Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада».
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тихонова Ирина Александровна

Цели:

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

3. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Действующие лица:

1. Ведущая

2.Мудрая Сова

3. Кот Базилио

4. Лиса Алиса

4. Баба Яга

Атрибуты: указатели,  доска с кроссвордом, маркеры, листы с заданиями, , карта-схема, муляжи грибов, 2 корзинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskogo_prazdnika_2_avtosokhranennyy.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического развлечения  для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада».

Цели:

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

3. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Действующие лица:

1. Ведущая

2.Мудрая Сова

3. Кот Базилио

4. Лиса Алиса

4. Баба Яга

Атрибуты: указатели,  доска с кроссвордом, маркеры, листы с заданиями, , карта-схема, муляжи грибов, 2 корзинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущая:  Здравствуйте дорогие дети. Мы  рады видеть всех вас. Предлагаю  вам отправиться в сказочное путешествие, где мы можем многое увидеть и узнать, показать свои умения и таланты. За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл.

 «Представление команд». (Название, девиз)

Ведущая: для проведения экологического марафона мы разделились на две команды.

1 команда – «Радуга»

Капитан команды «Радуга»:   Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».

2 команда – «Солнышко»

 Капитан команды «Солнышко»: Наш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Ведущая: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Закройте глазки а повернитесь вокруг себя. А помогать выполнять задания нашим командам будут   сказочные  герои. Попробуйте отгадать кто это.

Звучит песня "Какое небо голубое…" из кинофильма "Приключения Буратино" выходит Лиса Алиса и Кот Базилио.

  • Кто это ребята? Вы их узнали? (ответы детей)  (Кот Базилио  и Лиса Алиса)

Кот Базилио  и Лиса Алиса: «Здравствуйте ребята!!! Как мы рады вас видеть!  Конечно мы вам поможем.  Но и вы помогите нам. К нам поступила секретная информация, что: «На территории вашего детского сада зарыт клад! К письму прилагается карта, по которой вы найдёте место клада». Базилио  достаёт карту, а там чистый лист и 1 фрагмент карты.

Ведущая  (с удивлением): «А где же карта? Странно, куда же она делась, если она была здесь?».

Лиса Алиса: «Ну ладно расскажу вам, где карта. Мы  очень хотели сами найти клад, поэтому карту забрали, но подрались и карта разорвалась и  кусочки мы её в лесу потеряли……..

Ведущая: «А, ну теперь понятно в чем дело, Алиса!  Раз вы карту потеряли, то вам её и искать! Что, ребята, поможете   Лисе Алисе и коту Базилио найти карту и клад? Ну, что готовы??? Тогда в путь!»

Дети идут на площадку. Останавливаются около первого указателя.

Первая станция называется «Дерево мудрости». 

Лиса  Алиса:  вот мы оказались в сказочном лесу. Что видится и слышится нам здесь? (звучит музыка звуки леса).  Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живет. Подойдем поближе.

                   Угадайте, что за птица  света яркого боится.

                   Нос крючком, глаза пяточком,

                   Большая  голова. Кто это дети?

(ответы детей)

Ведущая: Здесь сидит мудрая тетушка сова. Она охраняет вход в волшебное лесное царство. Чтобы туда попасть, нужно с ней вежливо поздороваться, и она проснется.

Сова: Здравствуйте! Я не сплю,

         Осенний лес сторожу!

         С чем ко мне пожаловали?

Ведущая:  Тетушка Сова пропусти нас в лесное царство.

Сова: Я пропущу вас в свое лесное  царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу и много о ней знаете. Послушайте мою загадку. Отгадаете, пропущу вас в свое царство.

- Кто весной одевается, а осенью раздевается? (ответы детей) (деревья)

Сова: Правильно!

  1. Конкурс «Как вести себя в природе».   

Сова:  А сейчас расскажите мне  о трех правилах, которые надо знать, когда приходишь в гости в лес.

(ответы детей) (НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ.)

- В лесу нет ничего лишнего. Нельзя ломать муравейники и давить  муравьев, рвать цветы, ломать ветки, разбрасывать мусор и бросать камнями в лягушек. В природе все живое связано между собой.  

