Главные вкладки

    Проект для детей подготовительной к школе группы "Час за часом"
    проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Босая Людмила Ивановна

    Проект для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мы предлагаем вам проект для детей старшего дошкольного возраста, над которым мы работали с 3 – по 28 февраля в нашей группе. Была подготовлена презентация проекта и показана на педчасе. Проект, над которым мы работали мы назвали «Час за часом». Предлагаем вам нашу работу.

    Цель:

    сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей;

    • расширить представления о содержании музейной культуры;

    • создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

    • дать представления детям об измерительном приборе времени - часах, их многообразии и значении в жизни человека.

    Задачи:

    *Учить детей оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

     *Учить определять время по часам со стрелками

     *Воспитывать чувство удовлетворения от умения рационально распределять свое время.

    Предполагаемый результат:

     Дети научаться определять время по часам, планировать свою деятельность в зависимости от наличия времени.

    Предварительная работа:

    Взрослые:

    *Педагоги и родители подготовили дидактические игры и упражнения, направленные на умение определять время по часам (песочные, механические, электронные)

    *Создали мини – музей часов в группе.

    *Подобрали стихи, загадки, пословицы.

    Дети:

    1. Рассматривание рисунков и фотографий с разными часами.

    2. Чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Петушок», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки.

    3. Использование дидактических игр: «Всё о времени», «Учим часики»,

    4. «Узнай время», «Времена года», «Время суток».

    5. Разучивание утренней гимнастики «Бой часов».

    6. Игры - драматизации для малышей о времени.

    7. Разучивали стихи, загадки, пословицы.

    8. Участвовали в опытах и наблюдениях

    Продукт проектной деятельности.

    Создание мини – музея «История часов»

    Оглавление.

    I. Введение.

    II. Основная часть:

    1. Что такое время. Измерение времени.
    2. История развития часов.
    3. Часы в современности. Многообразие часов.
    4. Самые знаменитые часы в мире.

    III. Заключение.

    IV. Список используемой литературы.

    V. Приложение.

    I. Введение

    Столетья разрешаются от бремени,                                                                                                       Плоды приносят год, и день, и час.                                                                                        

    Пока у нас в руках частичка времени,                                                                                      

    Пускай оно работает на нас!                                                                                                            

                                                             С.Я. Маршак

    Все, что происходит в мире, - совершается в пространстве и времени. С глубокой древности люди пытались научиться ориентироваться в окружающем пространстве и во времени. Запоминали, что находится возле своей пещеры, чтобы найти дорогу домой. Делали зарубки на деревьях, чтобы знать, сколько прошло времени от одного события до другого.

    Людмила Ивановна тоже учит нас понимать время по часам.

    Зачем вообще нужны часы? Папа бы не знал, когда идти на работу. Мы бы пошли на день рождения к Мише, а времени бы не знали. Пришли – а там уже никого нет. И мы бы расстроились. Пошли бы в магазин  игрушек – а он закрыт. Мы вообще везде бы опаздывали. Мы бы могли даже опоздать на поезд или на самолет.

    Как люди раньше жили без часов? Как люди определяли время? Все это и многое другое нам рассказывала Людмила Ивановна. На занятиях в детском саду мы …..

    Меня заинтересовало, кто делает сейчас часы? Откуда они берутся в магазинах?

    Всегда интересно узнавать что-то новое. Это обязательно пригодится нам в школе и в жизни. Приглашаю Вас в путешествие в прошлое и будущее часов.

    II. Основная часть.

    1. Что такое время. Измерение времени.

    Что же такое время? Время нельзя услышать, увидеть, потрогать. И все же оно есть. Все события в окружающем нас мире протекают во времени.

    Время всегда находится в движении. Оно не останавливается не на миг! Причем течет время всегда только в одном направлении – от прошлого к будущему. Время нельзя повернуть назад, задержать или остановить.

    Иногда время летит быстро, словно на крыльях. Проходит час, другой, третий, а кажется, что промелькнуло одно мгновение. Так бывает, когда мы заняты интересной игрой или другим увлекательным делом. Недаром говорится: «Счастливые часов не наблюдают».

    Бывает, что время течет медленно, как улитка. Если нам приходится ждать кого-то или просто заняться нечем, то время словно замедляется. «Скучен день до вечера, если делать нечего» - заметили люди.

    Древние греки считали, что рядом с людьми течет, струится невидимая, которая навсегда уносит дни, недели, месяцы, годы. Эту реку они называли Летой – рекой времени.

    Время было всегда. Не было нас, людей. Время было и бежало вперёд. Само слово «время» произошло от старого русского слова «вертемя».

    В этом слове угадываются два слова «время» и «вертеть».

    Время вертится, движется. Ведь проходит осень, проходит зима. И это не та зима, что была в прошлом году, а другая. А сегодня совсем не тот день, что был вчера.

