Ведущая – Ребята догадайтесь, о чём я говорю.

 «В белом сарафане встала на поляне

 Прилетели птицы, сели на косицы».

Дети – Берёза.

Ведущая – В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в том, в  котором мы живём, жила – была Берёзонька, белая кудрявая. На тёплом ветерке прогнулась, украсилась серёжками. В старину славили Берёзку, пели песни, водили вокруг её хороводы, играли в игры. Вот сейчас мы встанем в хоровод.

Исполняется хоровод: «Белая берёзка»

Дети садятся на стульчики.

Ведущая – Дети наши знают много стихов о берёзе.

1 р. Опять о них кудрявых и белесых…

А что тут делать, если на Руси

У всех дорог встречаются берёзы,

Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси.

2 р. «Россия» - шепчут мне берёзки,

«Россия» - шепчут камыши,

«Россия» - ключ журчит в ложбинке,

И я им тихо вторю: «Русь!»

3 р. Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей

Берёза зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

4 р.  Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками!

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую!

Ведущая – Дети, а как называется то место, где растет много березок?

Дети – Роща.

Ведущая – Все деревья в лесу и в роще охраняет «Лесовичок».

Мы сейчас веточкой махнём и в гости к нам «Лесовичка» позовём.

( Играет музыка и входит «Лесовичок»).

Лесовичок: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Музыку я услыхал и в ваш садик забежал. Знаю я весёлый танец, научить хочу я  вас. Друг за другом быстро встанем, пустимся в весёлый пляс.

Танец с Лесовичком.

( Дети садятся).

Лесовичок – Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте их отгадать.

1. Зелена, а не луг, бела, а не снег,  кудрява, а без волос.  

2.Стоят подружки, всем милы:  зелёные косы, сарафаны белы,                                                              босы ножки, а в ушах – серёжки.

Лесовичок: Молодцы. Дети, а вы знаете какую пользу, она приносит людям.

Дети – Пьют сок берёзовый, вяжут венки для бани, топят печи – дровами.

Лесовичок: Дети, берёза не только покорила красотой народ нашей страны, но издавна люди знали её полезные свойства, берёзовые почки, веточки, листочки изгоняют болезни, придают бодрость и силу.

Ведущая – Лесовичок, а мы с детьми знаем песню о берёзке:

Исполняется песня:  «Берёзка»

 Как пришла в наш край красавица-весна,    - Ты расти, моя березонька, расти      

Посадила я березку у окна.                        И листвою всем на радость шелести,

Стала, стала я березку поливать,               Ты расти, моя березка, вырастай,

Стала песенку березке напевать:                И о девочке Алёнке вспоминай.

Лесовичок:  Ой, как мне хочется с вами поиграть.

Проводятся игры «Собери шишки», «Угадай с какого дерева лист»

Лесовичок: В моём лесу не только деревья растут, но и животные живут. Помогите мне ребята назовите их.

Показывает иллюстрации диких животных, проводит игры «Назови дикого животного», «Кто как передвигается».

Лесовичок: Молодцы ребята всё вы знаете и умеете.

 Но, что – то  заигрался я с вами,

Надо отправляться в путь

Одарить лес чудесами…  И для вас я шоколадные шишечки припас.

Ведущая с детьми благодарят лесовика и прощаются с  ним.

Ведущая – Ребята, нам Лесовичок много рассказал и показал, как любить и охранять природу. А сейчас я приглашаю вас в наш сад посадить березу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»

Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...

Люблю березку русскую...

Систематизировать и уточнить представления о свойствах и качествах дерева,формировать умение передавать поэтический образ березы....

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую"

Мною представлен конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую" и презентация к нему....

Интегрированная НОД "Люблю березку русскую"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Работая с детьми по проекту, посвящённому 70 - летию Кузбасса, дети узнали многое о своём родном крае. Был конкурс чтецов стихов о Кузбассе. Дети изготовили сво...

конспект занятия "Люблю березку русскую!"

Фольклорно – экологический праздник с детьми старшей – подготовительной группы.Цель: Создание радостного весеннего настроения.Воспитание  бережного, заботливого отношения к природе....

Интегрированное занятие по экологии"Люблю березку русскую"

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе. ...