Экологические знаки.   (Воспитатель показывает детям экологические  знаки, дети отвечают что эти знаки обозначают).

 Лиса Алиса: Хорошенько запомните эти правила, и мы можем дальше идти в лес.

Сова: Дом со всех сторон открыт

          Он резною крышей крыт.

         Заходи в волшебный дом

         Чудеса увидишь в нем.

         Добро пожаловать!

Ребята выполняют задания и получают второй  фрагмент карты.

Вторая станция «Озеро».

2 Конкурс «Разминка». (Представляет собой  блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал ведущего.)

Лиса  Алиса: для того что бы получить следующий  фрагмент карты нужно ответить на мои вопросы.

Вопросы для команды «Солнышко».

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (ответы детей)   (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?  (ответы детей)  (Домашние.) 

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (ответы детей)  (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (ответы детей)  (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (ответы детей)  (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (ответы детей)   (Муравейник.)

— Как назвать детеныша коровы? (ответы детей)   (Теленок.)

— Сколько ног у жука? (ответы детей)   (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (ответы детей)   (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (ответы детей)   (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (ответы детей) (у ежа.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (ответы детей)   (Еж, медведь, барсук.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (ответы детей)  (Дикое.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (ответы детей) (Зайца.) 

— Как назвать детеныша лошади? (ответы детей)   (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (ответы детей)   (Осенью.)

— Сколько ног у паука? (ответы детей)    (Восемь.)

Вопросы для команды «Радуга».

— На каком дереве растут желуди? (ответы детей)    (На дубе.)

— Чем в основном питаются перелетные птицы? (ответы детей)   (Насекомыми.)

— Карась, щука, сом, окунь – это …  (ответы детей)   (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (ответы детей)     (У белки, лисы.)     

— Как назвать детеныша свиньи? (ответы детей)     (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (ответы детей)     (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (ответы детей)    (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (ответы детей)    (Подорожник.)

— У какой птицы красная грудка?  (ответы детей)   (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (ответы детей)    (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (ответы детей)    (У божьей коровки.)

 — Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (ответы детей)   (Дикие.)

— Чем питается бабочка? (ответы детей)    (Нектаром.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (ответы детей)   (Домашнее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (ответы детей)   (Трава.)

После соревнования дети получают третий фрагмент карты.

Третья станция «Колодец»

 Лиса Алиса: а вот здесь вас  ждет непростое задание.

 Задание «Разгадай кроссворд»

- Я вам буду загадывать загадки, а отгадки будем записывать в клеточки и после того, как отгадаем все загадки сможем прочесть ключевое слово. Готовы?

Загадки:

1.          Это что за потолок? То он низок, то высок,

То он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –  кружевной и синий – синий (ответы детей)    (Небо)

2.        Всем оно нам нравится, без него мы плачемся

А едва появится –  взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое и жаркое – прежаркое. (ответы детей)   (Солнце)

3.        Росла на лугу –  оказалась в стогу.  (ответы детей)   (Трава)

4.        Две антеннки на макушке, а сама сидит в избушке.

На себе ее везет, по соломинке ползет. (ответы детей)    (Улитка)

5.        Живою может быть и мертвой, и жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах  и в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах, и тут же снова появляться! (ответы детей)    (Вода)

6.        Кто весь век в воде живет, а сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной, ни какой-нибудь иной.  (ответы детей)    (Рыба)

По окончании задания ребятам вручается четвертый фрагмент карты.

 Ведущая: Молодцы ребята, справились с таким непростым заданием! Отправляемся дальше по нашей карте.

Четвёртая станция «Ёлочки».

Звучит музыка, на площадку «влетает» Баба Яга

Баба Яга:  Ой,  а куда я попала?

Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Ведущая:  Детский сад!

Баба Яга:  Значит, я не зря плутала!  Значит, я туда попала!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

А играть вы любите?

(ответы детей)  Да!

Баба Яга:  И я люблю играть, загадки загадывать, с метёлкой побегать. Я такие игры замечательные знаю!

Для хороших таких деток мне  не жалко ничего!

Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять,

Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.

Этим камнем драгоценным можно окна перебить!

Этой палкой-выручалкой во все стороны крушить!