    Люди еще с древности пытались измерить время.

    2. История развития часов.

    Прибор, который отчитывает время в пределах суток, называется часами.

    Ведь было же такое время, когда часов не было. Как же без них обходились люди? Оказывается, часы были и раньше, но в те давние времена они были другие —  … живые!!! Такие живые часы мне видели и их хорошо знаем. Какая птица утром кричит и всех будит? Петух! Да, оказывается, петух – это тоже «часы». Он всем показывает, что уже наступило утро. Это живой будильник!

    А еще живыми часами весной и летом могут быть поющие птицы. Как ты думаешь, как соловьи, жаворонки, зяблики могут нам помочь определить время? Правильно, они поют утром. Если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый. Позже поет жаворонок. В пять утра – зяблик. А  как ты думаешь, когда начинает петь – чирикать воробей? Он у нас соня, спит долго, встает только в 6 утра. Как воробьи проснулись – значит,  и нам скоро пора вставать в садик, в школу, на работу. Мы с мамой просыпаемся в 7 часов.

    Знали люди и другие живые часы – это растения. Как же цветы могут нам сказать, сколько сейчас времени? У них ведь нет рта, языка, словами они сказать не могут. Но они «говорят» по-другому. Растения открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время. Как по команде. И они никогда не путаются! Например, вьюнок открывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера. Лютик открывает цветки в 7-8 утра, а  закрывает в 3-4 часа дня. Одуванчики открываются ровно в 5 утра. Люди внимательно наблюдали за цветами и травами и могли определить, сколько времени.

    Живые часы хороши тем, что их не надо покупать в магазине, они никогда не сбиваются со времени, они красивые и радуют глаз. Но живые часы нельзя взять с собой в комнату. И люди стали придумывать другие часы.

    Люди узнавали время по солнцу. Вставало солнышко - значит пора вставать, приниматься за работу, и так до самого вечера.

    И, вдруг, человек заметил, что тень от предмета движется за солнцем. Смотрел человек, как тень за солнцем бегает, и придумал солнечные часы.

    Начертил круглую площадку под открытым небом, разделил её на 12 делений. 1 деление - это 1 час. Посередине поставил колышек. Ходит по небу солнышко, а по площадке бегает тень от колышка и, словно часовая стрелка, показывает время.

    Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда. В пасмурную или дождливую  погоду  солнечные часы ничего не показывают. И ночью тоже. Их нельзя взять с собой в комнату. И время они показывают не точно.

    История часов продолжалась. Люди стали придумывать другие часы.

    Есть выражение «Время течёт».  Ведь когда-то время действительно текло и капало в водяных часах. В сосуд с отверстием у дна, наливали воду. Капля за каплей сочилась вода из отверстия в чашу, на стенках которой были сделаны чёрточки-отметки, показывающие, сколько времени прошло с тех пор, когда в сосуд налили воду. Но в них надо не забывать постоянно подливать воду.

    «Течёт время» и в песочных часах. Сделаны песочные часы из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда работают часы, песок сыплется из верхнего пузырька в нижний. Высыпался песок, значит, прошло 2 или 10 минут. Часы переворачивают, и счёт времени продолжается. Такими часами пользуются и сейчас, например, врачи в поликлинике. Больные по ним принимают лечебные процедуры.

    Ещё одни древние часы – огненные. Примерно 30000 лет тому назад в Китае появились такие часы. Они состояли из спирали или палочки из горючего материала с подвешенными металлическими шариками. При сгорании материала шарики падали в фарфоровую вазу, производя звон. Свечка сверху до низу разрисована, как зебра, чёрно-белыми полосками, 24 полоски. Воск от горящего фитилька тает, а вместе с ним тают полоски. Сколько полосок исчезло, столько прошло часов.

    Есть такая пословица «Сколько воды утекло с тех пор». Что она означает? Прошло много времени.

    3. Часы в современности. Многообразие часов.

     Люди стали придумывать новые часы. И придумали много механизмов для часов. Сейчас существует очень много разных часов.

    Есть часы, которые называются «напольные». Такие часы стоят на полу. Они высокие, массивные, с тяжелыми гирями, укрепленными на цепях, и с мелодичным боем. Они очень большие и тяжелые, их даже не переставить на другое место.

    А часы, которые висят на стене, называются – настенные.  

    Часы, которые носят на руке, называются – наручные. Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка.

    Модницам нравятся красивые часики в виде кулона или перстня. Кулон на цепочке надевают на шею, а перстень — на палец.

    Нас по утрам будят часы, которые называют – будильник. Будильник можно завести на определенный час, и своим звоночком или мелодией он разбудит нас в нужное время.

    Раньше были даже каретные часы. Они были в карете.