Ведущая: Ой-ой-ой!  Бабушка! Вы,  каким-таким играм детей учите?! Ребята, нужны вам такие подарки и игры?

(ответы детей) ( Нет!)

Баба  Яга: Все, все, все, больше не буду!  Ребята научите меня в другие игры играть?

 Лиса Алиса: ну конечно научим! Вот сейчас мы  будем заниматься зарядкой!

ФИЗКУЛЬТЗАРЯДКА  (ОБЩАЯ)

 После зарядки Баба Яга предлагает поиграть в игру «птицы»

Игра «Птицы»

Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи…

(дети топают, хлопают что неправильно).

Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны….

Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, комары, чижи.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, стрижи, галка и чижи.

 Баба Яга:  Молодцы ребята! Внимательные! А знаете, ребята, мне очень нравиться гулять в лесу. Я люблю собирать ягоды, грибы.  Теперь, когда мы с вами позанимались  зарядкой и поиграли, можно отправиться и за грибами.  На полянку за грибами, трудный и опасный путь.  По болоту, через кочки ты внимательнее будь!

  Проводится подвижная игра: «С кочки на кочку»

Баба Яга:   Ну, молодцы! Справились с моими заданиями!   Вот вам следующий фрагмент карты. Отправляйтесь дальше, а мне пора уже и возвращаться в свою избушку.

Пятая станция «Грибная полянка»

 Лиса Алиса:  - Болото мы перешли, а вот и лесная полянка грибная! Знаете ли вы  грибы, ребята? Ведь среди них есть и ядовитые!

Игра с мячом «съедобные – несъедобные грибы»

 А следующим заданием будет  Конкурс «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

1).Серёжки надевает, накинута на спинку

Зелёная косынка, а платьице – в полоску.

Ты узнаёшь …  (ответы детей)    (берёзку)

2.)Как это скучно- без движенья в воду глядеть на своё отраженье.

Свесила ветки с обрыва очень грустная…(ответы детей)   (ива)

3).Ёжик вырос в десять раз, получился (ответы детей)   (дикобраз)

4).Стройный, быстрый, рога ветвисты,

Пасётся весь день, кто же это? (ответы детей)    (олень)

5).Золотой и молодой, за неделю стал седой.

А денёчка через два облысела голова.

Спрячу я в карманчик бывший … (ответы детей)    (одуванчик)

6).Я в любую непогоду уважаю очень воду

Я от грязи берегусь - чистоплотный серый (ответы детей)    (гусь)

7).На ветке не птичка – зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка. Кто же это? …(ответы детей)    (белка)

8).В лесу под щебет и под свист стучит лесной телеграфист:

«Здорово дрозд, приятель!» и ставит подпись…  (ответы детей)   (дятел)

Баба Яга дарит последний фрагмент карты. Ведущая предлагает собрать всю карту корабле. Дети ищут клад, находят его в сундуке под осенними листьями. Кладом являются золотые  шоколадные медали.  Кот и  Лиса забирают клад, но дети поют песню про Улыбку и Кот с Лисой раздают всем медальки. Звучит мелодия песни « От улыбки станет всем теплей»

 Кот и лиса благодарят  ребят за помощь в поисках клада. Прощаются и уходят.

А ведущая в это время благодарит детей,  говорит, что пора возвращаться  в детский сад. 

 Ведущая:  А вернуться в детский сад я вам предлагаю на этом  замечательном корабле! А чтобы в пути было веселее предлагаю вам спеть песенку «Улыбка». Пока мы с вами возвращаемся  в сад, наше жюри подведет итоги нашего марафона.

Звучит мелодия песни « От улыбки станет всем теплей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»

Спортивнй праздник, где дети проходя по станциям находят клад с сокровищами....

Сценарий игры геокешинг для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пиратского клада"

Основным видом деятельности ребенка является игра.  Геокэшинг – это новая игра, которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИК...

Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»

Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В поисках эмоций"

Целью и задачами данного сценария стало:Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение  в...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»

Сценарий состоит из  подвижных игр и эстафет, которые имеют отношение к морской тематике. Рассчитан на детей 5 - 7 лет. Дети и морские  пираты отправляются на поиски сокровищ....