    Карманные часы носят в кармане. Некоторые мужчины предпочитают массивные карманные часы. Их прикрепляют цепочкой к ремню и носят в кармане брюк.

    Часы, которые обычно ставят на письменный стол, — называются настольными.

    Каминные часы ставят на камин. Ими украшают каминные комнаты.

    Даже у нас дома есть много разных часов.  

    Кто делает часы? Как называется эта профессия? Часы делает — часовщик.

    Часовой – это военный, который «стоит на часах», то есть охраняет.

    А часовщик делает часы или ремонтирует их.

    Часы делают на заводе. Сначала дизайнеры придумывают и рисуют модели часов – какой у них будет циферблат, какого цвета цифры.

    А потом часовщики  собирают часы из деталей. А если часы сломались, то кто нам поможет?  Нам поможет мастер-часовщик, который работает в мастерской. Он разбирает часы на детали, определяет, почему они сломались, ремонтирует и снова собирает часы.

    Часы, которыми пользуется современный человек, бывают механические. Тогда их нужно заводить через определенные промежутки времени. Механические часы изобрел в XVII веке ученый Христиан Гюйгенс, с тех пор они верно служат нам.

    Во втором десятилетии XX века появились электронные и кварцевые часы. Они работают на батарейках или от сети с электрическим током.

    Самые точные – атомные часы. Они имеют погрешность 1 секунду за шесть миллионов лет. С их помощью учёные измеряют очень большие промежутки времени – тысячи и даже миллионы лет. Например, возраст археологической находки.

    Самый большой музей часов находится в Швейцарии. Здесь выставлено  более 2500 приборов измерения времени, которые были изготовлены за последние 700 лет в разных странах.

    4. Самые знаменитые часы в мире.

     Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля.

    Первые часы на Спасской башне появились в начале XVII в. Их создал английский мастер Христофор Галовей. За свою работу он получил царский подарок — серебряный кубок и в придачу к нему атласу, меха соболей и куниц.

    Через некоторое время русский царь Петр I выписал из Голландии другие часы. Сначала их везли на корабле по морю, затем доставляли на 30 подводах до Кремля. Старые часы мастера Галовея сняли старые часы и заменили их на голландские.

    Когда и эти часы обветшали, вместо них поставили другие большие курантовые часы, хранившиеся в Оружейной палате.

    Несколько столетий Спасскую башню Кремля украшают часы. Целая бригада опытных часовщиков обслуживает их работу, следит, чтобы часы не отставали и не торопились. К курантам ведут 117 каменных ступеней. За ними начинаются чугунные ступени винтовой лестницы, ведущие на восьмой этаж. Здесь находится механизм курантов.

    31 декабря с первым ударом Кремлевских курантов страна вступает в Новый год. Услышав бой знаменитых часов, мы желаем друг другу счастья и поздравляем с Новым годом!

    III. Заключение.

    Изучая историю часов, мы узнали много интересных фактов.

    Это оказалось очень увлекательным делом. Мы наблюдали за тем, сколько маме нужно времени, чтобы порезать хлеб к ужину. Сколько требуется времени, чтобы помыть чашки или фрукты. Сколько мы тратим времени на дорогу от дома в детский сад. Разглядывали, какие дома у нас есть часы. С Людмилой Ивановной мы мастерили свои собственные часы, раздевались и одевались на время, кто быстрее.

    Время, таинственное и загадочное, всегда завораживало людей. Немало пословиц и поговорок сложено о времени. Среди есть такие: «Время дороже золота», «Время ни за какие деньги не купишь».

    Время всегда присутствует в нашей повседневной жизни. Оно невидимо и неосмысленно. Его нельзя остановить. Жизнь человека ограничена во времени. Поэтому использовать его нужно на интересные и добрые дела!

                                                                                            Воспитатель: Босая Л.И.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

    Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

    Антикян И. В. Конспект логопедического досуга с участием родителей для детей подготовительной к школе группы «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

    Конспект логопедического досуга по мотивам телевизионной игры "Звездный час". Цель. Демонстрация родителям результатов работы по коррекции нарушений речи, закреплять речевые навыки, полученные детьми ...

    Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"

         Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик  тәрбия?  “Патриот”  -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...

    Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

    Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

    Информационно – практико – ориентированный проект для детей подготовительной к школе группы «В мире часов»

    Информационно – практико – ориентированный проект для детей подготовительной к школе группы «В мире часов»...

    Проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу"

    Данный проект нацелен на формирование у детей старшего дошкольног возраста положительного отношения к будущей школьной жизни....

    Конспект логопедического досуга с участием родителей для детей подготовительной к школе группы «Звездный час»

    Цель. Демонстрация родителям результатов работы по коррекции              нарушений речи, закреплять речевые навыки, полученные детьми ...